Рецензия на Подарок Софии Лагерфельд и О. Генри

София Лагерфельд. «Подарок»
http://proza.ru/2020/09/16/118

Прочитал. Увидел, что это 14-й год и трибьют О.Генри. Посмотрел на всякий случай слово "трибьют" в Гугле. Оказалось, что его неверно понимают и расшифровывают в Вики и везде. Ну, и ладно. Рад видеть вас, София Лагерфельд.

К рассказу:

Изящно. Грустная философская шутка про белый автомобиль, а затем литературная про недостатки покрывают созданное легким ироничным юмором, сознательная поверхностность которого четко выполняет свою функцию - отнесения рассказа к классу "юмористический рассказ". А все вместе превращается в легкую литературно-культурологическую мистификацию, что, конечно, правильно, современно (не смотря на 150-летнюю историю), тренд и, конечно, высший уровень современного искусства.

О.Генри связан для меня с Козьмой Прутковым тем, что и для одного и для другого характерно мышление на основе второй "базовой логики сознания" - диалектической логики, - мышление редчайшее. Подделать его невозможно (как, например, и талант), и недавно, встретив один рассказ О.Генри, я очень удивился, но потом прочитал, что это один из немногих рассказов "приписываемых О.Генри", и успокоился: ага, значит, есть сомнения, что это его? отлично, для меня-то сомнений не было, что это не его...

Это мышление проявляется у О.Генри, как абсолютно неожиданные "плоскости шутки", - "...рядом кто-то ударил об пол фальшивым слитком чистого золота" - это простой пример... но эта неожиданность слов, в сочетании с всегда удивительным структурным скелетом повествования, неожиданностью кадров, планов, характеров и поступков, а также стилем, тонкостью, умом и дхармой (в данном случае = "любовью к человечеству") - короче, он лучший и "единственный и неповторимый".

Другие - братья Жемчужниковы и граф Толстой (чьим коллективным аватаром является Прутков) - изобрели "прикол", ставший сегодня, под названием "пастиш", неотъемлемой чертой постмодернизма. А через то, что прикол - это парадокс, дзен, единство противоположностей, - он является частью вселенной диалектической логики.

Простите, София, что я все больше о себе. Пользуюсь случаем, чтобы зафиксировать мысли. А что делать?

Короче, мне понравилось.

И мне лестно, что вы меня читаете.

Улыбаюсь вам!

С уважением,
Александр Клейн

PS:
Забыл написать про волосы, про сквозящую в вашем рассказе любовь к человечеству и про параллель вашей героини с "продавщицами" О.Генри. Да, это и неважно. (Неважно, что не написал, а не то, что это есть в вашем рассказе; это как раз очень важно).
Всего вам доброго!
А.Кл.


София Лагерфельд:
Спасибо, за очень интересный отзыв, Александр!
Только с волосами отсылка была к «Дарам...» ;
Всегда вам буду очень рада!
(11.12.2020 21:07)

Александр Клейн:
Только с волосами отсылка была к «Дарам...» ; __ — Да, конечно. Я просто пишу - «О.Генри» ; - Видимо, потому, что мне «все равно, какой рассказ» - они все гениальны, все они один большой «рассказ» для меня, под названием «О.Генри». В этом «масштабе разглядывания» один рассказ - просто «эпизод». ; Да, конечно, «Дары», волосы... - это то, что в своём PS я назвал «забыл» и «неважно» (для меня).

Попытка любви с ее стороны в вашем рассказе, безусловно, присутствовала, и это было по-настоящему драматично, с учетом того мира - внутреннего и внешнего - в котором она жила. За это буддийская философия так любит «лотос» - нежный, чистый, растущий из грязи и ила.

Всего доброго!
А.Клейн


Рецензии