Из записок странника. Часть одиннадцатая

Утром в воскресенье над городом пролетели два воздушных шара. Два больших ярких воздушных шара. Один был раскрашен в чёрно-жёлтые тона, другой - в сине-белые. Они медленно проплыли на небольшой высоте, уходя на юг. Праздник стартовал. Пора и мне присоединиться. У меня не было определённого плана, просто понимание, что нужно что-то делать. Когда я добрался до парка, праздник только начинал набирать обороты. Ещё два шара готовились к полёту. На открытом огне готовилась какая-то еда. Позже я узнал, что Пират решил сделать упор на блюда из морепродуктов. Рыба, крабы, креветки, моллюски. Всё это запекалось, варилось и жарилось. Пират попросил женщин из города помочь ему сервировать столы. Они решили организовать всё в виде фуршета. По парку плыл аппетитный запах восточных пряностей, да и вид всей этой экзотики, привлекал публику. Стоило посмотреть и на сам процесс. Заправлял всем корабельный кок. Он был большим и свирепым этот кок, и следил за всем своим суровым глазом, отдавая короткие резкие команды…

Там было много чего в то воскресенье в парке. Конные прогулки, какие-то аттракционы, играла музыка. Но основным элементом был корабль. Он был надраен до блеска. Кто-то над ним основательно потрудился. От старой лоханки, которую я знал когда-то, не осталось и следа. Помост, на котором играл оркестр, находился прямо у причала, и был соединён с кораблём трапом. Похоже, Пират, находился на корабле и ждал нужного момента, чтобы предстать перед людьми. Ну что ж, подождём и мы.

Мне было ясно, чего ждал Пират. Ему нужна была публика. А с этим были проблемы. Город не спешил вестись на бесплатные угощения и яркие зрелища. Какие-то люди приходили  и уходили. Но в целом публики явно было недостаточно. Впрочем, если бы меня спросили, чем можно увлечь этот город, я бы не смог ответить. Но в этом плане у Пирата большой опыт. Он был уверен в своих действиях. Я не знал, как поступит город. Я знал, как поступит Пират.

То, что мне  было нужно, я нашёл без особых трудностей.

Уго был лучшим фехтовальщиком в его команде, и он не мог не продемонстрировать своё искусство, я нашёл его в трёх шагах от помоста. Я не знал его спарринг-партнёра, или как это у них называется. Они демонстрировали своё мастерсто. Их клинки сверкали на солнце, он наносили удары и отражали их. Их движения были столь молниеносны, что человеческий глаз  был не в состоянии уследить за ними. Несколько человек с интересом наблюдали за поединком, и я присоседился к ним. Теперь нужно точно рассчитать время. И я выжидал. Потом они сделали перерыв, и я воспользовался ситуацией.
- Можно мне, - спросил я и протянул руку.

Они переглянулись, Уго едва заметно кивнул, и его партнёр протянул мне клинок. Я сжал рукоятку, давно я не держал в руках оружия. Говорят, мужчины питают слабость к оружию, ко мне это не относится. Мне довелось видеть страшные раны и страдания, которые оно причиняет.

Я нанёс несильный удар сверху, метя Уго в плечо, он с легкостью его парировал. Я сразу почувствовал силу его руки. Он мог закончить поединок в две секунды, но это не входило в его планы. Я продолжал наносить удары, чуть-чуть ускоряя темп, и даже немного пробовал наседать. Ничего не получилось. Я наткнулся на скалу. Затем я почувствовал «Пора», опустил клинок, глубоко вздохнул и сделал те три шага, которые отделяли меня от импровизированной трибуны.

Я всё рассчитал точно. Пират спускался по трапу. Смолкла музыка, и всё внимание было приковано к нему. На нём был надет расшитый золотом камзол и шляпа треуголка. Он увидел меня, но продолжал движение, ни один мускул не дрогнул на его лице. Расстояние между нами быстро сокращалось. Я вытянул руку с клинком вперёд и громко, отчётливо выговаривая каждое слово, произнёс:
- Пират. Ты похитил мою жену, я вызываю тебя на поединок. Защищайся.

Пират нахмурил брови, это было последнее, что я увидел. В моих глазах вспыхнули звёзды, и свет померк.

Я пришёл в себя от грохота пушек и едкого запаха пороховых газов.

- Тысяча чертей и якорь в глотку. Шевелитесь, сонные медузы, - казалось, хриплый голос канонира перекрывал грохот пушек, которые слажено, почти в унисон отправляли один за другим заряды в сторону города. Я этого не видел, я мог только догадываться. Я сидел на палубе спиной к городу, меня крепко-накрепко привязали к мачте. Стояла безветренная погода, и корабль был окутан дымом. В этом дыму туда-сюда сновали какие-то люди, поднося пороховые заряды и ядра. Впрочем, канонир кричал больше для проформы, расчёты пушек могли вести огонь в полной тишине. Каждый знал своё дело. Других здесь не держали. Но и работать молча здесь тоже было не принято. Не тот контингент.

Я представил, как ядра рушат стены домов, и шрапнель косит прохожих на улицах. И горечь наполнила мне душу. Если заговорили пушки, значит, все планы Пирата рухнули, и он прибёг к последнему средству. Пират наказывал город. Пират мстил городу за своё поражение, за неудавшийся триумф. Бессмысленная жестокость. Я вспомнил слова Доктора Айболита:
- У них не было никакого шанса, рано или поздно им приходилось сдаваться на милость победителя.

В этом мире ничего не меняется. 

- Очухался? – передо мной стоял незнакомый пират. Большой, одетый во всё черное, пират. За поясом у него торчал пистолет. Он смотрел на меня сверху вниз.
- Как голова? – спросил он.
- Твоими молитвами,- съязвил я. Голова раскалывалась от боли.

Он наклонился и разрезал сначала верёвку, которой я был привязан к мачте, а затем освободил мне руки.
- Значит так, слушай меня, дуэлянт самоучка,- снова заговорил он. – По моей команде встаёшь, и идёшь к правому борту, вон туда. Понял.

В этот момент снова загрохотали пушки. И корабль утонул в новых клубах дыма.
- Давай, - подтолкнул меня пират. Я с трудом поднялся  и двинулся вперёд.
У правого борта к кораблю была привязана небольшая лодка. 
- Похоже на похищение, - подумал я, перелезая через борт. Пират сел за вёсла, и мы отчалили, течение подхватило лодку и вынесло на средину реки, корабль стал удаляться.

- Ты кто такой? – спросил я у незнакомца.
- Я твой ангел-хранитель, только у всех ангелы хранители с крыльями, а у тебя с вёслами,  - ответил он.
И после небольшой паузы добавил:
 – Строитель сказал: «Подстрахуй его, странники не созданы для войны, они же, как малые дети». Вот я и подстраховал.

Мой спаситель был явно доволен собой, я не стал его разубеждать.
- Получилось у них там что-нибудь?
- Не знаю. Вот сейчас и проверим. Как по мне так всё должно срастись. Пират дополнительно задействовал много людей. Это не один экипаж. Они не все пока знают друг друга в лицо. У меня вот получилось затесаться среди них.

Я кивнул. Мимо проплывал город. Обстрел продолжался. Над городом в нескольких местах в небо поднимались столбы чёрного дыма. То там, то здесь рвались ядра и сеяли панику среди жителей. На пристани люди в чёрном выстраивались в черные колоны и ждали приказа. До начала штурма оставались считанные минуты.

Потом оттуда донеслись крики. Нас заметили. Мы привлекли внимание. Однако командиры быстро навели порядок. До нас долетели приглушённые звуки команд. Никто не пытался нас преследовать, у них были другие приоритеты, они даже стрелять не стали, расстояние было слишком велико. Мой спаситель, предусмотрительно прикрываясь корпусом корабля, отошёл от берега на максимальное расстояние. Вновь зазвучали команды, и колонны двинулись на город.

Продолжение следует. (http://proza.ru/2020/12/12/762)


Рецензии
Оно и понятно, что это должно было произойти рано или поздно. Этот город лакомый кусочек для пиратов и мародёров, которые ничем не гнушаются. Грустно, но ангел-хранитель с вёслами приподнял настроение).
Спасибо Сергей, с уважением и теплом к Вам.

Лилия Гречная   07.07.2021 22:02     Заявить о нарушении
Концовку эту я когда-то переписывал. Люди жаловались на недостаток драмматизма. Спасибо,

Сергей Корольчук   09.07.2021 16:09   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.