Перекличка

 

В чём феномен особенности моей словесной памяти?
Есть вещи, которые однажды прозвучав, навсегда остались в сознании и зачем-то всплывают в течение всей последующей жизни.
Например, фамилия Лось-Кучерявый. Я не только раз и навсегда запомнил и не только её, но и самого мальчика – худенького длинненького, остроносого, всем своим обликом даже не намекающего на то, что из него вырастет лось, да ещё и кучерявый. Но если этот момент ещё как-то можно объяснить нелепо-парадоксальным словосочетанием. То как понять следующее…
Время от времени во мне звучит две подряд фамилии: Астафурова, Бондарь…
И хотя за ними в журнальном списке следовали и другие, скажем, Давыдова, Елисеева, Копылов… звучат лишь только эти две…
Потому что первые в списке? Потому что учителя, каждый раз, открывая урок, с них начинали перекличку пятого класса.
Боже, когда это было?!
Кто они для меня, эти мальчик и девочка?
Его облик давно и навсегда стёрся, как, с давно покрытой окислом монеты, аверс или реверс. Быть может, потому что мы с ним не дружили? А не дружили, потому что он был мне мало неинтересен…
А что девочка эта – толстощёкая и вся какая-то пухлая…
Совсем на такая, как Елисеева, в которую я был влюблён.
Кто они? Мне близкие из прошлой жизни или существа, от которых что-то зависело в этой?
Никто из них так и не появился даже на горизонте моего бытия.
Какие-то два Бондаря мелькали. Один в журналисткой жизни, второй в парт-номенклатурной сфере. Но и тот, и другой не подходили по возрасту.
Астафуровых же и в помине не было.
Выходит, ничего не остаётся, как надеяться на следующее воплощение?
Мистика какая-то, да и только!
12.12.20


Рецензии