Имятерапия. Явление белой дамы... Тайна Мебиуса

ТАЙНА МЕБИУСА
Продолжение

ИМЯТЕРАПИЯ

Мне звонила мать молодой женщины. Она решила, что у дочери порча: дочь замужем, но влюбилась в другого мужчину. Давным-давно я исцелила, сама того не подозревая, одну ее знакомую, которая страдала необъяснимой врачами болезнью сердца и принимала уколы в сердечную мышцу. После того, как я сняла ей порчу, - женщину болезнь беспокоить перестала, а потом она и совсем забыла, что болела. Я сказала, что чуда не обещаю, однако с дочерью обратившейся ко мне женщины встречусь, если та сама этого желает.

Зовут ее Марина. Я предложила поработать с ней, не прибегая к ведьмовским штучкам, светскими, психологическими методами. Марина согласилась. Она работала менеджером на фирме, где и встретила мужчину, которого полюбила. Она замужем и мужа продолжает любить, но и другого мужчину оставить уже не может, не решается сделать выбор.

Проблема выбора, проблема принятия решения упирается в работу над Я-образом. Значит, моя имятерапия снова подойдет.

Я предложила изобразить клиентке образ своего имени. Она заявила, что имя Марина ей не нравится.

- Но тогда представьте, что вы забыли свое имя. Как бы вы хотели, чтобы вас называли здесь и сейчас?
- Оксана. Мне давно нравится это имя. Оно такое солнечное, легкое, с цветами, бабочками и подсолнухами. Самой хочется быть солнечной, легкой и жизнерадостной.

Она взяла фломастеры и резво принялась изображать девчушку, сидящую в подсолнухах с венком из подсолнухов на голове. Ресницы девчушки были длинные и порхающие, отчего глаза ее напоминали легкокрылых бабочек, летающих над солнечным подсолнуховым полем.

- Ну, а теперь давайте, все-таки, изобразим ваше реальное имя Марина. Почему оно вам не нравится?

Марина изобразила море, но не бескрайнее, а с четко очерченными границами, скорее это был морской залив. Холодное. Берег печальный и одинокий.

Женщине хочется легкости, света, тепла, хочется свободы.

- Возьмите и размойте границы этого моря.
- Можно?
- А кто нам запретит? - повторила я афоризм профессора Кренделя.

«Мышцы постепенно расслабляются. Ты - Марина, ты - море. Холодное море. Спустимся в твою морскую глубь, на дно. Попробуем передвигаться по поверхности твоего морского дна. Мы видим водоросли. Кто-то медленно проплыл, тенью мелькнул хвост этого существа. А там, оказывается, есть жизнь! Растения, рыбы, кто-то плавает, что-то шевелится... Значит, Марина - не такое уж холодное море. Солнечные лучи падают на поверхность моря с именем Марина, греют, освещают, делают морскую гладь сверкающей. Море прогревается, наливаются теплом ноги, руки... Ныряет дельфин, сверкая своей живой упругой спиной. Чайка летает над морем - одна, две, много чаек! Это теплое, широкое и живое море! Марина, это море разливается, выходит из своих границ настолько, насколько хочется... Это я, теплое и солнечное море, это я, Марина. Я теплая и свободная. Я теплая, солнечная и свободная. Повторяем: «Я теплая и свободная!» Еще! Еще! Открыли глаза. Ты - Марина. Ты живая, ты теплая, ты свободная». Звучит как заклинание бабки Сонихи.

Мы не однажды встречались с Мариной. О многом говорили, работали с ее именем, анализировали ее отношения с матерью, с мужем. Она была слишком зависима и от матери, и от мужа, и от любовника, и от обстоятельств. Мы «проиграли» ее сновидения.

- Раздели лист бумаги на две части вертикальной чертой. В первую колонку выпиши все качества своей натуры, которые тебе кажутся положительными. Прекрасно. Во второй колонке - собери отрицательные черты. Вот так. А теперь представь себе существо, которое состояло бы только из отрицательных свойств натуры, которые ты сама указала. А что это существо умеет делать? Говорить? Значит, у него есть рот? Видеть? Значит, у него есть глаза? Где они?
- Они скрыты грязной челкой волос, уткнулись в пол. Существо зовут Клюка. Оно ходит и ворчит, все видит в искаженном свете. Я часто бываю такой последнее время.

Родители Марины договорились, что если родится дочь, - имя ей даст отец, если сын - его называет мать. Родилась дочь, и отец назвал ее именем своей первой девушки, которую любил. Вот откуда пошел разлад и с именем, и с любовью, и с личностью. Сначала было имя.

На щеке у Марины маленький, еле заметный шрамик в виде буквы «г». Она была уверена, что ее суженого будут звать именем, которое начнется с буквы «Г». В самом деле, и первого, и второго мужчину зовут Григорием. Как выбрать самого лучшего из них? - Ищите имя! Женщина где-то рядом.

Через несколько сеансов новый образ своего имени Марина снова изобразила в виде моря. На этот раз теплым и солнечным. Безграничным. Желаемое имя у нее полностью совпало с ее реальным именем, они слились в один и тот же образ. И в жизни бывают чудеса.

Кто бы меня вытащил из моего раздрая? Я свое имя сейчас изображаю желтым неопределенным интегралом с подынтегральной функцией, записанной в общем виде.

***
Перламутровая мгла тумана рассеялась, начался серый день. Равнодушно взирает свысока выцветшее небо, сыплет мелкий дождь, он не долетает до земли. Я иду по улице. Вижу, кого-то хоронят. Незнакомые люди. Все серые, нечеткие. Делают это холодно, по-деловому. Я подхожу к гробу.

Лицо покойника мне кажется знакомым. Гроб весь обложен серыми розами. Узнаю в покойнике себя. Ощущаю себя в гробу, а на теле влажные цветы. Ощущаю настолько сильно, физически... не могу пошевелиться. Даже слова не могу произнести, даже глаз открыть... Все картины тускнеют до бесцветности, сливаются в белесый туман... Звуки превратились в пронзительную тишь... Миг остановился и поблек... Это же меня хоронят!

От ужаса все-таки просыпаюсь.

Днем была серо-сырая погода, как во сне. Давно уже меня не оставляла депрессия, которую я связывала со смертью Адриана, с экономической и политической обстановкой, от которой мы все стали так остро зависеть. Как психолог я понимала, что сон о собственной смерти может означать утрату каких-нибудь интересов или прекращение каких-нибудь отношений. Может, во мне что-то умерло? Но если что-то умерло, то что-то и должно родиться: мы продолжаем ползти по ленте Мебиуса.

ЯВЛЕНИЕ БЕЛОЙ ДАМЫ

- Наташа, вы не мистик? - обратилась ко мне соседка, встретившаяся на лестнице.
- Нет, я материалистик. А что случилось?
- Понимаете, соседке, которая недавно поселилась в квартире Геннадия Алексеевича, по ночам является одно и то же видение: по комнатам ходит высокая блондинка. В вашей квартире этого нет?
- Нет, в нашей квартире высокой блондинки я еще не видела. А увидела, - дала бы ей в глаз.

 Геннадий Алексеевич был разведчиком. Сильно пил, курил и страдал тромбозом, тромб попал в легкие. Его уносили на носилках. Он пытался закурить в последний раз. Больше мы его не видели, он умер в больнице. За месяц до смерти он женился на соседке, которая ему была давно симпатична.

- Это было последнее засекреченное дело Генки, - сказали о женитьбе друзья.

О каких-либо других блондинках, кроме последней жены, известно не было. Его похоронили с последним залпом, как полагается. Никакой надгробной речи не говорили: что можно сказать о разведчике? Некоторые верующие соседи причитали: может, стоило отпеть Геннадия Алексеевича в церкви? Не оттого ли в его квартире поселились привидения?

- А вообще-то до него эту квартиру занимала Лера, которая тоже работала в какой-то разведке и, кажется, плохо кончила, когда переехала в другое место, - продолжала строить свои догадки соседка. - Кстати, Лера как раз высокая блондинка...
- Да вы не беспокойтесь,- успокаивала я соседку. - Мало ли высоких блондинок на белом свете? Акселерация: теперь все высокие, генно-модифицированные, - шутила я. - И все блондинки. А привидения... Ну что привидения? Привидения встречаются нам на каждом шагу. Иногда в них даже больше жизни, чем в нас, живущих. Это сейчас чуть ли не норма...

Вдруг почему-то вспомнилось детство, тоже сосед. Юпаич. Юпаич, ненавидевший высоких блондинок.

По лестнице поднимался незнакомый пожилой мужчина.

- Не скажете, где здесь 666-я квартира?
- В нашем подъезде такой квартиры нет.
- Нет?! Понятно, меня снова обманули! Судья мне дал этот адрес. Он меня обманул! Все меня обманывают! О, я самый несчастный армянин на свете!
- Да кто вам нужен-то?
- Я ищу родственников покойного армянина, который был похоронен рядом с моей мамой.

Суть дела состояла в следующем. В один из дней он пришел на могилу матери и с удивлением обнаружил, что на месте материнской могилы совсем другая, чужая могила. Он ринулся к администрации кладбища. Там ему заявили, что он все забыл и что-то путает.

- Но я же не больной! Я четко знаю, что на том самом месте была могила моей матери!

Он обратился в суд и вот уже шестнадцать лет судится со своими обидчиками.

- Так как же так могло случиться? Может, вы долго не посещали могилу своей матери? - все еще пыталась чем-нибудь помочь сердобольная соседка.
- Я шесть лет писал диссертацию по научному коммунизму и, в самом деле, эти шесть лет не навещал маму. О, вы знаете, что значит написать диссертацию?!
- По научному коммунизму не знаю. Знаю только, где находится Марксистский тупик.
- О, я самый бедный армянин на свете, поэтому все так происходит!

«Может, он свою могилу ищет?..» - мелькнула у меня идиотская мысль, возникшая, по-видимому, из-за мистических событий, происходивших вот уже год после смерти Адриана.

- Вот видите, привидения встречаются сплошь и рядом! - подтвердила я свою мысль соседке.

Я попрощалась с обоими, оставив плачущего армянина на плече соседки.

***
В дверь позвонили. Это был не ушедший еще «самый бедный на свете армянин».

- Чем могу быть вам полезна?
- А ведь вы... Ау...Ау... Ау-рика?.. Я вас сразу узнал.
- М-м-м...
- Вам привет от Адриана.
- Спасибо. А вы что с ним когда-то встречались? - грешным делом я подумала, что они лежали вместе с Адрианом у Ганнушкина, поэтому мужчина так странно себя ведет.
- Да. На кладбище.
«Точно не в себе», - подумала я.
- Но Адриан вот уже год как умер.
- Да не-е-ет... Мы с ним из одного тайного общества, - сообщил <<самый бедный на свете армянин>>.
- Это из какого же? - спросила я.
- Да так, занимаемся людьми, у которых есть ИМЯ.
- Знаменитостями, что ли?
- Ими в том числе.
- Может, мы о разных Адрианах говорим?
- Но этот Адриан спрашивал, не вышли ли вы замуж?
- Еще нет, - пожала я плечами и попрощалась со странным мужчиной, так ничего и не поняв.

На всякий случай я обвела ручку двери тунгусским гребнем...

***
Я читаю лекцию любителям собак, которые сидят вместе со своими питомцами. Убеждаю всех в том, что скоро весна, пора грязи и холода, по этому поводу собакам нужно срочно сшить тапочки. Указываю и на то, что нельзя на лицо своего друга надевать намордник, а если случится такая необходимость - в намордник лучше облачиться самому. К хозяевам отношусь с чувством легкой неприязни, как к аномальным объектам, лишним на этой планете. Мне это снова приснилось.

***
- Гамарджоба!
- Гамарджоба.
- Это посольство Грузии?!
- Нет.
- А мне католикос нужен!
- Это не посольство Грузии.
- Мне нужен католикос!
- Ну тогда я за католикоса. Слушаю вас, - спокойно представилась я.

В трубке помолчали. Раздались короткие сигналы. Снова промашка вышла. Сбой в пространстве и времени.

[Наталья Менщикова.Тайна Мёбиуса. - М.: Издательство "Азбука", 2000. - ISBN 5-8012-0003-7; М50.(С) Наталья Менщикова]
 
Продолжение следует

Фото автора. (С)Наталья Менщикова


Рецензии