Случай на пасеке...

- когда мне было лет 12, я уже оставался сторожить нашу пасеку за Желтурангом, на реке Калган-Или. Сторожить - это громко сказано, ибо пчёлы у нас тогда были средне-русской породы, а это вам не добрая кавказянка, которая сначала полетает-пожужжит, дав прохожему время покинуть пасеку - средне-русская дикая и злая,  она прямо из летка улика и сразу бьёт в глаз, глаза сразу заплывают и все местные обитатели, в курсе того, что это за пчела - пасеку всегда обходили стороной, как минимум метров за 200, а я проснувшись с утра и нажарив хлеба на свином сале, отправлялся на речку рыбачить с утра и до вечера...

Были у меня и два местных дружка, один сын местного пастуха и его двоюродный братищьке, который приезжал на лето из Алма-Аты, погостить у дяди на свежем воздухе…

Хлопцы необыкновенной доброты, примерно на годик старше меня, к рыбалке не очень охочие, но тем не менее, любившие проводить со мной время на реке возле удочек…
Естественно, угощались и жареной рыбкой из моего улова, умел я уже тогда и приготовить и неплохое хе из сазанчика или судака, ну и естественно моё коронное блюдо – жаренный на сале хлеб…

Хлеб мой им настолько понравился, что как-то стали они меня распрашивать и просить научить рецепту приготовления…

Обьяснив, что надо просто-напросто взять свиное сало, растопить его в сковороде и обжарить по пол-минутки с каждой стороны нарезанные кусочки хлеба, я вдруг увидел, что один из моих друзей позеленел лицом и его моментально начало рвать… Второй друг из города рассмеялся и обьяснил мне, что им казахам свинное сало – жёсточайший запрет, но он в городе давно привык, а вот его братишка из деревенских и для него это оказалось настоящим шоком…

Я потом долго просил меня простить за незнание, впервые в своей жизни и собственными глазами увидев насколько это может быть серьёзно и серьёзно даже в столь раннем возрасте, да ещё и в Советском Союзе – где религия почиталась за опиум для народа – а эвон как, кому-то и опиум, а кому-то и Истинная Вера и даже в таком возрасте!

С тех пор я с уважением стал относиться к людям, для которых Вера – это не пустой звук и не пустой звук, даже несмотря на всю советскую, антирелигиозную махину…


Рецензии