Янцзы. Лицзян. Представление дунба. 16. 10. 2008

 День четырнадцатый.  Четверг  ;;;  ;;;;;.
Утренний завтрак в ресторанчике напротив.

Нас и в этот раз направили на второй этаж, где Лили увидела надпись на китайском, индийском и русском, причём на русском было написано «гашиш», и присутствовали   рисунки листьев каннабис и роза. 

Сегодня наш день будет посвящён ущелью, называемому «Прыжок крадущегося тигра» (Tiger Leaping Gorge). Здесь река Янцзы Цзян делает свой первый поворот, называясь в  этой  части  Цзиньшацзя











В путеводителе Lonely Planet отмечается, что это одно из самых глубоких ущелий в мире – 3900 метров, и тянется оно 16 километров.

Потом мы определимся в том, что видели, но пока что едем узкой дорогой -дамбой, по обе стороны которой вода для рисовых полей.

Это, как сказал нам Брус, единственная дорога из провинции Юннань в Тибет и, в случае беспорядков в Тибете, область может быть очень просто изолирована. 

               
Это «бегает»  в  сельских  районах.                А  это  пахарь.

Дорога забита. Все движутся медленно. А, вот в чём дело – базарчик, с которого можно увидеть реку, и купить фрукты.  Многие останавливаются. Мы тоже остановимся, но на обратном пути, чтобы на месте не оказаться в толпах.

В дорожном блокноте я отметил себе описать набор запахов которые нас окружали, но сразу не определился и воспоминания потерялись. Запомнился аромат подношений яблоками Юнаня в храмах.

Для осмотра реки упоминаются две дороги – верхняя и нижняя, по которой возят китайских туристов от одной смотровой площадки к другой, а о верхней написано: «The high path is a difficult and dangerous walk that requires some previous trekking experience and good fitness» - «верхняя дорога — это трудная и опасная дорога, требующая некоего предыдущего треккингового опыта и хорошей подготовки».

Сегодня это уже не так. Нижняя дорога, протяжённостью в 3 км.  проходит вдоль
реки в трёх туннелях. Порода – светлый мрамор, на котором видны последствия недавнего землетрясения – трещины, замазанные чёрной эпоксидной смолой.  Это лёгкая приятная прогулка по правой стороне Янцзы Цзян

В эту пору цвет воды жёлтый, в декабре-январе, когда в реке много воды, она голубого цвета, а июль-август известен обвалами камней, но в любую пору года, и сегодня тоже, на открытых частях пути стоят смотрители с мегафонами, предупреждающие о камнепаде.

 Сами они укрываются у отвесных стен и камни пролетают над ними.

По левому берегу реки действительно есть верхняя и нижняя дороги, причём на верх -ней можно видеть много стоящих автобусов от которых идут вниз люди. Вниз около 1000 ступеней и по пути стоят зонтики – торгуют там чем-то, видимо.

Название этого поворота связано с вот этой скалой посреди реки. Легенда рассказывает о том, что именно здесь отчаявшийся тигр, за которым гнался охотник, перепрыгнул Янцзы Цзян в два прыжка.
Даже статуя тигра, изготовившегося к прыжку есть, просто в тени её не видно. 
      
Китайцы сделали это национальным парком и везде напоминают об этом.
               
На камне написано о том, что в среднем здесь проходит 7800 м3/сек, что глубина ущелья 3900 метров, что минимальная в этом месте глубина – 40 метров, а максимальная – 213 метров.
В конце пути можно спуститься к самой воде, что Лиля с Нариком, а за ними и Гали, сделали, а мы с Шир и Ионном остались их фотографировать сверху.

В это время Инон и исполнил то, о чём уже не раз говорил – потребовал, несмотря на наши возражения, у очередных китайцев, которые хотели сфотографироваться с ним, 5 юаней.

Они понимающе улыбнулись, жестом отмели наше смущение, дали ему 10 юаней и фотографировались к обоюдному удовольствию новой «звезды» и аборигенов.

На обратном пути мы заехали на базарчик возле деревушки, где я наконец-то купил себе маленькую медную голову Будды о четырёх лицах и получил объяснение по поводу рисунков журавлей и бамбука по обе стороны ворот у входа в один из приличных домов.

Журавли, оказывается, означают пожелание долгой жизни для жителей дома, а бамбук означает безопасность для них. 

Затем мы вернулись в Лицзян, плотно пообедали с Брусом в одном из ресторанчиков, причём шофёр, который не оставлял свою машину, не пошёл с нами.

После этого, Лиля и Неля решили пройтись по магазинчикам со всякой всячиной и, чтобы мы не крутились под ногами и не мешали, отправили всех в гостиницу.

Вечером нас ожидало представление Naxi Antique Music Show - народное выступление, которое  происходит  в  театре  на  променажной  старого  города.  В выступлении песни, музыка и мифы, которые святы для племени наси и сохранились в текстах и в дунба местных шаманов.

Вчера, когда бродили по центральной улице старого города, мы, у входа, как оказалось, театра видели одного из центральных персонажей этого представления в яркой, возможно экипировке представления, возможно, национальной одежде. Во всяком случае, светло -оранжевый цвет был таким же, как и у шамана, писавшего индульгенции в храме.

Персонаж то-то демонстрировал и выкрикивал, зазывая посетителей.
 
Представление это, как и все остальные, мы заказали у Хэйди, использовав при подго -товке рекомендации в приложении ";;;;;" к нашей газете ";;;;;; ;;;;;;;" за 19.11.2007.


   

         Центральный  персонаж.                Сценка  из  представления.

         
Демонстрация пиктограммы и копия истории племени, которую мы видели в  храме.

После представления решили идти в гостиницу. Лиля и Неля устали, набродившись по магазинчиком, а Нарик, Шир и Инон, объевшись в обед-ужин, плохо себя чувствовали.

Завтра перебираемся в Дали.


Рецензии