Небесные друзья

               

               
   Рано-рано утром, так рано, что на улице ещё совсем темно, на небе можно увидеть двух друзей. Это сверкающий светлым серебром месяц и маленькая звёздочка, совсем недалеко от него.

   Давным - давно у месяца не было друга и он один-одинёшенек гулял по небу. Вообразите себе, как это не весело, гулять одному. Вообще-то месяц не просто гулял, он освещал землю. Днём на земле светло потому, что нам светит солнце. На ночь солнце уходит за край земли, а землю освещает месяц. Конечно, не так как солнце, иначе  ночь не была бы ночью. Свет месяца очень красивый, но тихий. Мы-то ночью спим, а если кто-то не успел засветло добраться до дома, то ночное светило помогает найти дорогу.

   И вот, с вечера до утра месяц гуляет по небу и светит, полезное дело делает. С высоты, он видит нашу землю как голубой шар. Часто, земля укрыта густыми облаками, и тогда ему совсем скучно. Но когда облаков нет, он очень любит смотреть на землю. Заливая, вокруг себя всё своим призрачным светом, он старается разглядеть получше, что там, внизу  делается. С такой высоты, конечно, много не увидишь. Хорошо видны моря и океаны. Большие и маленькие острова. Горы поднимают свои вершины так высоко к небу, что на них можно разглядеть спящие деревья и никогда не тающие снега. Но все они молчат. И горы молчат и океанского шума тоже не слышно. Деревья  в лесах  может и перешептываются потихоньку друг с другом, но так тихо, что услышать их просто невозможно. В абсолютной тишине прогуливался месяц по чёрному небу, год за годом, век за веком. Правда, иногда мимо проносился бродяга - космический ветер, но разве с ним поговоришь? Бросит на бегу пару фраз и тут же уносится к далёки звёздам.

   - Ветер, скажи мне, что там есть на земле интересного?. Спросил его однажды месяц.
- Да много чего, например, внизу живёт великое множество людей. Услышал он в ответ.
- А что они там делают? Опять спрашивает месяц?
- Работают, учатся, поют песни и пляшут, а ещё, всё время разговаривают друг с другом.Уже улетая, отвечал космический странник. Эх - хе -хе, вздохнул месяц, хорошо им, есть с кем поговорить и продолжил свой путь в полном одиночестве.

   Однажды, когда наш одинокий, небесный путник  опять стал задавать свои вопросы,  пролетающему мимо старому знакомому, тот его спросил:
- Тебе что, поговорить не с кем?
- А с кем же я могу поговорить, когда я тут никого не вижу? Удивился месяц, такому вопросу. Ветер засмеялся, и сказал:
- Ты потому никого не видишь, что всё время смотришь вниз, на землю.
А ты  попробуй посмотреть вверх, по сторонам, может кого и увидишь, сказал так ветер  и тут же опять куда-то умчался.

   Послушался  совета месяц, стал по сторонам оглядываться и вверх посматривать. И сразу же невдалеке, увидал маленькую звёздочку. Она была совсем крошечная, но светилась таким ярким и тёплым светом, что сразу же очень понравилась ему.
- Звёздочка!  Звёздочка! Тихонько, что бы не испугать, позвал месяц. При этом, маленькая соседка засветилась ещё ярче и ответила:
- Я слышу тебя светлый месяц, что ты хочешь?
- Я хочу поговорить с тобой, мне так одиноко. Сказал месяц.
- Я целую вечность хожу один ночами по небу, может быть, мы даже подружимся.
- Да уж, конечно, я целую вечность была рядом и ты на меня ни разу даже не посмотрел. Обиженно пролепетала  звёздочка.
–  Это потому, что я всё время смотрел вниз, на землю, но теперь, когда увидел тебя, я больше не хочу быть один. Давай дружить.
- Зачем я тебе? Ведь ты такой большой и такой светлый, тебя  видно даже из дальнего космоса, а я всего лишь маленькая, никому не известная звёздочка. Грустно ответила ему небесная соседка.
- Да, ты очень маленькая, но ты такая тёплая! Я очень хочу быть с тобой. Не отступал месяц.

   С тех самых пор, все ночи напролёт они ходят по чёрному небу вдвоём, серебристый месяц и маленькая звёздочка. А когда наступает утро они расстаются, чтобы снова встретиться вечером.
   Если ты когда нибудь увидишь в ночном небе сияющий светлым серебром месяц, то знай, где-то рядом с ним, есть маленькая, сверкающая точечка - это его подруга, поищи, и ты обязательно её увидишь.
      Не забудь помахать ей рукой, она будет очень рада.


Рецензии