Зима... дорога... еду...

       Не найдётся пожалуй, в наших краях шофёра, у кого в памяти не хранится десяток другой историй начинающихся словами - зима...дорога...еду...Но наш случай особый.
 
     Снег в том, интересном, году выпал поздно. Морозы уже во всю хозяйничали на руднике, а снег что-то запаздывал. И вот он - долгожданный снегопад. Первый снег уже сам по себе праздник. Унылая, серо-коричневая земля одевается во всё белое, радуются люди, радуются звери в лесу, а возможно, что и  деревья тоже тихо радуются своим белым нарядам.

    У жителей небольшого вахтового городка, расположенного посреди тайги, были свои причины для праздничного настроения. Снег немного утихомирил бич здешних мест - пыль. Огромные рудовозы носятся по руднику не слабже чем легковушки по городу. Представляете, сколько может поднять пыли "тачанка"весом под двести тонн! В летнюю пору дороги здесь поливают водой, а по морозам такую пылезащиту не применишь, гололёд  сам по себе друг ещё тот.

   Выпавший снег покрыл белой, пушистой шубой всю землю. Не большой, с четверть метра слой, лежал плотным покрывалом по всей округе и на дорогах конечно тоже. Обильный снегопад, как это обычно бывает, вызвал резкое потепление и наваливший за ночь снег тут же стал подтаивать. По такому "ковру" и пешком-то идти тяжело, ноги разъезжаются как по мылу. Вот от этой природной радости весь рудник и приостановился. Встали могучие рудовозы, не могут ехать, скользко очень для них. Ну, руда  конечно может подождать, но люди  то нет. Тех, кто в ночную смену работал, нужно с дальних "углов" собрать и в жилой посёлок доставить. Это забота транспортного цеха и обычным автобусам такая работа не под силу для этой цели применяют вахтовки. Тоже как бы автобус но приделанный на "спину" вездеходу -  "Уралу" или "КамАЗу".

    Достоверно известно, что не любят снегопады шофера и дворники, в этом месте их спокойная жизнь заканчивается. Вызвали одну из наших машин в посёлок геологов, не доехала, застряла в снегу где то по дороге.
Повторил просьбу телефон в гараже. Прикинуло начальство - людей там немного, отправили машину поменьше, справится. Не смогла и та добраться, осталась там же. На джипе, которого туда отправили, дружок мой - Андрей, работал. Звонит он мне на трубу:
- Выручай, говорит, заглох  на подъёме, сам не выберусь. Иду к механику, так и так, Андрюха звонил, помощи просит. Механик, ещё совсем молодой парень, на разговорном "русском" отпустил очень даже неплохой монолог, но всё же потом отправил :
 - Езжай, и ещё кой чего прибавил напоследок.
Дороги немного, через пол часа добежал мой "Уралка" до места, смотрю, а дела и правда неважные. Вот он тягун - затяжной спуск и где то ближе к середине, машина друга виднеется.
- Да, думаю, близок локоток..., только попробуй доберись до него.  Если б не дружок мой, не полез бы я вниз, ни почём бы не полез. А тут, что остаётся делать? Выручай, раз приехал. Разворачиваю я своего  "Урала" задом на перёд и начинаю тихо-тихо пятиться вниз по спуску. Ползёт мой тягач, рычит негромко, и в какой-то момент  замечаю, что пошёл он быстрее чем я хотел. Ровненько так скользит и к краю дороги ближе, ближе его стаскивает, тут уже и до обрыва недалеко, не больше метра осталось. А лететь там есть куда, если что, ремонтировать уже будет нечего. Открыл я дверку, чтоб выпрыгнуть из машины успеть и продолжаю бороться со скользкой дорогой. Потом, когда эта переделка закончилась, сообразил , прыгать из машины нельзя было, моя дверь как раз в сторону обрыва открывалась, своей машиной и придавило бы.

   За пол метра до пропасти тягач замер, у самого края торчали камушки из под снега, они то и выручили. Сижу, пошевелиться боюсь, и показалось мне в тот момент, что повеяло чем-то неживым как бы, а может и не показалось. В жарком воздухе кабины, со стороны пассажирского сидения, явственно потянуло холодком, и запах, я раньше его никогда не слышал, но узнал сразу, тонкий запах тления.

    Прошла минута, может быть, вылез осторожно на улицу, обошёл вокруг машины, колёса подпёр булыжниками, вроде и не так страшно. Запаса троса только-только хватило до "пострадавшего" дотянуться. Зацепились и потихонечку, краем-краем поползли мы к верху горы. Слышу, тот сзади, чуть дёрнул меня, смотрю в зеркало -  дым чёрный полетел, ага, завелись значит, пришлось остановится, трос отцепить. Объехал меня спасённый джип и пошёл вверх, а я никак не могу с места сдвинуться, срываются колёса. Где-то раза с третьего получилось тронуться. Карабкаюсь, вроде как скорость растёт, и всё же отчётливо понимаю, не вылезти мне, ни за что не вылезти. Дорога скользкая, резина плохонькая, нет, не сможет машина выйти на подъём. В лучшем случае, вон до того крутого пригорка и всё, там и встанет.

   Думаю я так, а сам газку по лёгонькой прибавляю, "авось"у нас ещё никто не отменял. Но расклад получился всё же не самый хороший. Дотелепались мы с Уралом до пригорка этого и тише, тише пошли, вот- вот встанем. А вставать то здесь нельзя, ну никак нельзя. Назад пойдёт, сразу же пойдёт, и чем всё это может закончится лучше сейчас и не думать. И когда я был уже в полном отчаянии, откуда-то из самой глубины души вырвалось:
                - Господи, помоги!

А что дальше произошло, так то и вовсе не бывает. Встрепенулся мой Урал, дёрнулся вперёд всеми тринадцатью тоннами, да так, что меня к задней стенке отбросило, и пошёл! Пошёл вперёд, как будто кто ему под зад пинка дал! И вот уже остался позади тот поганый пригорок! И лечу я мимо офонаревшего друга, всё набирая и набирая ход! Ну да, удержи теперь меня! Педаль в пол! Так и вылетел на самую вершину.
Останавливаюсь, выхожу и просто дышу. Красота кругом, заснеженный  лес, сверкающие свежей белизной горы. Хорошо однако, на белом свете.


Рецензии