Ночь перед Рождеством

Начинало темнеть. Я сидела у окна, по краям которого мороз рисовал свои волшебные неповторимые узоры. А там, за этим холодным стеклом, один за другим, загорались фонари на площади, и это значило только одно – приближается Рождество.
Сочельник. Особенное время, полное чудес и ожидания чего-то прекрасного. Но есть у всего этого прекрасного один недостаток – суета. В канун Рождества, когда до любимого праздника остаётся совсем немного времени, мы пытаемся успеть как можно больше – приготовить праздничный ужин, докупить забытые подарки, забрать новое платье из ателье, закончить отчёты на работе, встретиться с друзьями, украсить дом. И теперь время – единственная разменная монета, у которой нет цены. А ведь для того, чтобы увидеть или понять что-то очень-очень важное, нужно именно время.

 Поток моих хаотичных мыслей прервало движение за окном. Я присмотрелась. Озираясь по сторонам, в парке появился мужчина средних лет в рваной одежде и босой. Кажется, он голоден, устал и замерзает.
Мужчина потуже стянул на плечах рубаху и направился к яркой витрине с подарками. Эти симпатичные деревянные домики ещё месяц назад поставили для Рождественской ярмарки в центре городского парка. Я люблю наблюдать за тем, как оживает эта площадь с появлением гуляющих парочек и грузных семьянинов, ищущих подарки детворе. Вот и он, этот нищий, топчется перед окошком с гирляндами, что-то внимательно рассматривает и ёжится от холода. Ещё несколько секунд он стоял неподвижно, снова посмотрел по сторонам и, заметив неподалеку лавочку, направился туда. Обхватив колени покрасневшими от холода руками, человек сначала облокотился на спинку лавочки, а потом и вовсе лёг. Лёг и уснул.

Когда пробил шестой час, площадь стала оживать. Я с теплотой наблюдала за тем, как встретились несколько подростков – они обменялись крепкими объятиями и подарками в яркой упаковке.
- Интересно, а что там внутри?
К одному из ярмарочных домиков подбежали двойняшки, наперебой выпрашивая у родителей новую модель какой-то популярной нынче игрушки. Даже через закрытое окно я слышала их возгласы восхищения. Вот священник из поместной церкви – он приходит сюда каждый день и рассказывает историю рождения Иисуса, приглашает людей на празднование Рождества. А через несколько секунд должна появиться она - красивая женщина в малиновом пальто с пушистым белым мехом. Она с подругами построила на окраине города три приюта – для одиноких стариков, для сирот и ещё один для бездомных животных.
- Представляете? Красивая, богатая и с таким добрым сердцем. Хотела бы я хоть немного быть на неё похожей!

И снова мои мысли прервались резкими движениями у крайней лавочки. Именно там спал мужчина. Один из парней брезгливо толкнул бедолагу и что-то возмущённо пробубнил, прогоняя его и усаживая свою подругу. На это бы огорчиться, ответить обидчику, но тот спокойно отходит. А увидев, что вокруг полно народу, даже приободрился!
Вот, он уже идёт к семейной паре и хочет что-то сказать, но отец семейства с силой отталкивает нищего в сторону и грозит ему кулаками. На крики отреагировала та самая женщина в красивом пальто. Она едва успела взять под локоть обмёрзшего мужичка, как две подруги, сморщившись от неприятного запаха, утащили её прочь.
- Но ему нужна помощь! – эхом пронеслось по площади.
Уверенным, хоть и с хромотой, шагом мужчина направился к священнику, однако, тот резко развернулся и направился в другую сторону. А нищий, поскользнувшись, налетел на высоченного человека в форме, за что получил затрещину и вагон нецензурной брани.
 
- Да что с вами не так? Отстирается твой чай с фуфайки! Нет? Новую купишь! А у этого бедняги ноги босые, взгляни! Девушка! Та, что набрала с десяток пакетов с угощениями, обернись! Или паренёк, что не сводит глаз с часов! Неужели никто из вас не видит? Неужели, никому из вас нет дела?
Постепенно площадь опустела. Люди закончили все свои дела и разошлись по домам праздновать Рождество, а у погасшего фонаря лежит мужчина. Он голоден и совсем замёрз.

Я всё ещё сижу перед окном и смотрю на него, не в силах ему помочь, не  силах двинуться с места, даже пошевелить губами. Я смотрю на него, а он лежит там, в пустом парке, под падающим снегом и совсем один.
- Бог ты мой! – за моей спиной разбилась тарелка с ароматным бульоном, потом хлопнула входная дверь и через несколько мгновений я увидела на площади свою старенькую бабушку. Она укутала босого мужчину в дедушкин тулуп, помогла подняться и повела в сторону нашего дома. А потом мы втроём сели за праздничный стол. Бабушка читала нам историю рождения Иисуса и пела Рождественские песни.
Тем вечером я впервые смогла пошевелить губами и улыбнулась. Тем вечером я поняла, для чего на землю приходил Иисус и чему Он хотел нас научить, для чего у каждого, кто живёт ещё на земле, есть три самые драгоценные вещи – время, сердце и душа.


Рецензии