Вредитель

Интересно, чем сейчас занимаются дети в школе на переменах? В гаджетах сидят?
А мы,  как все нормальные дети, носились по коридорам школы, играя в «ляпы», догонялки или салочки, что в общем-то одно и то же. Итак, первый класс тагильской школы, конец 50-х, большая перемена и я несусь за своим другом и одноклассником по второму этажу школы. Сашка ныряет на лестницу и несётся вниз. Я в метре от него. Он выбегает на первый этаж, увернувшись от директора школы, шедшего в учительскую, а я со всего маху втыкаюсь головой в его толстый живот. Директор ойкнул, судорожно стал хватать ртом воздух, но рука его мгновенно и профессионально вцепилась в моё ухо. И в  таком обидном состоянии я, Филипок и отличник, на глазах у всей школы был приведён в кабинет директора и посажен на большой чёрный кожаный диван. Ухо горело, а уж как страшно мне было - ни в сказке сказать, ни пером описать. Дыхание у директора восстановилось и он вроде бы уже и забыл про меня - несколько раз то звонил сам, то отвечал на звонки. На меня он не обращал никакого внимания  и я уже подумывал, как бы мне отсюда смыться. Уже начался следующий урок, а я все ещё на диване. Ну, думаю, как возьмётся он за телефон ещё раз, так я и слиняю. Не найдёт. Ведь он даже фамилию у меня не спросил. Разве что по красному уху. Только я об этом подумал, как директор посмотрел на меня и вспомнил, почему я здесь. Краткий допрос. Отругал, конечно, и отправил меня на урок. Это был не только первый нагоняй от директора, но и первый в жизни пропущенный урок. В класс я не пошёл - страшно. Что я скажу учительнице? А на следующей перемене прокрался мышкой в класс и уселся на своё место. Звонок. Заходит Евдокия Леонтьевна. Класс встаёт, потом садится и я, чувствуя плохое, готов залезть под парту. «Дети! - говорит учительница, -  Наш директор, Фёдор Иванович Плаксун, участник войны, на которой он был ранен фашистской пулей, недавно ездил на курорт, где поправлял своё здоровье. И вот наш ученик Вова Городзейский на перемене бегал по школе - я же вам говорила, что этого делать нельзя! - здесь она сделала паузу,  класс притих, а я головой вжался в парту, -  и головой ударил Фёдору Ивановичу прямо в живот. И всё! Теперь Фёдор Иванович снова вынужден ехать лечиться и это просто настоящее вредительство!»
Вот так - был  я просто Филипком, а стал Филипком-вредителем.


Рецензии