На конкурс Анатолия Комаристова о медработниках и

   Картинка из интернета. Автора не знаю.

Предновогоднее-противоковидное о медработниках и для медработников.

 
 "...И хотя я весь в недугах, мне не страшно почему-то, —
Подмахну давай, не глядя, медицинский протокол!
Мне известен Склифосовский, основатель института,
Мне знаком товарищ Боткин — он желтуху изобрел.
   В положении моем
Лишь чудак права качает:...

   "На стене висели в рамках бородатые мужчины —
Все в очечках на цепочках, по-народному — в пенсне, —
Все они открыли что-то, все придумали вакцины,
Так что если я не умер — это все по их вине..."

В.С. Высоцкий.
Песня о врачах.


 


    Намедни, как только  увидел  клич Анатолия Комаристова поучаствовать в конкурсе о медиках, не смог  пройти мимо. Откликнулся на зов вне конкурса.

    Я в пожизненном долгу перед нашими врачами,медсестрами и  санитарочками.
 Шесть операций, три реанимации... и они все меня лечат,лечат, а я всё живу,дышу и пишу.

      Практически уже почти год  медики России и  всего мира, как космонавты в  скафандрах, ведут настоящую войну с пандемией Ковид-19 в борьбе за  за жизни людей, подвергая себя смертельной опасности.
      И на войне солдаты  в минуты передышки между боями  умели посмеяться над собой и над врагом.    Юмор вдохновляет человека и придает ему уверенности в себе, а вот страх  губителен и опасен. Он исток  порождения  паники среди людей.
 
     Летом 2019 года со мной имел место случай,  до  того как….   
    Мой лечащий  доктор уролог «забил мне стрелку» в областной больнице по поводу оперирования гидроцеле –водянки.  От встречи с «вооруженными  врачами»  я никогда не  увиливал и считаю их  парнями, которые не будут «тянуть кота за хвост»… а  «вжик-чик» и хвоста нет, и …пациент свободен.

      В назначенный срок  медсестра «конвоировала» меня в хирургическое отделение и без лишних слов указала на стул;  раздевайтесь и ложитесь на операционный стол.
       Разделся, разлёгся на столе, в чём мама родила, жду.

 Слышу команду:
- Больной сядьте. Вам когда-нибудь спинальный наркоз делали?
 - Так точно,  не единожды и всякий разный, даже однажды  и без наркоза  терпел «спеца с ножом», жаль руки были связаны.

      Я лежу, хирурга нет. А медсёстры между собой  шу-шу,  да хи-ханьки. 
   - Доктор-то где, девчата? Наверное, ножик вострит на меня?- подал я голос.
   -Да, через пару минут подойдёт и начнём. А вы как себя чувствуете?
- Отлично. До пупка чувствую, а ниже уже нет. А может Вам сестрички пока свободны  анекдот азиатский с «бородой» про больницу рассказать?


   И рассказал-

    «Пришли с проверкой в кишлачную больницу  из санэпиднадзора. Заходят проверяющие в многоместную палату. Подходят к больному спрашивают, чем болеешь?
- Гонореей болею.
- Чем лечат?
- Йодом мажут.
 -Жалобы есть?
  -Нет жалоб.   
    Подходят к другому, задают те же вопросы.
     Больной  бойко отвечает: - Болею геморроем, йодом мажут, жалоб нет.

    Тогда старший комиссии спрашивает у третьего больного:
 - А у вас что?   Тот отвечает хриплым голосом: Болею ангиной, имею  жалобу.
На что жалуетесь , больной?
    - Пусть мне первому йодом мажут или тампон меняют?
 
     И тут заходит хирург! Что за смех, над чем ржёте?
   Самая смелая сестра,  указывая на меня пальцем, пересказала   анекдот.     Захохотал и  хирург. Тут  заулыбался и я : - Доктор! Может быть, начнём пока весело?

   Операция  минут через 40-45 завершилась благополучно, меня привезли в палату и сгрузили на кровать.
 
  Дня через два мне  ежедневно  надлежало посещать перевязочную.  Около кабинета на двери строгое объявление предписывало пациенту;  заходить в перевязочную в обнаженном виде.
    Я,как "трутень военного значения",  отдрессированный за годы службы неукоснительно соблюдать предписания, молча заходил в смотровую, ложился на стол; сестра, чтобы клиент не успел задёргаться, рывком  сдирала  пластырную  наклейку и  заменяла новым пластырем. Всё. На пару дней я был свободен от этой экзекуции.

    Следующий  визит в перевязочный кабинет я должен был совершить в День медицинского работника.   По такому случаю с ранья приготовил букет цветов и торт.
   В этот раз я,не раздеваясь, постучался в кабинет, приоткрыл дверь и сунул свой нос в перевязочную и тут же получил окрик:

   -Больной! Разденьтесь! А потом заходите.

 Ну, раз так,то конечно. Разделся у кабинета, вещи на стул, и наголо, "в костюме Адама",даже без пенсне, с красивым букетом, слегка прикрываясь коробкой с тортом, заявился в перевязочную,и,в позе кающегося грешника, предстал пред суровым ликом операционной сестры.

 Такого она еще в своей практике не видела!
    Момент поздравления от пациента с наклейкой на причинном месте, с букетом и тортом в руках - это надо было видеть.
 Вначале лицо медсестры осветилось лучезарной улыбкой, а затем...    
     её гомерический смех разлетелся не только по кабинету,но донёсся до слуха пациентов в палатах и дежурных сестёр на медицинском посту.  Над этим « праздничным казусом» смеялось всё отделение до моей выписки. Наверное и сейчас ещё иногда вспоминают.
 Когда выписывался, медсёстры выпроваживали меня с улыбкой и приглашали; если что вдруг,то заходите,милости просим.   
 


Рецензии
Такого пациента никак нельзя было выписывать! А кто будет поднимать настроение персонала с самого утра?
Раз нельзя нарушать режим койко-места, так хотя бы на полставки оформить санитаром... Правда, есть небольшое "но".
В спецодежде, которая прикрывала бы причинное место новоиспеченного санитара, было бы не так весело...

С удовольствием прочитала твою миниатюру. Спасибо!

)))

Лариса Финкель   17.12.2020 18:32     Заявить о нарушении
Согласен сопровождающим послеоперационных в перевязочную, заносить торты, цветы, но без всякого прикида и даже без наклеки. С улыбкой и наилучшими пожеланиями. Алекс.

Александр Жгутов   17.12.2020 18:59   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.