Про Склиф и кангалов

Про то, как я всех обманула, про кангалов и про то, как наша бесплатная медицина мне 150 тысяч долларов подарила.

Часть 1. Про обман.

Попрощавшись с друзьями по поводу скорого отъезда 10 мая в Штаты я на самом деле переехала в Склиф. На 3 недели. Прям как Штирлиц. Но нечаянно.

А случилось вот что. Забегаю я 4 мая я на полчасика в собачий приют где волонтирила-попрощаться с девчонками и собашками.

И тут на меня бросается кангал.
Для справки: порода кангал/турецкий алабай (средний вес 75-85 кг высота в холке 75-85 см), класс-мастиф, древняя собака для охраны отар от медведей. (а также «самая сильная собака в мире по силе укуса: кангал:743 psi , ротвейлер 328 psi, питбуль 235 psi). Вот как на фотке (взято из интернета). Мой такой же был, только шоколадного цвета. И по росту и весу мы с ним совпадали.

Википедия сообщает, что «собака очень умная, независимая, сама решает когда на кого нападать». Вот лучше б не решала. Но там, в горах, с отарами и медведями надо решать. Плохо поддается дрессировке.
Кангал/алабай-породы модные, $1000 за щенка нарасхват, вот и покупают их люди в московские квартиры. А им бы отары овец, большие пространства и работа день и ночь. Дети гор. И в тиши городских квартир кангалы сходят ума.
 
Вся эта полезная информация была прочитана уже в Склифе- там-то времени много было. А в приюте мы даже не знали что это кангал, он был дружелюбным бывшедомашним бедолагой, выкинутым из машины на улицы Москвы. И жил в обычном приютском вольере. Ну и гулял изредка, не часто, конечно же… Был собакой, которая сильно тянет на поводке. Не все справлялись. А я могла. И ещё я с ним занималась.

Я сначала его покормила, потом погуляла. Как всегда. И мы стоим на площадке. Даю команду «домой» (он её знает, сейчас зайдёт в вольер). Не зашёл. Обернулся, оскалился и бросился. Мёртвая хватка, и все 80 кг висят на моей правой руке.. Мы смотрим друг другу глаза в глаза. Грызёт. Рычит. Жуёт, захлёбывается кровью, сглатывает и хочет заглотить руку подальше, где костедробильные зубы-(моляры). Я схватилась левой рукой за его ошейник, чтоб головой не мотал и, наоборот, держу правую руку к клыкам поближе (про моляры помню, ведь если заглотит, там ещё и рычаг будет сильно не в мою пользу, точно отгрызёт). От запястья до локтя вся рука в пасти, ого, думаю, не фига себе размах челюсти… 

Ни паники ни боли. Те кто воевал, говорили, что когда попадает пуля-то не больно, я подтверждаю. Fight or flight response-это понятно, я его студентам преподаю. А вот как бы руку вынуть?

Идей несколько:
а) по носу дать. И что? Испугается и убежит? Или руку выпустит, в горло вцепится, тогда точно не справлюсь, пусть лучше на руке висит.
б) придушить, скрутив ошейник?- Ага-ага, ручка-то дамская, а шея-то мускулистая).
 
Выбираю план в) перестать думать и про помощь начинать орать.

Прибежала мужественного вида женщина. Оценила размеры собаки и решила «ну нафиг». Но меня ей было очень жалко.

Примчалась Светка  –ручки- спички, тонкая кость, голубая кровь. Бросилась на кангала, стала его пинать, за уши оттягивать… Кангал не заметил.

Принеслась женщина с ведром воды. Всё осталось как было, только мы с кангалом стали очень мокрыми.

Прибежал Максим с метлой и попытался вставить черенок между зубов. Не разжались. Бросил метлу, вцепился в кангала и стал душить. Челюсти медленно разжались, я достала руку. Кангал убежал в вольер. Рука выглядела довольно обглоданной и очень «худенькой». Спасители попадали в обморок: кожи там не было вообще, а пожёванная подкожная клетчатка красиво смотрится только в учебниках. А я пошла в приютскую ветеринарку.

Воды в приюте нет, есть собачья кушетка покрытая шёрсткой. Ветврач Катя «ввожу собачьи лекарства, других нет, нормально?». Я -только за. Жгут, капельница- собачий баралгин, собачьи антибиотики, новокаиновая блокада - Максим привёл Светку распивать корвалол. Ждали Скорую, руку ватками прикрыли, чтоб не смотреть на печальное. Кангала простили.

-Какой вам дружелюбный алабай попался,- скажут мне позже в Склифе. Мы обычно руки отрезаем –там пришивать нечего,--а у вас вон артерии целые и рука одним куском.
Список увечий включал 28 колотых ран (зубы, зубы), съеденную кожу (вместе с подкожной клетчаткой), перегрызенную кость запястья, перекушенное сухожилие, поражение лучевого нерва (пальцы остановились), но когда сама мышца, от которой отожрали совсем чуть-чуть, всё-таки проканала как «клинически здоровая»- кангал стал мной рассматриваться как исключительно «дружелюбный».

Вот не зря всё-таки я его кормила, няшку такую. Не зря я про рычаг костедробительных зубов  вспомнила. Не зря Максим вовремя добежал. Не зря Катя не побоялась вводить собачьи лекарства (ничего не загноилось!!. А полузнакомая Светка какой подругой оказалась! Ей, впрочем, это дорого вышло -2 недели спать от ужаса не могла. Всё нормально, живём дальше!

Я конечно потребовала всё «быстренько зашить, приклеить волшебный пластырь и отпустить»
-А вам рука-то нужна?-поинтересовался врач, сфоткал руку для хирургов («в смотровой не справимся, готовьте операционную,:наркоз, узи, рентген).
Вообще-то, для моей удалёнки нужна была голова (я ей думаю) и joppa (на ней сижу) но рука хороша для симметрии тела, а ещё я ей печатаю. Значит- госпитализация, самолёты в штаты улетят без меня...

И - бесплатная эпиляция на весь бок-(с меня отодрали присохшие кровью джинсы) плюс уютный операционный стол с подогревом!!!!) . Пятница вечер, ординаторы без врачей, весёлая компания, мне даже весело стало... Совсем юные девчонки-анастезиологи ставят наркоз, а ребята (расхлябанная походка, ироничный трёп о своём, музыка из смартфонов), шутя и спокойно ковыряются в мой руке- промыли, сделали рентген, нашли перелом (перегрыз) кости, поставили лангетку поверх повязки. И ведь как круто всё сделали, с удовольствием и со знанием дела!)

И вот я уже живу в 3-ей травме (множественная и сочетанная травма) на 6-ом этаже Склифа (кровать как робот-трансформер, ночнушка в кружавчиках, холодильник в палате, туалет в палате, душ на этаже, личная электрическая панель (свет, розетки, вызов санитарки), окна-стеклопакеты, вид на голубей). В этой палате я прожила 21 день, впереди было ещё 2 операции- на 2ой удаляли всё, что почернело и отмерло («ревизия раны») а на 3-ей делали аутодермопластику (кожный трансплантант:-вырезали кожу с ноги и приживляли на руку – жутко интересно, я вдоволь наговорилась про жизнь эпителиальных клеток. А вот всё-таки многовато кожи кангал отожрал. Как будто не кормили его, паразита.

Часть 2. Жизнь в Склифе.

Палата 611 куда я попала, была лежачей.

Галя приехала в Москву из Сибири и продавала книжки по электричкам. Галю скинули под поезд на Ржевской, вырвав из рук сумку с выручкой и партбилетом Единой России. Партбилет вернули. Летя под поезд, Галя «вспомнила уроки военной подготовки, как-то перевернулась в воздухе и оттолкнулась от поезда…очнулась в реанимации, думала "на органы попала» (врачи-то у нас больше не в белых халатах, а в синей униформе) на пятые сутки пришла в себя, и переехала к нам в палату с разрывом селезёнки и переломом бедра. Чудо.

Красивую Таню выпиливали из машины (ДТП) аппаратом. Муж погиб, дети живы. Таню клеили по частям уже 6 месяцев, крестец собрали, а вот пальцев на ногах уже не будет. Таня плачет по ночам.

В Нину.Г. (в Склифе 4 месяца) мирно шедшую по тротуару, откатилась милицейская машина перевернувшаяся на повороте на большой скорости. Теперь «моя милиция её берегла» - у неё было всё:  консультации медицинских светил, дорогие лекарства, самая лучшая еда в холодильнике, частная сиделка, планируемая реабилитация в санатории. Но завидовать как-то не хотелось.

Ира, пришла на плановую менять треснутое железо в ноге. 4 года назад её сбила машина, клеили месяцев 6… Трёхтомный список увечий. Гортань собирали из хрящей рёбер. До сих пор не верит, что жива и говорит.

В таком обществе я чувствовала себя симулянткой. И тусила в конце коридора, с кучей спортивных симпатичных мужиков с переломанными пальчиками. Особенно мне нравился «именнинник» (на свой ДР мужик залез на праздничный стол и спрыгнул, далее склиф и гипсовый сапог) и дрессировщик верблюдов Лёша, которого укусил за задницу обиженный бегемот. Напившийся крови бегемот был отправлен в зоопарк и теперь цирк искал другого дрессированного бегемота. Короче, проблемы были у всех, даже у бегемота.

9 мая в палату 611 гордо зашла Н.Е. укушенная домашней кошечкой. Кошечка окотилась в коридоре и кот-отец стал бояться ходить в туалет, где у него лоток. Добрая Н.Е стала носить кота в туалет на руках, пока кошечка не решила «ходють тут всякие» и вцепилась хозяйке в ногу. Н.Е. поехала в Склиф, а обязанность носить кота в туалет перешла к младшей дочери.

9 мая нам дали праздничную котлету, в окне на парад летели боевые расчёты самолётов, мужики-экстремалы дружно просили боевые 100 грамм, салют был божественный. Мы пригласили мужчин с переломанными конечностями смотреть салют в свою палату (с их палаты было не видно) но санитарки нас разогнали. Видимо на случай возможного разврата.

Одна кровать в палате приходилась под бабушек. Бабушки часто менялись. Их выписывали через 3 дня, они все были с ушибами или рёбрами. Бабушки падали. В основном на терминалы в автобусах-трамваях. Одна упала на лежачего полицейского. Телефоны у бабушек звонили как пожарные сирены. Бабушки любили поговорить. Если сильно не везло и попадалась бабушка храпящая, вся палата дружно записывалась на трамал.

С 6-ого этажа Склифа я отследила как расцвели и отцвели тюльпаны, потом сирень, расцвел жасмин. Спасибо всем, кто нашёл и навещал меня за еду и вкусняшки, разговорчики и рассказики. И прогулки в больничном садике….  Потихонечку я выздоравливала. Новая кожа с ноги прижилась на руке и закрыла рану, скальпированная нога тоже заживала. Полностью ожили 2 пальца (безымянноый и средний), а большой и указательный оживут, когда восстановится лучевой нерв и спадёт отёк перелома запястья.  Обещают что мизинец (перегрызено сухожилие разгибателя) будет разгибаться после четвёртой операции (микрохирургия, осенью), а сгибается отлично и сейчас!
 
25-ого мая меня выписали, 26 мая я улетела в Штаты.
И ещё. (Поверить не могу) Мне наша бесплатная медицина только что подарила больше 150 тысяч долларов (я считала… 21 день в Склифе, 3 операции (ещё 4-ая осенью)… Ко мне в палату приходили нейрохирурги, микрохирурги, ЛФК и реабилитологи, делали узи, ретген, экг… электронейромиографию). Я дае и не знала, что у нас такая замечательная медицина, такие технологии, такие мощные разработки, такое человеческое отношение.. Меня привезли в крови, с улицы и без документов. Я побывала в трех операционках, оборудованных по последнему слову техники. Прочитала все презентации на стенах нашей 3-ей «множественной и сочетанной» травмы (по остеосинтезу, аутодермоластике..). Ординаторы-супер они будут замечательными врачами! Лечащий врач –хирург от бога (а ещё просто красавец!!), и он там не один такой. Улыбчивые санитарки убирали утки из-под лежачих больных по звонку и без всякой мзды...

Низкий поклон людям, работаюим в медицине.


Рецензии