Листая старые журналы 1116

И З  Д Н Е В Н И К О В  О Л Ь Г И  Б Е Р Г Г О Л Ь Ц

                15 июля 1939 г.

  13 декабря 1938 г. меня арестовали, 3 июля 39-го вечером я была освобождена и вышла из тюрьмы.
Я провела в тюрьме 171 день. Я страстно мечтала о том, как я буду плакать, увидев Колю и родных —
и не пролила ни одной слезы. Я нередко думала и чувствовала там, что выйду на волю только затем,
чтобы умереть — но я живу... подкрасила брови, мажу губы...
Я ещё не вернулась оттуда, очевидно, ещё не поняла всего...

                4 сентября 39 г.

  Всё ещё почти каждую ночь снится тюрьма, арест, допросы. (Отнесла стихи в «Известия», составила
книжку стихов: «Да взлета, колодца — всё ещё нет, да и будет ли он у меня?»)

                6 сентября 39 г., 2 ч. ночи

  Я приветствую вас, Мария Римман, Ольга Абрамова, Настасья Мироновна Плотникова, Елена Ивановна, Женя Шабурашвили,— коммунистки, беспартийные честные товарищи, сидящие или не сидящие в камерах Арсеналки и Шпалерки! Я с вами сейчас, родные мои товарищи. Я рыдаю о вас, я верю вам я жажду вашей свободы, восстановления вашей чести.

  Товарищи, родные мои, прекрасные мои товарищи, все, кого знаю и кого не знаю, все, кто ни за что томится сейчас в тюрьмах в Советской стране, о, если б знать, что это моё обращение могло помочь вам, отдала бы вам всю жизнь!
Я с вами, товарищи, я с вами, я с вами, бойцы интернациональных бригад, томящиеся в концлагерях Франции. Я с вами, все честные и простые люди: вас миллионы, тех, кто честно и прямо любит родину, с поднятой головой и открытыми устами!

  Я буду полна вами завтра, послезавтра, всегда, я буду прямой и честной, я буду до гроба верить мечте нашей — великому делу Ленина, как бы трудно оно ни было! Уже нет обратного пути. Я с вами, товарищи, я с вами.

(«Нева», 1990, № 5)

                Продолжение следует.


Рецензии
Красивая женщина - жена потрясающего поэта Бориса Корнилова.
Все жёны Бориса Корнилова очень красивые. Таких красивых, пожалуй, даже у Сергея Есенина не было.

Петр Елагин   13.12.2020 20:34     Заявить о нарушении