Карантинный туризм-2020 Night City

Будучи путешественником с непродолжительным, но уверенным стажем из времен, когда туризм поощрялся обществом, я очень люблю гулять по городам. Музеи, выставки, ивенты – это прекрасно, но ничто так не расскажет о другой стране, ее современной культуре и образе жизни, как улицы. Старые и строящиеся здания, парковые зоны, дороги и автобаны, небоскребы и таунхаусы, кафе и книжные магазины – все это смешивается в калейдоскоп впечатлений. Уникальный для каждого мегаполиса и крошечного моногорода.

К сожалению, в 2020 году изменилось многое, и порядочной части активных туристов приходится довольствоваться ограниченным выбором точек на карте. А иногда и вовсе светлыми воспоминаниями либо (что немного приятнее) виртуальными путешествиями, о коих и пойдет дальше речь.

И как бы странно это ни звучало, совсем недавно – и за смешные пару дней – сердца мировых урбанистов и миллионов простых людей, включая меня, были покорены городом, которого нет на карте планеты Земля.

«…Good morning, Night City!».

Да-да, вы угадали, тот самый Night City из «Cyberpunk 2077». Пожалуй, все согласятся, что сие – прекрасное творение и новый стандарт игрового градостроения. Не будь в игре сюжета, десяток часов все равно ушли бы на прогулки по кварталам. Скажу честно, два часа своей жизни я уже провела, любуясь этим невероятным конструктом.

Как описать его парой слов? Неприлично большой, грязный, перенаселенный и утопающий в рекламе – но при этом наполненный особой, немного артхаусной эстетикой беспорядка. Город богатых социопатов и нищих романтиков. Удивительно занятый и живой. Еще немного – и, кажется, будут слышны запахи раскаленного асфальта, пыли и бензина.

Night City – здравое размышление на тему антиутопии будущего, в меру клишированное, знакомое, но претендующее на уникальность из-за бесконечного количества деталей. Сложно, да и не хочется искать повторы среди изобилия граффити, вывесок и ларьков.

Отдельно стоит упомянуть про уникальную ярусность города. Вверху – вылизанные, сверкающие на солнце небоскребы, внизу – грязные «коробки из-под холодильника», в которых живут люди. Верхний уровень освещается богатым неоном, нижний – горящими баками. Но повсюду – изумительная мультикультурность, слегка отдающая нью-йоркскими чайнатаунами и среднеамериканскими «этническими» районами.

Люблю, когда мегаполис становится еще одним главным героем произведения – и это как раз такой случай. Беспорядочность города передается его жителям – странновато одетым фрикам с поголовно стильными прическами, его кварталам (где-то доминирует оранжевый, где-то красный цвет – и так далее; и оттого прекрасно они запоминаются), и даже сюжету игры. Можно сколько угодно сравнивать Night City, например, с городом из классического «Blade Runner» – но, уверяю вас, полчаса игры – и вы уже никогда не спутаете творение CD Project Red c прочими образчиками киберпанкового сеттинга.

Я уверена, у этого города много секретов. Часть из них откроется на двадцатом, сороковом часах игры. Главное – не воспринимать все слишком серьезно. Ведь это игра, пусть с невероятной любовью сделанная и стремящаяся быть интереснее и красочнее реальности.

Спасибо #cdprojectred и ярких впечатлений вам в Night – badass – City!

© Дана Юмашева, 13.12.2020


Рецензии