Идеальная схема

Хвала! Хвала и восхваления Ан-24. Ни на одном пассажирском самолете полёт не проходит с таким интересом. Причиной тому - схема. Аэродинамическая схема «двадцатьчетверки» эталонна.
Что может быть лучше? Ничего лучше быть не может.
Где ещё можно увидеть, как элегантные баллоны пневматиков (эти существа совершенно земные) скользят над ёлками?
Где ещё можно услышать, как воздушные винты орут на пробеге, когда, с убранным газом, снятые с упора, переходят на малый шаг, давая обратную тягу.
Нигде.
Иногда, для контраста, приятно слетать на 747-м (понаблюдать как он трясётся и пытается развалиться на разбеге), или на А340 (то же самое), или Як-42 (отличный аппарат), или 737-м (надежный работяга), или Ту-134А-3/Б-3 (прекрасен всем), или А320 (ничем не примечателен), или, если уж совсем захотелось остренького, можно слетать на Як-52.
Всё это, конечно, миленько, но... Но что сравнится с Ан-24? Ничто не сравнится.
Даже Ил-114, увы, ни в какое сравнение, ибо - низкоплан (но аппарат дельный и нужный - в серию!). А правильная схема для идеального лайнера местных линий - высокоплан.
Тут могут сказать: «Л-410!»
Нет. Не Л-410.
Может Ан-148? Нет. Не Ан-148.
Баллоны у них над ёлками не скользят. Вернее, скользят, но плоховато. Не так скользят, как надо. В недостаточной степени эффектно.
Ибо у идеального аппарата основные стойки должны убираться в мотогондолы.
Ибо идеальный аппарат должен быть оснащён ТВД.
И спорить тут не о чем.
Fokker F27/50, DHC-7, DHC-8, HPR-7 и «24-ка» с её производными (26, 30, 32) - вот самолеты толковые. Душевные весьма.
Откровенно сказать, Ан-24 надо бы модернизировать и перезапустить в серию. Так он чертовски хорош.


Рецензии