Сейчас это даже трудно себе представить

Начало семидесятых. Я заканчиваю работу над кандидатской, начало которой было положено еще в студенческие годы. И тут встает на первый взгляд второстепенный вопрос: где взять бумагу, на которой можно было бы с приличным качеством напечатать диссертацию? Дело в том,  что в работе полно формул, а их нужно вписывать тушью. На отечественной бумаге тушь расплывается. Но говорят, что в продаже иногда бывает финская бумага хорошего качества, а вот где ее найти?

  И тут мне кто-то из знакомых подсказывает, что в магазинчике канцтоваров на Невском, где-то между Литейным и улицей Восстания,  такая бумага бывает. Я мчусь туда, но мне говорят, что такой бумаги у них нет. Тогда я начинаю расписывать, зачем мне она нужна. Мне разъясняют, что нужно письмо из ВУЗа с подтверждением; что бумага мне нужна для оформления диссертации.

  Зайдя в аспирантуру, я после звонка оттуда в ректорат такое письмо получаю, и потом мчусь с ним в магазин на Невский. И вот у меня в руках целых ТРИ пачки финской бумаги, в каждой из которых по пятьсот листов. Продавщица желает мне успеха.

  А вот совсем недавно, уже в 2020 году, попалась мне на глаза ссылка в трудах Геттингенского университета на мою диссертацию, защищенную в 1972 году, т.е. почти полстолетия назад: https://arxiv.org/pdf/2008.02894.pdf
  Мне эти слова: "Геттингенский университет" почему-то сразу напомнили пушкинские строки:

По имени Владимир Ленский,
С душою прямо геттингенской...

  Значит, приносят пользу кому-то изыскания моих бессонных ночей, изложенные на непромокаемой финской бумаге.

  Сейчас, когда любой бумаги в магазинах полно, а вот желающих корпеть над диссертацией днем с огнем не сыщешь, все эти треволнения кажутся, по меньшей мере,  смешными.
Но тогда...

Baykov V., 1972, PhD thesis, Leningrad State Univ. of Electrical Eng.,
http://baykov.de/CORDIC1972.htm
https://arxiv.org/pdf/2008.02894.pdf


Рецензии
Во-первых, с уважением к трудам Вашим - меня заставить что-то написать,
да ещё и с формулами, мог только страх перед "првальной" сессией - всё в последний момент сдавала... Во-вторых - да, было дело: повальный дефицит...
Немного (или совсем) не про финскую, но таки про бумагу:
http://proza.ru/2023/06/08/1010

Ольга Андрис   20.04.2024 13:58     Заявить о нарушении
На это произведение написано 28 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.