Лето 1980 года 12

Ах , какие восхитительные у меня были май и июнь до защиты диплома в 1980 году. У своего домишки - развалюхи  в Петро-Славянке  расположенной недалеко  , в черте Ленинграда  я сажала картошку, нюхала весенние цветочки , чирикала песенки и вообще наслаждалась жизнью на полную катушку. И все потому, что как только началась работа над дипломной работой в нудное, зимнее, слякотное время, я  стала  работать  в стиле папы Карло и вот, уже  в канун солнечного  и жаркого мая, моя   дипломная работа ожидала своего заветного дня. Также для защиты диплома сшила себе платьице   цвета малины с широким поясом, на котором вышила розочки шёлком тоже малинового цвета. Пятерка на защите была мне наградой за такие трудовые  преддипломные  будни вместе с синими  корочками  Мухи естественно . Позже мою дипломную работу - небольшой,  тканый на станке занавес с красными и золотыми звёздами, отправили на всесоюзную выставку в Баку. Но вот после дня защиты была какая то пустота и невесомость почти как в открытом космосе, не считая воздуха и температуры  .. Впрочем разбираться с постдипломными тараканами  в голове времени не было , так как нас / меня и напарника Юру , у которого защита диплома  должна быть через год, в 1981 году/ с нетерпением ожидала  увлекательная  работа в колхозе Челябинской области : несколько панно в детский  садик и два панно  в клуб , где селяне празднуют всякие праздники, пляшут, поют,  играют на всяких инструментах  и творят  различные мероприятия для сердца и души . Колхоз оказался очень зажиточным: дома нарядные и ухоженные, заборы крашеные стояли дисциплинированно, ровно,  стадо личных коров и отара коз спозаранку бежали  на пастбище и вечером с сиськами , полными  молоком, а животы травой , брели обратно домой. Также везде шныряли гуси, куры, собаки и всякая другая живность. У многих селян имелись свои пасеки. А население колхоза состояло из русских и татар . Там царила всеобщая идиллия .Трудно было все же разобраться who is who, так как, например, два молодых плотника , которые делали нам планшеты для панно, были : блондин с  волосами цвета соломы, типа Емели из русской сказки . Он был татарин,  звали его Ринат , а вот жгучий брюнет был русский  Иван . Впрочем в тех местах раньше жили и крещеные татары,»крещены», которых окрестил Иван Грозный. Они служили в казачьей армии.
 Жилищный вопрос тамошний парторг решил простенько и со вкусом - он отдал нам ключи от его квартиры и поселился у родителей. Квартира та была с модными тогда коврами на стенах, телевизором , сервантом с фарфоровыми сервизами и книжным шкафом с классической литературой. Видимо у нас обеих на лбу было написано крупными буквами: НЕ ЖУЛИК! Увидев такую лепоту в колхозе мы решили попутно провести  курс здорового питания- покупали парное козье и коровье  молоко, овощи, мёд , фрукты , яйца . А мёда приобрели  аж  3 литра , липового меда. После такого целебного мёда все поголовно потеют и он незаменим при простудных хворях. Недалеко от колхоза смешанный лес излучал кислород , обогащая и без того чистую атмосферу. И там как раз мы нашли огромную поляну с лесной земляникой. Из за обилия спелых ягодок вся поляна была красного цвета с проблесками кое где зелёных листиков. Дул ветерок и уже на следующий день Юра заболел , подхватив бронхит, так как мы неразумно наелись мёда липового перед вылазкой в лес. Врач , прослушав бронхи Юры, забрал его в больницу в село  Варламово, в пяти км от посёлка колхозного. Это старинное село Варламово  старое поселение , основанное в 1752 году  и известно в истории тем, что там Пугачев проходил со своими соратниками , но там пугачевцы потерпели поражение и , потеряв почти все войско,  они ушли  на север.  Oписан этот бой А. С. Пушкиным в книге « История  Пугачева».

На следующие день было объявлено всем местным крестьянам , что нужно быть весьма осторожными: сбежала группа заключённых из тюрьмы недалеко от тех мест  и по непонятным причинам они сожгли в разных сёлах две школы . Сообщили также, что в лес не рекомендуется ходить и если уж приспичило идти куда -либо по уважительной причине , то надо брать с собой еду, чтобы эти ребята из тюрьмы что - то скушали , например, бутерброды и с сытым желудком тогда их  агрессия погаснет в зародыше  . И вот с этими бутербродами в корзине я , типа Красной шапочки,  ходила навещать Юру в Варламово . Дорога в Варламово удивительно живописная. Она тянется посреди Варламовского бора, петляя и извиваясь змейкой. Но я все же не маршировала  бездумно по дороге среди бора , а осторожно кралась по краю леса. К счастью обошлось без печальных приключений, без встречи с серыми волками в полосатых костюмчиках,   а Юра через неделю вышел  из больницы вместе с рецептами лекарств уже в приличном самочувствии . Работа закипела и в финале заказчик и мы были весьма обоюдно  довольны и даже обменивались потом письмами и почтовыми посылками к взаимному удовольствию. Но тот колхоз , такой счастливый и не бедный заставил задуматься :  в тех же местах был и другой колхоз с тем же климатом, территорией, с такой же поддержкой от государства, но там стояли кое-где  кривые сараи, были упавшие старые заборы, обшарпанные дома и проживало ноющее население, обвинявшее в своих бедах Москву и только Москву. Даже пятнистые коровы там были более худые и псины куда злее .
В Ленинграде у меня началась уже новая жизнь , но так было скучно без Мухи, своих однокурсниц, преподавателей, без той студенческой жизни ! Да и по сей день с умилением вспоминаю то студенческое время


Рецензии