О роли агрессии в стабилизации равновесия

Агрессию в человеке осуждают, религии призывают бороться с ее проявлениями, а так ли это правильно? Агрессивная составляющая присутствует у всего живого, она позволяет противостоять угрозам с позиции силы. Если в человеке нет агрессии, об него будут вытирать ноги. С другой стороны, агрессия становится разрушительной, когда она захватывает доминирующие позиции и подавляет голос разума… От недостатка сильной агрессивной защиты страдают люди с низкой самооценкой. Они любую травмирующую ситуацию рассматривают с позиций слабости, страха и всячески оправдывают своих обидчиков и свое безволие… Если человек заехал в крайность страха или агрессии, то вернуть себе первоначальную норму восприятия реальности с позиций разума ему очень сложно, так как крайность обрастает огромным количеством эмоциональных связей, ее оправдывающих. Все настолько запутывается, что проще и легче идти на поводу у эмоций, чем сопротивляться их проявлению. Если подавить агрессивную составляющую, то ослабнет иммунная система и снизится сопротивляемость болезням. И мировосприятие окажется искаженным, поскольку равновесие будет устойчиво нарушенным… Муж систематически издевается над своей женой, а она терпит, потому что если начнет сопротивляться, то муж, в порыве ярости, может ее убить или покалечить. И без мужа плохо, потому что можно остаться одной. И детям без отца придется не сладко. А так, может он когда и одумается и станет любящим и ласковым… Чем больше женщина будет терпеть от мужчины побои и унижение, тем больше он будет распоясываться, так как не получает отпора… На работе мы часто прогибаемся перед начальником, так как от него зависит наша карьера, заработок. Унизишься – выиграешь, пойдешь на конфликт – проиграешь. Но унизившись, потеряешь свою настоящесть и сам себя перестанешь уважать… Как найти «золотую середину», чтобы и себя не потерять, и избежать конфликтов? Нам всегда хочется мыслить крайностями – «или – или». И как быть, если вы были подломлены, у вас не развилось сильное «Я», которое позволило бы активно противостоять угрозам и при этом, не заехать в крайность сильного «Я», которое все пытается решить с позиций силы, попирая для этого человечность? Эту проблему мозг успешно решает с помощью глубокого сна, который у многих людей нарушен из-за их ускоренного ритма жизни. Посмотрим, как это происходит в сновидениях… Снилось, будто я попал с сыном, благодаря его стараниям, на какое-то совещание крупных руководителей. Сын с ними в одной команде, а я решил просто посидеть и послушать, какие вопросы там обсуждают и какие решения принимают. Все расселись за длинным столом из красного дерева, я скромно притиснулся возле сына на его стуле, а свою шапку положил на стол, потому что в руках ее держать неудобно. Стараюсь быть незаметным. Все сидящие за столом благоговейно ждут выступления «главного», который уселся напротив меня и сына, немного наискосок. Взгляд у него несколько усталый, тяжелый, барский, понимающий, что каждый из присутствующих в его власти и полностью от него зависим. Окинув всех взглядом, он неожиданно обратился в мою сторону. «Кто это такой неотесанный додумался положить шапку на стол? Кто это вообще такой, и кто его допустил сюда? Присутствия быдла еще тут не хватало». Мою трепетность перед ним, страх, что меня выдворят, как непрошенного гостя, как ветром сдуло. Если все тут зависимы от него, то для меня он никто. Я подскочил со стула и громко обратился к нему: «Сам, ты, мурло. Не умеешь нормально разговаривать с людьми. Кто вообще доверил тебе эту должность? Как ты можешь делать что-то полезное для людей, если вести себя по-людски не умеешь? Все раболепствуют перед тобой только потому, что зависят от тебя, на самом деле ты ничтожество и пусть все это знают». Начальник подскочил, побагровел и закричал, чтобы немедленно вызвали охрану и отвели меня к его начальству, чтобы то поставило меня на место. А мне все стало пофиг. Охрана подхватила меня и отвела к заместителю самого главного, похожего на юриста из президентской администрации, к которому я когда-то пришел на прием, а он мне нагло заявил: «Ты зачем сюда пришел, вали отсюда». Тогда я стерпел, иначе заимел бы себе много неприятностей, но в сновидении подавленная агрессия прорвалась наружу. Заместитель главного начал меня по-хамски строить, выставляя напоказ свое высокомерие, а я и на него наехал, от чего тот опешил и не нашел ничего лучшего, как вызвать представителей правоохранительных органов. Те потребовали от меня документы и заявили: «Да у тебя и документы не в порядке. Теперь ты попал основательно, уж мы-то теперь тебя из своих рук не выпустим и позаботимся, чтобы тебя прессанули по полной программе». А я им нагло и на кураже заявил, что мне плевать и что они мне ничего не сделают… Вроде, я выплеснул подавленную агрессию и обрел уверенность в себе, причем разрядка произошла по всей вертикали моего прошлого развития, но дальше я загнал себя в тупик и чтобы выбраться из него, стал задавать себе вопросы. «Ты вернул себе свое сильное «Я», которое не позволяет тебе сломаться, а каков конечный, практический результат? Да пофиг, результат, главное, что я обрел свое «Я», которое было сломлено страхом. Но ведь в конечном итоге важно не твое самомнение, а практический результат, а он не то, что нулевой, а отрицательный. Так, что, надо было стерпеть унижение ради практического результата? Это тоже неправильно. А как правильно? ВСМОТРИСЬ в ситуацию (при дальнейшем снижении возбудимость стремление к обретению видения возрастает). Ну, всмотрелся, все та же неприглядная картина. Еще пристальней всмотрись. Скажи, зачем ты вообще пошел на это мероприятие, тебя кто-то туда звал? Не звал. И что ты хотел там увидеть или услышать? Не прячься за самообман, говори правду. Хотел сориентироваться и продвинуть свой интерес. Но ведь ты ни у кого не спросил согласия. Получается, что ты там был незваный гость, влез в чужой интерес, за что и получил по заслугам… Чтобы не травмироваться, двусторонне оценивай любую информацию, тогда и ЭГО будет сильным, и позиции человечности не пострадают. Видь свой и чужой интерес, и сочетай, если хочешь продвинуть свой интерес. Настоящая сила не в агрессии, жестокости, а в равновесие, объединяющем противоположности в единое целое. Крайность не способна сжимать энергию в объеме точки и направлять эту энергию на достижение желаемого. Кроме того, как видно из анализа сновидений, любая крайность рано или поздно заводит в тупик, выбраться из которого можно только уравновесив крайность ее противоположностью. Правду говорят, что «благими намерениями усеяна дорога в ад» … В сновидениях, после определенного успокоения, мозг перенаправляет энергетические потоки из одной крайности, в другую (из одной половины головы в другую), чтобы она набрала свое и укрепила позиции, после чего начинает стабилизироваться равновесие, при котором активность мозга чередуется, что делает мировосприятие целостным, разумным, что в свою очередь нормализует работу всех систем организма. У человека, бегущего по жизни, разум в полной мере работать не может, так как у него устойчиво нарушено равновесие. Хуже всего то, что он этого не замечает и не понимает, так как любое возбуждение себя оправдывает, а критический анализ полноценно включается только в уравновешенном состоянии. Стоит остановить беготню в голове, как придет нормальность восприятия. И лучше всего с проблемой снижения возбудимости и стабилизации равновесия, справляется глубокий сон. В случае недосыпа, мозг не до решает проблемы и в этом неполноценном ритме придется жить. С восстановлением же равновесия, вы будете полностью обновляться, что улучшит качество жизни и укрепит здоровье.                13.12.2020 г.
 


Рецензии
Полезная статья...

Олег Михайлишин   14.12.2020 07:20     Заявить о нарушении