Каточная Девочка

В детстве не хватает реальных друзей. Обязательно должен быть кто-то воображаемый, загадочный, о котором знаешь только ты или самые близкие подруги. Этот мистический герой появляется по твоей воле, помогает тебе, но иногда и ему нужна твоя помощь. Когда мне было 9 лет, я придумала однажды Каточную Девочку. 
В нашей школе зимой вместо обычных уроков физкультуры было произвольное катание на коньках. Учитель особенно не нагружал нас заданиями. Тот, кто умел кататься, мог просто скользить в своё удовольствие по гладкому льду. Главное, не упасть и никого не толкнуть.
Однажды во время такого приятного урока я подумала, что кто-то должен жить подо льдом. Может быть, там даже целый подлёдный мир со своими законами. Попасть туда можно, если провалиться в прорубь. Наш каток был залит на игровой площадке, подо льдом была чёрная земля и сухая трава, но это не мешало моему воображению.
Итак: жила- была маленькая девочка. Она очень любила кататься на коньках. Каждый день после школы она ходила с подружками на каток. Они катались вокруг высокой наряженной ёлки. Когда становилось темно, зажигались разноцветные лампочки, на каток приходили взрослые ребята. Малыши шли домой. Наша знакомая девочка однажды не пошла домой, а каталась вместе с большими. Когда стало совсем поздно и приблизилась холодная чёрная ночь, старшие дети ушли домой. Девочка осталась одна. Было очень тихо. Слышно, как потрескивает лёд под коньками, шуршат ветки ели и позвякивают стеклянные игрушки. Вдруг девочка услышала тихий стон. Она нагнулась и увидела подо льдом бледное лицо маленькой девочки, а затем и всю девочку в белой шубке. Её ручки в красных рукавичках зашевелились, лёд треснул, и одна рука показалась на поверхности. 
Я сначала испугалась, но потом протянула руку, схватила красную рукавичку, напряглась и вытащила незнакомку. Это оказалась девочка примерно восьми лет в белой кроличьей шубке, красном капоре, на ногах её были изящные коньки с загнутыми носами… (Конечно же любительницей ночных катаний была я сама!)
Я спросила подлёдную девочку: «Ты кто?» Она ответила ледяным тихим голосом: «Я Каточная Девочка. Очень   давно, когда не было ещё автомобилей, зимой ездили на санках и в каретах, вечером зажигали свечи, а на улицах газовые фонари, я каталась на этом катке также долго, как ты и однажды провалилась под лёд. Меня искали и не нашли, я попала в ледяное царство. Я очень понравилась Ледяной принцессе, и она оставила меня жить в своём дворце. Там всё было изо льда. Я спала на ледяной кровати, играла в ледяные игрушки. Мы ничего не ели, только сосали маленькие льдинки, этого нам вполне хватало.  Я не росла и не старела, я осталась заколдованной навсегда. Чтобы попасть на поверхность, мне нужно было увидеть девочку, похожую на меня, только она должна не испугаться и вытащить меня наружу. Главное, она должна захотеть подружиться со мной.  «Конечно, я хочу, очень хочу помочь тебе. Давай дружить». Каточная Девочка посмотрела на меня холодными голубыми глазами, улыбнулась, и вдруг исчезла.
Урок физкультуры кончился. Я покатилась в раздевалку. Потом была математика, пение, русский язык, да мало ли что ещё. Я постоянно думала про Каточную Девочку. Дома, в своей комнате, я пыталась скользить по гладко натёртому паркету. Это очень хорошо получалось. Если как следует разогнаться, то можно всю комнату проехать. Паркет превратился в лёд, из-подо льда потянулась ко мне знакомая красная рукавичка, я потянула за неё…И вот снова я увидела Каточную Девочку. «Ах! Как у тебя тепло,-сказала она,-мне нельзя долго здесь оставаться» …  «Побудь хоть немного со мной. Расскажи про подлёдный мир»! «Подо льдом все очень вежливые, но очень холодные, никто никого не обнимает и не целует, никто не рассказывает о себе. Никто не грустит и не плачет. Но никто и не смеётся. Потому, что и слёзы, и смех сразу превращаются в лёд, и принцесса складывает их в ледяной ларец. Там любят холодные танцы на льду, любят примерять ледяные украшения, любят смотреться в ледяные зеркала, но восхищаться своей красотой неприлично. Можно хвалить только Ледяную принцессу. Она действительно очень красива».
ДИНЬ ДИНЬ-звонок в дверь. Бабушка открыла. Я слышу голос моей подружки по играм во дворе Лены Поповой по прозвищу Попёна: «А Наташа выйдет?» «Нет, сегодня она уже гуляла. Если хочешь, зайди к ней, она играет одна». Попёна раздевается в коридоре, снимает мокрые сапоги и заходит ко мне босиком, прямо на лёд. «Осторожно! Здесь каток!» - говорю я Попёне. Она тут же включается в игру и начинает ловко скользить ногами в шерстяных носках по паркету. «Во что играешь?» - спрашивает она. «Ты тоже видишь её?» «Конечно, вижу»,-хитрит Попёна- кто это?» «Каточная Девочка». «Это фея катка?» «Да». Мы начинаем играть втроём. Я, Попёна и Каточная Фея. Фея дарит нам ледяные бусы, мы кружимся в танце, мы обнимаем её, она обнимает нас, она тает от радости и любви, она смеётся, она плачет, она исчезает. Мы зовём её, она не приходит. Попёна идёт домой. Я нахожу на столе записку. Я пишу её сама голубыми чернилами, а потом читаю: «Прощайте, друзья. Я больше не вернусь под лёд, я лечу в своё время».


Рецензии