Сказкотерапия трудного детства. Ч. шестнадцатая

   БАЛ СВЕЧЕЙ

  Вы, наверное, знаете, что время от времени все устраивают свой бал: цветы, игрушки, воспоминания. И даже свечи. Вот какая история началась однажды на свечном балу. На бал собралось огромное множество всевозможных свечей – малюсеньких и огромных, простых и сложно украшенных, в виде растений, животных, даже людей, лодочек, сердечек. Да разве можно их всех перечислить!
 
   Бальную залу освещали одинаковые скромные свечи среднего размера. Их никто не мог бы отличить друг от друга, да никто и не пытался сделать это. В зале было очень светло и весело, даже тепло, если встать поближе к горящим свечам. Поэтому остальные свечи, прибывшие на бал, старались не приближаться к канделябрам и настенным бра, чтобы не растаять или, еще хуже, загореться раньше своего времени. Их встречал сам хозяин – князь Кремень с княгиней Огнивой. Сам князь был темен ликом и сумрачен очами, а княгиня поражала взор сиянием рыжих волос и медово-золотистых глаз.
 
   Как обычно это бывает на балах, свечи прибывали туда, чтобы найти свою судьбу, своего избранника или избранницу. И вот уже пестрая толпа свечей и прочих гостей закружилась в танце. Ух, какая же это была пестрота – аж в глазах рябило! И, конечно, среди них скоро обнаружились первая красавица и первый кавалер. На сей раз первой красавицей несомненно была Шхуна с Алыми Парусами. Это была плавающая в воде свеча, она выглядела как самый настоящий кораблик. А лучшим кавалером явно был новогодний Петушок – с ярким гребнем и бородкой, расписным хвостом. Он был так хорош, что сама княгиня не могла от него глаз отвести. Время от времени он прочищал горло великолепным «кукареку». Свечи и другие гости возле него так и толпились. Он уже получил множество предложений устроить свою судьбу, но все никак не решался. Все это казалось ему недостаточно … ну, он даже не знал сам, каким. Хотелось чего-то такого, совершенно особенного.

   От Петушка отходили один за другим претенденты и претендентки: юные девушки, которые хотели при свечах погадать на свою любовь, коровница, которой надо было зайти к своим коровам в хлев (это вообще была наглость с ее стороны), один мужчина, который  хотел сделать подарок своей маленькой дочке, юноша, желающий обрадовать свою невесту, и даже одна старая ведьма – неизвестно зачем.
 
   Постепенно свечи разошлись по парам с гостями бала. Тоненькая прямая церковная свечка ушла с грустной заплаканной женщиной, которая недавно похоронила своего мужа. Другая ее товарка ушла со старушкой, которая поставила ее потом за здравие своего маленького правнука.

   Прекрасная Шхуна с Алыми Парусами после долгих уговоров согласилась уйти вместе с юношей к его невесте. Молодые люди долго любовались на плавающую в тарелке с водой красавицу, потом дали друг другу клятву любви и решили сжечь корабль. "Ведь я уже дождалась своих алых парусов и своего капитана!" - лукаво прищурилась девушка. Они взялись за руки и смотрели, как горит алый огонек Шхуны, а та думала, что у нее прекрасная судьба – освещать счастье двух влюбленных.
 
   Черный Чертов Палец удалился с ведьмой для какой-то ее темной ворожбы, маленький Домик согласился найти свою судьбу в большом доме с маленькой девочкой, чем-то давно и тяжело болеющей, куда его отнес отец ребенка. Девочка не разрешила зажечь домик. Она его поставила на тумбочку рядом со своей кроваткой и подолгу смотрела на него, чему-то улыбаясь. Ей казалось, что там живут разные волшебные существа, которые ждут ее к себе в гости. И она обязательно придет к ним.
 
   Разноцветные витые свечи с радостью согласились уйти с молоденькими девушками и помочь им в гаданиях на суженого. И даже свечной огарок, неизвестно как проникший сюда, на этот праздник жизни, ушел с румяной коровницей – освещать ей путь в темный коровник. У него даже был выбор – его хотел взять еще и мальчик, которому страшно хотелось сходить в один очень страшный подвал. А без света там много не увидишь. Огарок пообещал мальчику познакомить его с одним своим товарищем, который наверняка согласится посветить ему.
 
   А что же наш Петушок? А он был все так же хорош и время от времени прочищал горлышко, оглашая пространство задорным и звонким «кукареку». Но вот бал подошел к концу, князь и княгиня распрощались с гостями. Тогда Петушок повернулся к уже догорающим свечам канделябров и стал разговаривать с ними. Он приблизился к ним, чтобы они лучше его слышали, и не заметил, как стал таять и клониться в сторону их тепла.
  Утром в остывшем зале был только согнувшийся и от этого видно упавший Петушок.
***
 
   На ночь отец рассказал своей маленькой дочке про все, что он видел на свечном балу. И ей больше всего понравились рассказы про Петушка. Она даже не обиделась, что он не согласился пойти с папой к ней. Потом девочка смотрела в свой Домик, и ей казалось, что она там видит Петушка. Он говорил, что теперь согласен прийти к ней.
 
   Утром девочка сказала папе об этом и с загоревшимися глазками попросила его пойти еще раз туда, к Петушку. Отец смутился. Он не хотел огорчать дочь, которая и так совсем ослабела от болезни, и не верил он в то, что ей почудилось. Лежит она много одна. Вот и представляется ей всякое разное. Дочка так умоляюще смотрела на него, что он все-таки обещал ей сходить туда. «В крайнем случае, найду какого-нибудь другого петушка», - подумал он.
 
   Отец пошел туда, где минувшим вечером был бал свечей. Там было холодно и пусто. Возле стены под канделябром лежал согнувшийся и чуть оплывший Петушок. Отец с сомнением посмотрел на него и спросил: "Не пойдешь ли ты все же к моей дочке?" Петушок молча кивнул.
 
   Когда девочка увидела Петушка, она воскликнула:
- Бедный, бедный Петушок! Папа, мы можем ему помочь? Чтобы он стал опять ровным и красивым! И она взяла его в свои маленькие ладошки. Она грела и баюкала его, пока он как следует не нагрелся. Тогда она осторожно выпрямила его и подправила своими худенькими пальчиками. Потом поставила рядом с Домиком.
 
   В тот день она сама попросила есть, и счастливые родители принесли ей целую гору всяких фруктов – все, что она только могла пожелать. С того дня девочка стала поправляться – медленно, но верно. Она часто улыбалась, глядя на Домик и Петушка. Петушок глядел совсем молодцом, и с удовольствием исполнял для девочки свое «кукареку». Особенно по утрам.
 


Рецензии