Разговор с психиатром, которого не было-47
- Почему Вы сегодня так часто вздрагиваете, что происходит?
- Я никогда не знаю, как точно ответить.
- Понимаю, Вы вечно сомневаетесь в себе, просто тотально. Сильная онтологическая неустойчивость.
- Попытаюсь объяснить, хотя чувствую, что это бесполезно. Вот вода – в реке, озере, море, океане. Это – мое сознание. И в воду попадает какой-то чужеродный предмет – камень, ветка, птица. И слышится всплеск, а потом – круги по воде. Вот этот всплеск – это и есть мои судороги.
- И что за предмет попал в «воду сознания» сегодня?
- Не пытаясь от Вас это скрыть, я чувствую, что не могу ничего тут «открыть». Потому что ясно не различаю, от чего это случилось. Тут и события последних двух месяцев, о которых мы уже говорили, и еще много всего, но вот различить ту «последнюю каплю», которая привела к судорогам – я не смогу. Знаю лишь, что всплеск произошел, и вот результат. А остальное скрыто от меня.
- Давайте разбираться в причинах.
- Ну что ж, разбирайте меня.
- Вчерашний день – что бы Вы в нем выделили: были какие-то особенности?
- С первого взгляда – ничего. Бессонница – поэтому целый день хотелось спать, и я засыпал даже на работе. Когда ехал на работу – видел рассвет. Красное расплавленное «вулканическое» солнце вставало в темной полосе дымки, а потом поднялось над ней и стало ослепительным и пронзительно-жидким. Идя на занятия, я поднимался по улице, и увидел солнце как бы сверху, а внизу, прямо подо мной, - был виден храм. Но это скорее светлое впечатление.
- Это все?
- Потом обычная рабочая суета. Правда, был большой перерыв, когда мне пришлось ждать следующих занятий, - они были вечером. В этот момент я все же заснул.
- Сны были?
- Нет, давно уже – нет. Затем я поехал домой – все было обычно. И дома все было как всегда. Наверно, устал от общения с людьми. Устал от общения с новыми знакомыми. Устал сообщать себя кому-то другому, потому что чувствую опустошение, и уничтожение себя в этом. Но это обычное дело для меня.
- Значит, дело все-таки в усталости..
- Но она сопровождает меня уже много месяцев и даже лет. Тут ничего уникального нет.
- Однако всегда есть максимумы и минимумы этого.
- Возможно, Вам видней. И вот, я решил в очередной раз – не сообщать себя, и ни с кем не общаться. Но я вынужден это делать, ибо это зависит не только от меня.
- Так, вот это уже ближе к теме.
- Только я не знаю точно – к какой. И еще внешний мир..
- С ним снова что-то не так?
- Я словно и хочу быть вместе с ним, и хочу «жить отдельно». Как будто бы я и дома живу, и где-то «снимаю квартиру» - но на самом деле нигде не чувствую себя уютно. Но и это ощущение – далеко не новое.
- И как Вы сможете «жить отдельно» от мира? Представьте, что внешнего мира вообще нет – вокруг Вас одного.
- Нет, это было бы ужасно, конечно. Мне и так кажется, что его нет – а то, что «за окном», - это не мир, а какой-то ужасный мультфильм. Но мир навязывает себя, он заставляет себя принять. А я так не могу. Я хотел бы создать вокруг себя свой мир, а этот – чужой, он очень редко бывает своим. Жить отдельно – это значит, что вокруг тебя «уютный мир», где ты «принят», а не «отвергнут».
- Ранее Вы говорили про «праздничный мир». Видимо, это синонимы. Создать вокруг себя уютный мир – так все люди хотят иметь «домашний уют», «родное гнездышко» и т.д. Вы об этом? Ведь у Вас же есть дом.
- На самом деле – нет. Дома я все равно чужд себе и окружающему пространству. Может быть, не так, как вне дома. Но разница не так уж велика. Для меня уютный мир – где возможна радость без горечи. Может, это мечта о рае?
- Вот Вы говорили, что во Львове именно так чувствовали себя. Но ведь Вы не создавали мир Львова вокруг себя..
- Да, не создавал. Но ощущение было такое, что я его создал, или он создан для меня. И что там – я могу создать мир, в котором смогу существовать воистину, а не призрачно. Что то пространство – для меня родное. Только, простите, я снова не могу ничего сформулировать..
Свидетельство о публикации №220121300378