Зимние каникулы

   Я родилась и выросла в небольшой, отдаленной от города деревне, городской уклад
жизни не доходил  до нас и деревня  жила своей деревенской жизнью.

    Школа  в деревне была  восьмилетка и чтобы  продолжить образование, надо было
уезжать в город. Восьмой класс, конец учебного года!  Экзамены и выпускной вечер.
Для выпускного вечера мы украсили класс букетами сирени, купили газировку и сладости,
принесли магнитофон, потанцевали —это был наш выпускной.

    Быстро пролетело лето! Пора ехать в город, где жили старшие сестра и брат. Мама
 собрала мне чемоданчик, проводила меня до машины и я поехала познавать городскую
жизнь. В глазах у меня были слёзы, уезжать из дома, от мамы, мне совсем  не хотелось.

    Приехав в город я стала жить у старшей сестры, записалась в девятый класс в
городскую школу. Всё было хорошо, появились новые друзья,но тоска по деревне, по маме
не давала мне покоя. Без мамы я чувствовала себя сиротой, по ночам, чтобы не видела сестра,я тихонько плакала, мне хотелось к маме, к моей родной маме. Как она там одна?

    С нетерпеньем  ждала я зимние каникулы и дождалась! Каникулы! Нас отпустили за
три дня до Нового года. Это была радость! Всё! Собираю чемодан! Старшие сестра и брат
купили маме гостинцы, всё положили в чемодан. Сестра проводила меня на автобус и я
поехала в свою родную деревню, к маме.

    Автобус ходил до крупного совхозного хозяйства, а до моей отдалённой деревни было
ещё десять километров. Я надеялась, что в совхозе, на рынке,встречу своих односельчан
и доеду с ними до деревни.Выйдя с автобуса, осмотрев рынок, я не увидела никого из
 своего села. Поняв всю ситуацию, уточнив дорогу до моей деревни ,я отправилась в путь.

    Санный путь был рыхлый , идти было тяжело, пройдя километра два у чемодана
отрывается с одной стороны ручка! Идти стало совсем плохо, я тащила его за ручку
волоком, брала на руки, было желание его бросить,но там были  гостинцы маме, моей
родной маме.

     Не знаю сколько я ещё прошла, но почувствовала,что мне  надо отдохнуть. Я села на
чемодан, сложила руки в рукава на груди и закрыла глаза.
     По телу пошло блаженное спокойствие...

     — Вань! Вань! Иди сюда, девочка глаза открыла. Слава Богу! Слава Богу!
Я действительно открыла глаза и ничего не понимала. Незнакомый дом, незнакомые
дедушка с бабушкой, почему-то суетившиеся возле меня.

    —Попей дочка, молочка тёплого с мёдом, Попей!–
Бабушка дала мне кружку тёплого молока. Я взяла кружку двумя руками и стала пить
глотками молоко, внутри всё стало согреваться.

      — Куда же ты шла ,глупая?— спросил меня дед Ваня.
Я подняла на него глаза , полные слёз.
     — Домой, к маме.
— К маме! — протянул дед.
— Да вижу я,что ты от маминого подола ещё не оторвалась. Вижу! Я тебя случайно увидел.
Гляжу, на снегу тёмное пятно, думал кто- то обронил что- то, поехал посмотреть, а
подъехал,  обомлел, ажно щас в нутрях всё трясётся. Ты же замерзала, я быстрей тебя в
сани и погнал коня. Глупая ты ,глупая.

    — Маня, покорми девочку!
Баба Маня засуетилась, налила мне горячих щей! Я поела и мне стало совсем хорошо.
  —  Ноне заночуешь у нас ,оклемаешься, а завтра я отвезу тебя до деревни. Чемодан я починил.-

Зимние дни короткие, темнело. Старики хлопотали во дворе, а я была в доме и играла с котёнком. Пришла баба Маня и стала готовить ужин.
   —Поужинаешь и лезь на печку, спать будешь там, чтобы не захворать, кирпичи тебя прогреют.
-
    Пришёл дед, мы поужинали  и я легла на тёплую печь, по телу пошло тепло и я
быстро уснула. Утром меня никто не будил, пока я сама не проснулась. Чувствовала я себя хорошо. На столе была горка румяных блинов. Мы позавтракали.
    — Сейчас поедем.— сказал дед Ваня.
    — Маня, дай  нам тулуп я её заверну. -
Баба Маня принесла тулуп, дед взял тулуп и мой чемодан, мы вышли во двор, там стояла
лошадь, запряжённая в сани. Баба Маня меня перекрестила,обняла, " С Богом"- сказала
она. Я поблагодарила её за доброту. Дед завернул меня в тулуп , посадил в сани и мы
 тронулись в путь. По дороге  дед меня расспрашивал, где я учусь, у кого живу, кто мои родители? За разговором незаметно доехали до спуска с горы. Дед остановил лошадь . я вылезла из тулупа.
    — Ну вот и твоя деревня, добежишь?-
    — Добегу!
Дед Ваня обнял меня за плечи, я горячо благодарила его за своё спасение! Он сел в сани
и поехал, я помахала ему рукой. Катанула чемодан с горки и сама следом за ним.
Схватила чемодан и вперёд! Вот река,бегу по льду,  вот и улица ,а вот и мой домик!

   Мама увидела меня в окно и вышла раздетая меня встречать.
   — Доченька приехала!— мы обнялись, на глазах мамы были слёзы. Я не могла видеть
слёзы на глазах своей мамы, мне было очень больно.
    — Дочка, как добралась?-
     — Хорошо мама, хорошо, меня подвезли.-
О том, что со мной случилось в дороге, я маме не рассказала.
Добрые лица Ивана да Марьи, с их натруженными  и ласковыми руками  , остались на
всю жизнь в моей памяти.

    Мама собрала на стол, мы  поужинали, она меня расспрашивала как я живу, как
старшие сестра и брат? Я сказала,что всё хорошо!

    Спать я легла на своей любимой печке. Мне было тепло и уютно. Я была дома, в своей деревне и  со своей родной мамой! Мне было  спокойно!
   
       Впереди были две недели счастья!

       Это было моё прощание с детством!

 


    13 декабря 2020 год.


 
   


Рецензии
Ниночка,ЗДРАВСТВУЙ!
Очень трогательнаяистория
Искренне написана,
эмоционально,талантливо!
УСПЕХОВ Тебе на ВСЕХ
поприщах!
🛡️💖👏🤗🌌🛡️.

Людмила Фадеева 2   20.02.2024 20:15     Заявить о нарушении
Спасибо, Людмила!

Да, вот такая история со мной была!
Часто вспоминаю!

Всего доброго, Людмила!

С наилучшими пожеланиями! Нина.

Нина Долгань   21.02.2024 05:41   Заявить о нарушении
На это произведение написано 16 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.