Флорид Буляков Нигде не прочтешь 2

Флорид Буляков
http://proza.ru/avtor/buljakov

Башкирский драматург.
Народный писатель Республики Башкортостан, лауреат Государственной премии РФ в области литературы и искусства и Государственной премии Республики Башкортостан имени Салавата Юлаева, Заслуженный деятель искусств Республики Башкортостан.
Родился: 23 февраля 1948 г., Большие Шады
Умер: 18 января 2015 г. (66 лет), Уфа

Флорид Буляков
ЧИСТЫЙ ЛИСТ

В драматургии не бывает профессионалов, каждый всегда начинает новую пьесу, словно ничего не писал до этого. Если у него нет такого ощущения,  он напишет то, что давно уже написал.
У меня всегда был трепет перед чистым листом бумаги. Перед ним я каждый раз, как в любви - начинающий.
Самое тяжелое – заставить себя сесть и написать первую реплику. Реплика потребует ответную, и все пойдет, как по маслу - за неделю пьеса будет готова. Но на то, чтобы написать первую реплику, уходит порой несколько месяцев. И ведь знаешь, как она звучит и каков будет ответ, но… лень сесть за стол. Сопротивление организма. Однажды я с удивлением прочитал, что Агата Кристи, завершив роман, тут же начинала новый, если у нее оставалось время, отведенное на творчество. Оставалось пять минут. Роман завершен. Она эти пять минут использовала хотя бы на то, чтобы отстучать на машинке название нового романа и половину первой строки. Вторую половину она дописывала уже на следующий день, сев за стол в строго назначенное время. Никогда не мог приспособить себя под такой строгий режим работы. Всегда отлынивал, оттягивал, загубил на этой почве много задумок, которые ходил и переваривал до такой степени, что становилось уже просто не интересно.
Вернее, уже казалось, что все написано, хотя не было ее, написанной первой реплики. Порой я даже ищу в бумагах своих ненаписанную пьесу с твердым убеждением, что было написано!

Фото http://newsbash.ru/

Реплика от Агаты Кристи - « Сюжеты своих детективных романов я нахожу за мытьем посуды. Это такое дурацкое занятие, что поневоле приходит мысль об убийстве».


Рецензии
Интересно было впервые прочесть про Агату Кристи:

"Агата Кристи, завершив роман, тут же начинала новый, если у нее оставалось время, отведенное на творчество. Оставалось пять минут. Роман завершен. Она эти пять минут использовала хотя бы на то, чтобы отстучать на машинке название нового романа и половину первой строки. Вторую половину она дописывала уже на следующий день, сев за стол в строго назначенное время".

Вы совершенно правы. Надо заставлять себя садиться за стол и работать!
Не отвлекаясь на домашние дела. Всякую там - посуду-полы-стирку-уборку-рынки-магазины и прочую чепуху:):):)
Если бы ещё иметь дома кухарку + уборщицу!
С улыбкой

Галина Леонова   01.08.2021 21:16     Заявить о нарушении
Это не моя мысль.
Если быть Агатой Кристи, то может так и надо. А для того, чтобы писать всякую ерунду, как я - так может лучше стирка, уборка, готовка, вязание....
Кстати, Агата Кристи писала; "Сюжеты своих детективных романов я нахожу за мытьём посуды. Это такое дурацкое занятие, что поневоле приходит мысль об убийстве".

Конечно, все зависит от отношения - я воспринимаю вязание, как творчество, а моя приятельница считает это старушечьим занятием.
Спасибо за беседу.

Ольга Бурзина-Парамонова   02.08.2021 19:04   Заявить о нарушении