Как строить отношения с людьми без разочарований

1. Самое главное в отношениях с людьми – это уважительное отношение и вежливость. Запомните: «Уважать или не уважать человека – это ваш выбор. Относиться уважительно – ваше воспитание». Отношение к людям должно строиться по принципу, который очень мудро сказал Владимир Высоцкий: «При знакомстве я всегда вижу в человеке только хорошее, пока сам человек не докажет обратное».
2. Надо понимать, что все люди разные, у всех был свой опыт, который сформировал их, характер, идеальных людей не существует, разве что мудрецы, буддистские монахи, достигшие гармонии жизни. С другой стороны, надо понимать, что вы тоже не обязаны нравиться всем, не всем нравятся даже шоколад или клубника. Не стремитесь быть хорошим для людей, потому что для многих из них хороший человек означает – удобный. И испытывать по этому поводу разочарование просто глупо. Вы имеете право быть таким, какой вы есть, но и другие, точно так же, имеют право быть такими, какие они есть.  Поэтому, давайте, без обид на других.
3. У некоторых людей существует иллюзорное превосходство над другими, а у некоторых, наоборот, низкая самооценка. И как вы считаете стоит ли им дружить или создавать отношения как пара?! Ответ спорный, возможно – да, возможно – нет. В любом случае, надо доверять себе, своей интуиции, нужен тебе этот человек или нет, хорошо ли ты себя чувствуешь рядом с ним или нет?
4. Никогда не пытайтесь переспорить спорщика, в споре ничего хорошего не рождается. «Самый хороший способ испортить отношения – это начать выяснять их» (У.Черчиль.) А возможно вас просто, манипулируя, вызывают на спор, чтобы напитаться вашей энергией, а вы ведетесь… Если вы не умеете сами сознательно переводить спор в русло беседы, то лучше отойти в сторону или вообще прекратить, снизить контакт с неприятными вам людьми.
5. «Своих» вы сами найдете, или они вас найдут, это те люди, с которыми нам интересно и приятно общаться, когда мы не пытаемся казаться кем-то, когда мы естественны, такие какие есть.  Правильно говорят, что «Все люди приносят счастье: одни своим присутствием, другие – своим отсутствием».
6. «Настоящая дружба так же редка, как и любовь» (И.Хакамада). Дружба не должна превращаться в игру в одни ворота, где кто-то один только отдает, а другой только принимает. Если это так, возникает вопрос: «А не используют ли меня?» Проверяйте и делайте для себя выводы, научитесь анализировать. В дружбе, как и в любви должна быть самоотдача, и ты должен понимать, готов ли ты к этому, способен ли?! Задавай себе вопросы «А какой я друг?! Хотел бы я такого друга, как я сам?! И вам все станет понятно.
7. В отношениях с людьми надо приучить себя сразу честно говорить то, что вам не нравится, с чем вы не согласны (не споря), чтобы позже не было недопониманий. Часто бывает люди одно и то же поняли неправильно, то есть каждый понял по-своему, что выясняется потом, когда уже ничего не поменять, из-за чего возникают разногласия. Например, если вы встречаетесь с мужчиной, мечтаете о создании семьи, но ничего так и не происходит – спросите его, а хочет ли он того же, что и вы. Если нет, или когда –нибудь потом – вы просто зря тратите свое время, свою молодость, просто останьтесь друзьями.
8. Никогда недооценивайте людей, особенно своих конкурентов, врагов – это глупо. В каждом человеке сидит и доброе, хорошее и плохое, мерзкое. «Не надо будить во мне свинью», - как сказал герой одного фильма, не помню какого, но сказано верно, иной раз может вырваться наружу затаившийся внутри человека зверь, хищник, о котором, возможно, не подозревает и сам человек, не говоря о других.
9. В отношениях  пар – самое главное желание быть вместе. А до того момента может случаться всякое, и любовь проходит, но остаются привязанность, уважение, доверие. Но как правило, если уходит доверие, то жизнь вместе уже превращается в пытку. «Верить людям не сложно, сложно поверить заново». Но даже несмотря на это, если остается желание быть вместе, то необходимо поработать над собой, менять себя, свое сознание, чтобы из-за стрессов не пострадало ваше здоровье.
10. Надо относиться к жизни проще, не усложнять ничего, выработать свое философское отношение. Понять, что в конечном счете, что бы не случилось, надеяться и доверять нужно только самому себе, как говорят «На бога надейся и сам не плошай». Некоторым так хочется переложить на других груз своих проблем, но надо понимать, что никому до твоих проблем особо дела нет и не будет, у всех свои проблемы. Рано или поздно тебе самому придется решать свои проблемы. А проблемы находятся у нас же в голове.
Я с детства легко находила себе подруг или друзей. Возможно, потому что была девочкой хоть и стеснительной, но всегда была дружелюбна и открыта, умела правильно строить коммуникацию. Но несмотря на это почему – то всегда держала определенную дистанцию, дальше которого ни к кому не лезла и к себе не подпускала. И в результате получалось, что у меня были просто знакомые, приятели. В школе, до десятого класса, у меня были две подруги, мы всегда втроем общались, дружили, но со временем, в старших классах разбежались, каждая нашла себе новых подруг, близких по духу. Этому способствовало объединение в нашем поселке трех школ в одну, всех раскидали по разным классам, сыграли свою роль возможно и старые обиды, ну и поменялись интересы.
Моей новой подругой оказалась Верка. Мы жили не то чтобы рядом, но на одной полосе поселка, поэтому после школы половину пути всегда шли вместе. Верка была красивая, но про нее нельзя было сказать что она «прям вот девочка-девочка», подобие Барби, что-то в ней было мужское, суровое. Но это отнюдь не мешало ее успеху у мальчишек, а, наоборот, даже видимо притягивало. Наша дружба не была похожа на типичную девчачью дружбу, с ежедневными болтаниями по телефону, с обменом своими вещами, гардеробом. У нее помимо меня в течение двадцати пяти лет нашей дружбы были и другие подруги, которые то появлялись, то исчезали. Но это не помешало нам сохранить нашу дружбу, я в любое время могу позвонить или пойти к Верке, так же как и она. Я скорее воспринимала ее как старшую сестру, которой у меня никогда не было, но о которой всегда мечтала, хотя она была младше меня на девять месяцев.
Именно по этой причине я никогда видимо не испытывала к ней чувства ревности, на тему «вот она со мной меньше общается, чем с другими подружками…» или «какой у нее обалденный прикид..», никогда не было зависти ее успехам.  Для меня главным было, что она у меня есть, и знать, что только с ней, не пытаясь «казаться», могу позволить себе быть собой. С годами поняла, что я, со своей стороны, не была идеальной для нее подругой, но разве бывают идеальные люди или идеальные отношения...?
  Наша дружба – это для меня такое теплое место человеческих отношений,где есть понимание, поддержка и взаимовыручка.


Виктория Водолей


Рецензии