От физики микромира к его метафизике

          Парадоксально, но факт: физики изучающие микромир, свойства его элементов не допускают возможности исполнения микромиром субстанциональных функций. Это обусловлено, прежде всего, тем, что современная физика отрицает существование субстанции, подменяет её пространством-временем [1], в котором пребывают частицы микромира. Совокупность частиц в таком их представлении нельзя наделить субстанциональными функциями, так как их поведение детерминировано механистическими принципами причинности. На этих принципах строится и квантово-механическая теория объектов микромира (атомов, электронов, элементарных частиц), что объясняет затяжной кризис в квантово-механической теории. Такой кризис состоит в необходимости прибегать к противоречащим детерминизму принципам неопределённости, дополнительности, чтобы «свести  концы с концами» при квантово-механическом описании явлений в микромире.
          Есть основания утверждать, что физика микромира с её теорией элементарных частиц и экспериментальной базой  исследования движется к признанию первоначала мира  как субстанции способной к творческому созиданию видимого мира. На это указывают и парадоксы квантовой механики, и не детерминированное, телеологическое поведение объектов микромира. Более того выявлены факты влияния наблюдателя, человека на поведение объектов микромира, а также способности их к самоорганизации (созиданию) [2]. Такая способность наблюдается, например, в технологических системах и газовых лазерах. Кроме того, только расширив представления о микромире в невидимую, вне эмпирическую, метафизическую область можно надеяться на объяснение факта существования «тёмных» энергий и массы в Мироздании. С таким расширением связаны и перспективы поиска альтернативы теории Большого взрыва как первопричины возникновения видимого мира. Очевидно, что эта теория противоречит и здравому смыслу, и законам естествознания.
          Всё говорит о том, что в представлениях о микромире мы не должны ограничиваться только достижениями экспериментальных исследований. В познании микромира следует опереться на позицию многих философов и ученых, допускающих беспредельную делимость материальных форм: принять её за постулат. Это означает признание того, что экспериментальные поиски в физике микромира находятся в самом начале пути, конца которому принципиально не существует. То есть в развитии представлений о микромире необходимо  прибегать к умозрительным построениям возможных процессов и явлений в микромире.
          Если представить график зависимости «размера» возникающих частиц микромира в процессе их бесконечного деления, то, в соответствии с постулатом о беспредельной делимости материальных форм, мы получим кривую, которая будет приближаться к горизонтальной оси, не пересекаясь и не сливаясь с нею. По мере такого умозрительного деления возникают вначале частицы микромира, обладающие физическими свойствами (зарядом, массой, скоростью, спином и так далее), а затем не обладающие ими и поэтому не регистрируемыми физическими (экспериментальными) методами. Последнее произойдёт,  когда размер частиц (в соответствии с теорией М. Планка) становится менее 10 в степени минус 33 см. Естественно, что предельный зазор между кривой и горизонтальной осью графика (одинаковый при беспредельном делении любого материального объекта) определит «размер» первичного элемента материальных форм Мироздания – первичной сущности. Такая сущность будет дискретным образованием, свойства которого определяют уже не физические, а метафизические параметры: внутренняя активность, стремление к саморазвитию в интересах вышестоящей иерархи. [3]. Такие свойства первичных сущностей обеспечивают непрерывный синтез метафизических дискретных образований во все более сложные структуры микромира вплоть до вещественных, обладающих физическими параметрами. Момент такого перехода и трактуется современной физикой как Большой взрыв. Ошибка вполне объяснима, так как переход происходит мгновенно во всем субстанциональном пространстве Мироздания. При этом значения «темных энергии и массы», то есть параметры первичной, метафизической субстанции уменьшилась на долю, трансформируемую в вещественную форму. Эти «тёмные» энергия и масса формируют наш видимый мир, «лучший из миров» по словам Лейбница. Поэтому эти загадочные в современной физике энергию и материю следует переименовать как светлые, поскольку они сотворили наш прекрасный мир.
       Таким образом, постулат о беспредельной делимости материальных форм позволил придти к представлению любого объекта материального мира бесконечным упорядоченным множеством, содержащим подмножества физических и метафизических форм [4].   При этом первичная сущность определяется бесконечным, упорядоченным множеством, его трансфинитным числом. Привлечение теории множеств, её трансфинитных чисел к описанию объектов микромира и происходящих в нём процессов позволил обосновать метафизические истоки генезиса Мироздания, предложить их в качестве обоснования возможности создания теории абсолютности [5].

Литература:
1. Владимиров Ю. Метафизика. М. 2009, с.9-16.
2. Севальников А.Ю.  Рыбакова И.А. Новые парадоксы квантовой механики. Вестник РФО. Выпуск 1-2, 2019, с.132-137.
3. Сазонов В.Н. Духовно-эвристическая концепция бытия. «Вопросы гуманитарных наук», 2008г. №2,с.53-60.
4. Сазонов В.Н. Самоорганизация активных чисел как математическая модель бытия (становления) Вселенной. Материалы 7 Российского философского конгресса. Том 1, 2015, с.49.
5. Сазонов В.Н. Теория абсолютности в метафизике духа. Сайт: рroza.ru №202006291212.


Рецензии