Мимоходом - 20

               
                Понесло меня.

       Впрочем не всегда несло, а когда припекала несправедливость по жизни, да по работе. В последний раз как раз по ней самой – стервозная начальница, дождавшись моего пенсионного возраста тут же  мне организовала выход на заслуженный отдых.
 
       Думаю, что в основном из-за моих словесных выпадов в её персональный адрес. Это когда на мои каверзные вопросы не находила слов, хлопала глазами да  губами шевелила. Хотя на общем собрании  лицемерно посожалела, дескать жаль терять  коллективу такого ценного работника. Но вовремя опомнилась и поставила в этом вопросе жирную точку. Я на пенсии.
 
       Ну и хых с ней этой работой. Хотя с непривычки не находил себе первое время занятий. А тут старый мой школьный приятель Серёга пригласил к себе в гости – порыбачить, то да сё… Через пару дней прыгнул в машину  - всего то делов - триста км в соседнюю область.

       А там, как и положено, на границе регионов пост ГАИ. Молодой инспектор в чине лейтенанта равнодушно сунул мне под нос развёрнутое удостоверение, которое я зрительно тут же сфотографировал. С моими документами в руках  обошёл вокруг  машины. Подошёл к отрытому окну.

       - Нарушаем? – безразлично глядя в пространство поверх машины, спросил он. Одна рука его держала мои документы, вторая легла на опущенное с моей стороны стекло двери.

       - Да нет. Ничего не нарушаем. –  отреагировал я.

       - Номера грязные. На подъезде к посту был выезд на полосу встречного движения, пересечена сплошная. Права забираем, машину в отстойник. – всё также глядя в никуда  ответствовал он.

       Ну ни фига себе! Насчёт номеров – так ведь дождик был… Сплошную что-то не припоминаю, её вроде как бы и не было… В общем маленько растерялся я.
       - Послушай командир  - промямлил я - чего уж сразу так…  Давай  сделаем снисхождение пенсионеру… И я больше не буду…
       - Три штуки! – взгляд его опустился на меня, рука, лежавшая на опущенном стекле, перевернулась ладонью кверху, вторая с документами многозначительно легла рядом.  Всё в той же прострации вытащил я три купюры и вложил в его ладонь.

       Обмен произошёл мгновенно. Я с правами. Он вальяжно развернулся в сторону поста. А в груди всплывало знакомое ощущение.  Сейчас меня понесёт! На глазах рушилась иллюзия – деньги на коньячок  для друга Серёги уходили не по назначению. И … меня понесло!

        - Лейтенант Скворцов! – рявкнул я в уходящую спину. – Стоять!
Замер тот на месте с поднятой ногой. 
- Кругом! – заорал я. – Развернулся он на месте, исполнив неловкое «па» из танца пьяного кузнечика.

        -  Три шага ко мне! Смирно стоять! – не унимался я.
 - Ах ты летёха! Ах засранец! Ты кому на колени опорожнился когда тебе два годика было?!  Ты от кого тогда шоколадку брал?! Забыл?... Не помнишь говнюк? – фантазировал я.
        В округлившихся от растерянности да от такого напора в его глазах отражалась напряжённейшая работа мятущихся мыслей – «Как? Что? Где? Когда? С какой стати?». Схватился вдруг за живот…

       - Что? Опять живот прихватило?! – откровенно уже издевался я. (И не мучила меня совесть). - Памперс не нужен?

       - Н-н-нет… не прихватило… пройдёт… - пролепетал он, опуская руки.

       - А может перед тобой   ведомственная собственная безопасность! – не унимался я.
 
       - Из..зви..ни…те – мявкнул он. – Больше не…

       - Молчать! – рявкнул я. Кому было сказано – Смирно стоять!

       - И потом,  из последних  секретных данных  у таких как ты через десяток лет ладони зарастают рыжей шерстью. Есть такой препаратик. Чтоб все видели с кем дело имеют. – начал я успокаиваться.

       Поднятые ладони. Растерянные глаза, что-то на них высматривающие.
То-то же. Хозяин дороги превращён в … (Не скажу в кого). Получи, чего достоин.

       - И кстати, - вернулось ко мне моё обычное добродушие - Лёха Скворцов не отцом ли тебе приходится?  - воспроизвёл я в памяти развёрнутое его удостоверение .
       – Ты пацан спроси кто с ним сухарём последним делился когда тебя ещё на свете не было?

       - …?

       - Всё! Пока. Поехал я.

       - Постойте… Вот заберите – засуетился он – сунул мне мои кровные три штуки. – Не повторится… Осознал…

       Внимательно оглядел я его с головы до ног. Потерянный вид, морально убитый… Форма обвисла как на вешалке…

       - Эх ты! Да ладно уж. Бате привет. – включая передачу, махнул я рукой.

       Еду к приятелю. Отдыхать будем.

                Кричали женщины…

       Ну и ладно - пусть будет это из области фантастики. Один из руководителей муниципалитета продал на торгах положенную ему по статусу казённую машину. Ну и что? Не такое продают.

       Да только всё дело в том, что на вырученные деньги на период пандемии были закуплены для жителей подведомственной территории защитные маски, лекарства и пр. и пр. На год вперёд. Денег хватило.

       Районная пресса тут же эту тему подхватила и понеслись хвалебные отзывы, слова благодарности земляков в адрес администрации. Конечно, не так, как было раньше на съездах партийных – «бурные, переходящие в овацию аплодисменты» или как у классика – «кричали женщины УРА! И в воздух чепчики бросали».

       Но сарафанное радио работало на полных оборотах. А тут ещё и в соседних районах начали люди задавать неудобные вопросы своим главам. Может слухи и далее пошли – неизвестно.

       Как вдруг всё резко стихло. День, другой, третий – тишина. Всё! Ти-ши-на!   

                Разное

       - О чём  задумался  Кузьмич?
       - Да вот сижу и маракую про две беды наши – «дураки и дороги». Какая из них дороже обходится.
                - : -

       «Веди себя по жизни так, чтобы твоя улыбка была для человека как награда» - так учил меня пацана строгий мой дед. Раскулаченный, сосланый за Урал и вернувшийся к семье в конце 40-х годов прошлого века.
 
                - : -      

       «Если Бог хочет кого-то наказать – он лишает его  разума». Неправда! Не может Бог так обижать его близких. Нехорошие люди это придумали.

                - : -

        Тем, ни дня не служившим, но имеющих на плечах офицерские погоны и звания до полковника-подполковника. А уж наград-медалей… В основном люди не бедствующие, примелькавшиеся на телеэкранах да на сценах концертных, даже с фамилиями какими-то птичьими.

        Кто под гитару, кто просто поёт, кто по чудесным полям народ водит… И вдруг просьбы-ходатайства к государству – жизнь дорого обходится – помощь нужна.
Комментариев много было, а диагноза никто не поставил. И есть ли он такой к примеру как – «целлюлит совести»? 

                - : -

       Печалька долгожителя – «Чем больше – тем меньше».

       - Как это?

       - Больше лет – меньше их…

       - Кого?

       - Поживёшь узнаешь...


Рецензии
****ёжь про гайца.

Тульский   25.08.2021 21:18     Заявить о нарушении
Вениамин, рад Вам, приятно читать Ваши мысли, спасибо, как говорят хардаши хук слева, хук справа. Жму.

Павел Мисавин-Святкин   30.09.2023 17:21   Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.