Блудная дочь

 
Драма основана на стихотворении М. Лермонтова «Утёс»

УТЕС
Ночевала тучка золотая
На груди утеса-великана;
Утром в путь она умчалась рано,
По лазури весело играя;
Но остался влажный след в морщине
Старого утеса. Одиноко
Он стоит, задумался глубоко,
И тихонько плачет он в пустыне.
 
 
 
 
SERB
Блудная дочь
Драма в одно действие
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА
Он – отец, 59 лет. Широкоплечий крепкий мужчина пожилого возраста. Черты лица четкие и грубые, но уже не «молодые», в морщинах, взгляд глубокий и задумчивый. Характер – твердый, сложный, все же, ранимый, но в своей ранимости закрытый, одинокий.
Она – дочь, 20 лет. Худенькая, аккуратная молодая девушка. Черты лица мягкие и необычайно красивые, волосы светлые, длинные, цвет волос переливается на солнце в золото. Веселая хохотунья, на первый взгляд «легкомысленная», обладает терпением на вес золота, все же, вспыльчивая, злопамятная. 
ПРОЛОГ
ЧТЕЦ ЗА КАДРОМ (читает отрывок В. Евсеева)
Все «дети» всегда герои,
и каждый, конечно, гений!
«Отцы» их никак не стоят,
они прозябают в лени!
Здесь кроется, я не скрою,
извечный конфликт поколений!

«Отцы» говорят напротив:
на «детях» Господь отдыхает!
Разинут свой «дети» ротик,
и пищи от нас ожидают!
Друг в друга метают дротик –
спор этот века не стихает...
ДЕЙСТВИЕ ПЕРВОЕ И ПОСЛЕДНЕЕ
Ранее утро. Действие разворачивается в стареньком, но крепком доме, который расположен недалеко от железной дороги. Первые лучи солнца пронизывают тяжелые бордовые шторы, которые опускаются от высокого потолка в пол. Полы коричневые, старые, неприятно скрипят. В самой большой из комнат расположен огромный диван, на котором всегда небрежно лежит скомканный плед и мятая подушка. Это говорит о том, что хозяин дома часто отдыхает и спит именно здесь, на этом диване. Стены дома неровные, забеленные донельзя. На потолке одиноко торчит черный провод и лампочка. В самом центре расположен овальный низкий столик, поверхность стеклянная. На столе всегда лежит свежая газета, турка с застывшим следом недавно заваренного кофе и сигары. В стенах комнаты располагаются четыре двери: в две другие комнаты, на кухню и на выход. На диване еле слышно сопит он, плед лежит в сторонке, ненужный. Она выходит из одной из комнат и очень аккуратно закрывает зеленую дверь. И без того легкая, она поднимается на цыпочки, чтобы не разбудить отца, направляется к выходу. В руках большая черная сумка, в которую при желании, можно поместить всю «женскую» утварь. Делает пять маленьких, но уверенных шагов, на шестом пол предательски тяжело скрипит. Он, приоткрыв глаза, но еще не понимая реальности, смотрит на нее.
Он: (еле слышно и сонно) Доброе утро, солнышко! Куда же ты в такую рань?
Она: (вздрогнув) Нервно делает еще один шаг и застывает: Я говорила отец, я не останусь!
Он: (неожиданно бодро и громко) И что же? Ты опять уйдешь к нему? К этому негодяю?
Она: (дрожащим голосом, не глядя на него) Я люблю его папа! Мне пора…
Он:  (также бодро) Поднимая тяжелое тело, становится на пол ногами, отчего пол скрипит еще сильнее и громче: Останься, доченька! Подумай, подумай миленькая, пока не поздно! Не ты ли мне рассказывала, как все плохо?! Подумай, пока руки твои не связаны ни браком, ни ребенком. Он ведь тебя не любит!
Она: (смахнув выступившую слезу, повысив тон) И что с того? Будто ты меня любишь, или любил? Я и в этом проклятом доме несчастна отец, пойми.
Он: (схватившись за сердце и тяжело дыша) Проклятом? Не любил?!  Доченька, не мы ли  с мамой строили этот дом, не мы ли здесь тебя растили. Мы всегда тебя любили золотце и любим!
Она: (истерически) Любим? Не смей! Не смей так говорить! Ее нет…
Он: (холодно и спокойно) Доченька, я знаю… Поверь, миленькая, не такой судьбы мама тебе желала. Не такого человека…
Она: (нервно, в слезах) Ускоряя свои шаги, направляется к выходу: Не тебе решать, отец! Хотя бы это не решай за нее! Господи…
Он: Постой! Направляется к ней (смягчаясь): Доченька, возьми это…
Она: Развернувшись к отцу, принимает протянутое, обнимает его: (еле слышно и искренне улыбаясь): Прости, отец! Прощай…
Комнату заполняет тяжелый звук хлопнувшей двери. Он стоит посреди комнаты, опустив руки. На глазах выступают слезы, тяжело и долго спускаясь по морщинам. «Как же я устал, любимая! Зачем же ты меня оставила? Я не справляюсь…», - бормочет он себе под нос, всхлипывая. Вспоминает, как звонко смеялась дочь, когда будучи маленькой, он и ее мама играли с ней на этом же диване. Хватается резко за сердце, ноги его более не держат, он тяжело падает на пол и закрывает глаза. Пол скрипит, скрип перебивает звук гудящего вдали поезда, который здесь отчетливо доносится из окна. Занавес.


Рецензии