Проблемы становления идеономики

     Окружающая нас действительность меняется очень сильно. Экономика - важная сфера нашей жизни и не может не испытывать на себе влияния. Того, что широко распространились в обществе компьютерные, цифровые технологии и превратили науку в непосредственную производительную силу. Из всего этого можно, как думал Свенельд Иванович Пирогов, сделать вывод, что экономика из-за всех этих глобальных изменений не просто меняется, а превращается в нечто другое.
    
     Свенельд Иванович знал, конечно, что без экономики никуда не деться, точнее, - без неё не дойдёшь туда, куда обществу нужно было бы дойти, несмотря на то, что общество часто не знает, куда именно ему идти. А экономика всегда думает о себе, что, что она, - способов удовлетворения растущих потребностей людей при ограниченности ресурсов, прежде всего, - материальных, необходимых для этого удовлетворения.

     И, если посмотреть в словарь иностранных слов, то можно с греческого перевести: экономика - это искусство управления домашним хозяйством, где "эко" - это дом, родина, домашнее хозяйство, окружающая человека родная ему природная среда, отсюда экология, как наука о взаимодействии человека с родной природой. А "номика" означает то ли искусство управления, то ли учёт его, управления, законов, ведь "номос", по-гречески, - закон.

     Свенельд Иванович подумал, что всякая там компьютеризация, информатизация материального производства и оказания бытовых услуг не могут не "обезобразить", временно, конечно, экономику для того, чтобы превратить её в нечто другое. Свенельд Иванович даже знал, что услуги по наладке технологии и ремонту оборудования, входят в технологию материального производства, но очень трудно подобрать тому, что придёт на место экономики, название. А Свенельд Иванович, таки, подобрал. В его голове блеснула мысль, что на место "эко" надо поставить "идео".

    И о том, что Свенельд Иванович подобрал будущей замене экономики название, узнали организаторы одного образовательного, учебного семинара. Свенельду Ивановичу и его молодому коллеге, по отдельности, позвонили по телефону и пригласили выступить с парной лекцией по ИДЕОНОМИКЕ и интеллектуальному, человеческому потенциалу.

     Парная лекция должна была состояться в одном большереченском учреждении культуры,и их, Свенельда Ивановича и Гришу Туроедова, у входа в здание культуры, встретила взволнованная девушка и сразу им сказала:

     -Ну, где вы ходите, господа? Мы уже волнуемся! Через пять минут ваш выход!

     И Гриша Туроедов, и Свенельд Иванович подумали, что кто-то перенёс их парную лекцию на двадцать пять минут раньше, и хорошо, что они приехала за полчаса до прежнего времени начала их лекции. Они побежали за девушкой, и какой-то мужчина вытолкал их  на сцену:

     - Свенельд Иванович! А мы точно туда попали? Мы с вами на сцене, а перед нами зрители, а не участники образовательного семинара! Что делать, Свенельд иванович? - направляя звук прямо в микрофон, спросил своего напарника по лекции Гриша Туроедов.

     - Нельзя подводить организаторов мероприятия, Григорий, и, вспомнив, как весело доктор Мясников говорит о серьёзных вещах, начнём наше выступление! Скажи, Гриша, почему тебе не нравится слово "идеономика"? - тоже в микрофон задал вопрос Свенельд Иванович.

     - Не мне это слово не нравится, а публике оно напоминает об идеологии и названии странного человека. Но я- то знаю, что идеономика может обозначать человеческую деятельность по производству знаний, идей и художественных образов, - ответит партнёру Гриша Туроедов.

     - Я знаю, Гриша, что ты согласен с утверждением, что не хлебом единым жив человек, но и без хлеба ему тоже нельзя! Одних зрелищ ему недостаточно. Человек не может быть сыт одними знаниями,идеями и художественными образами, - поддержал Гришу Свенельд Иванович Пирогов.

     В зала никто не засмеялся, и по тяжести атмосферы, нависшей над залом, можно было судить от том, что никто не улыбнулся даже, но Гришу Туроедова уже было не остановить:

     - Свенельд Иванович! Идеономика - это такая штука, кот орая освобождает человека от непосредственного участия в материальном производстве и оказании бытовых услуг. И, если человек вляпывается в производство и обслуживание, то только своими знаниями, идеями, которые он создаёт, освобождённый от рутины для свободного творчества и духовного производства этой самой идеономикой.

     Свенельд Иванович посмотрел на хмурые лица женщин и мужчин в зале, и решил спасти положение:

     - Гриша, ты вот промычал что-то околонаучное, а мы все, здесь, не совсем поняли. Вспомни, как ты говорил мне, что к идеономике приводит человечество интеллектуальная экономика, а это, что за хреновина, извините за выражение?

     Гриша Туроедов посмотрел на Свенельда Ивановича и, стараясь выйти их охватившего его ступора, выпалил:

     - Это раньше было, что львиную долю стоимости производимого продукта создавали стоимость затрат сырья, рабочей силы или трудовых усилий, а теперь, в интеллектуальной экономике, львиная доля стоимости продукта создаётся знанием, то есть интеллектуальным капиталом, а он есть сумма человеческого капитала и капитала структурного.

     - Гриша, куда тебя понесло! Люди и сами могут прочитать, что структурный капитал и человека, и фирмы составляют бренды, то есть торговые марки, патенты на изобретения, каким-то образом зафиксированные хау-ноу, извините, ноу-хау, базы данных о клиентах, а ту лучше скажи, Гриша, чем интеллектуальный капитал отличается от интеллектуального, человеческого потенциала, - понесло куда-то в разнос, но тоже, - в микрофон, Свенельда Ивановича.

     - Те знания и умения, что у человека в башке всегда больше той суммы знаний и умений, который им самим, человеком, или его работодателями используются или планируются к использованию в практической деятельности. А это значит, что интеллектуальный, человеческий потенциал всегда шире, чем интеллектуального капитала, но он,интеллектуальный капитал, не находится в собственности работодателя. Он принадлежит не ему, а работнику. А вот структурный капитал остаётся в собственности работодателя! - провопил в микрофон Гриша Туроедов.

     В это время, за кулисами, к сцене подошли участники дуэта стенд-ап-комиков Хрякин и Дуст, а последний сказал, выглядывая из-за кулис на сцену:

     - Что это за придурки выступают вместо нас?

     - Сейчас всё исправим, господа, извините, - сказал Дусту и Хрякину ведущий в красном смокинге, зелёных брюках и жёлтых ботинках, выбежал на сцену, оттолкнул Свенельда и Гришу. и крикнул в микрофон:

     - Дамы и господа! Милостивые государи и сударыни! Товарищи! Произошла ошибка. Досадное недоразумение. Встречайте! Дуэт стендап-комиков Дуста и Хрякина.

     И тогда в зале засмеялись! Кода ведущий вытолкал со сцены Свенельда Ивановича и Гришу Туроедова, а их место на сцене заняли Хрякин и Дуст, Свенельда и Гришу уже ожидала за кулисами девушка, одетая более строго, чем та девушка-администратор, которая опозорила их выходом на сцену в качестве комического дуэта.

     - Господа Пирогов и Туроедов? Опаздываем! Пять минут, как должна начаться ваша лекция. Но ничего! Ещё не все участники семинара подошли. Я вас провожу. Пойдёмте!

     Через несколько минут, выйдя, может быть не в полном объёме, но уж как получилось, из состояния ошеломлённости, Свенельд Иванович уже говорил другой аудитории, здесь было строже, и без микрофона:

     - Первая проблема становления идеономики состоит в том, что на сегодняшний день её нельзя назвать общечеловеческой ценностью. Есть страны, в которых нельзя автоматизировать и роботизировать не только материальное производство и оказание бытовых услуг, но даже добычу природных ископаемых. В этих странах и так много безработных. А ещё у них постоянная угроза голода и эпидемий.

     - Вторая проблема становления идеономики возникает уже в развитых странах, где автоматизация и роботизация материального производства и оказания услуг скоро достигнет невиданных масштабов. Это проблема того, куда девать квалифицированных работников, менеджеров среднего и низового звена, высвобождаемых из производства и сервиса? Есть мнение, что поощрение некими силами бесплодной, нетрадиционной любви есть способ ограничения рождаемости людей. Чем меньше людей рождается, тем больше тех, кто может удовлетворять все свои потребности и тем менее тех, кому нужно обеспечивать занятость в духовном производстве.Это новое мальтузианство. Мы придерживаемся другой точки зрения. нужно воспитывать молодёжь в духе справедливости и стремления достигать вершин в творчестве, то есть в духе акмеологизма, космизма и ноосферности, - сначала завопил, как со сцены, а потом стал говорить тише, вспомнив, что данная аудитория меньше зрительного зала, Гриша Туроедов.

     Гриша Туроедов говорил одно, а думал другое, - о девушке, администрирующей концерт, о её длинных, красивых, стройных ногах на высоком каблуке, под юбочкой, длиной чуть выше колена и привлекательном личике над блузочкой из блестящего материала.

     - Третья проблема представляет собой необходимость, ещё до возникновения идеономики разработать соответствующее ей, идеономическое, справедливоведение, - Свенельд Иванович почувствовал, что лекция идёт к концу и подумал:

     "Жаль, что никто из зрителей концерта не подошёл ко мне и не сказал, что наше выступление с Гришей было не смешным, но блистательным!"

     Вот, что получается, когда и образовательный семинар, и концерт проводят в одно и то же время, в одном и том же учреждении культуры.   

            

      
    


Рецензии
Что за манера путать фельетон с басней или пародией на самого себя?

Лев Раскин   16.12.2020 02:52     Заявить о нарушении
Авторская манера, потому что свободу творчества никто не отменял, а жанровые различия вполне условны. От басни в этом рассказе ничего нет, а от фельетона кое-что есть, например, концовка.
А фельетон - это рассказ сатирического содержания, который раньше печатался на одном листе, и если рассказ не очень смешной, то это не отменяет направленности фельетона, который есть острый взгляд на какие-то вещи.
Ничего нет плохого в том, чтобы подталкивать, провоцировать других к критике своих текстов.
Рассказ не обо мне, а о персонаже, поэтому это не пародия. Хотя у пародии и фельетона много общего.
Фельетон можно назвать пародией на какие-то жизненные обстоятельства или линию поведения конкретного человека. И, если вам фельетон не понравился, то всего равно, - удачи Вам и творческих успехов!

Светлан Туголобов   16.12.2020 09:59   Заявить о нарушении
Я бы не очень назвал творчеством и свою тут писанину, поскольку ресурс каждый чих считает произведением. Вот об этом фельетон стоит написать.

Лев Раскин   16.12.2020 10:48   Заявить о нарушении
Зачем же вы на ресурсе остаётесь, а у нас и не творчество, а графомания,может быть. Но и графоманам где-то нужно выговориться. Это же психотерапия! Насчёт творчества: Пётр Энгельмейер считал, что создание всякого нового продукта - творчество, даже если продукт качества недостаточного.
Всё, что не плагиат, - всё творчество, если у графомана получается нечто, чего раньше не было или имеет элемент непохожести на ранее существовавшее,то это тоже творчество, пусть и графоманское.
А дилетанты, то есть любители, иногда тоже могут создать нечто, достойное внимания других, например, читателей.
И, если текст не сворован полностью, то это не плагиат, а результат творчества.

Светлан Туголобов   16.12.2020 11:14   Заявить о нарушении
У графоманов получается только старое, написанное новыми словами.

Лев Раскин   16.12.2020 13:16   Заявить о нарушении