Мамины глаза

Самое страшное, что могут сделать родители для своего ребёнка - это лишить его идентичности. Когда к ребёнку относятся не как к человеку, имеющему свои потребности, желания, надежды и мечты, а как к объекту манипуляций, ребёнок перестаёт ощущать себя человеком. Он не понимает: кто он,зачем он появился на свет и что он значит для родителей. Он потерял своё лицо, а точнее, его не обрёл.

Будучи приложением к чьей то жизни, он не ощущает, что его потребности должны быть удовлетворены. Он привыкает к тому, чтобы не замечать свои потребности, считать их незначительными, а вместе с этим считать незначительным и самого себя. Он не важен для родителей, а иногда представляет для них угрозу и бремя. Они отталкивают его, когда он хочет ласки, потому что у них есть более важные и интересные дела. Он учится думать: "я не интересен", "меня не за что любить","я - обуза для родителей", "меня никто не любит". Всё детство проходит под этим лозунгом и человек привыкает смотреть на себя, как на пустое место.

Всю жизнь он ищет отражения себя в глазах других людей. В глазах тех, кто его не любит и не ценит, он отражается лишним и никчёмным. Если он замечает, что к нему относятся хорошо, он обретает крылья для полёта, но стоит ему разочароваться в человеке, и он теряет ощущение полёта. Он не понимает, что остался прежним, потому что больше не видит своего отражения в глазах любящего человека. Теперь это отражение исказилось и стало отвратительным. Он понимает, что его больше не любят, а значит, он снова стал гадким утёнком, как был в родительском доме.
 
Всю жизнь он ищет своего отражения в других людях и хочет отразиться в них в правильном свете, в свете любви. Он делает всё, чтобы быть хорошим и любимым. Он готов стать послушным и удобным, только бы люди относились к нему хорошо. Он готов на всё ради маминой улыбки.

А потом он готов на всё, ради того, чтобы любимый его не покинул. Если же его ожидания не оправдываются, он считает себя неудачником, который не справился с задачей. Если меня разлюбили, значит, я - плохой.

Родители не научили его видеть себя адекватно, в зеркале любящих родительских глаз. Он не отразился в глазах у мамы, когда появился на свет. Она не передала ему незримое послание: "Я люблю тебя. Я рада, что ты появился именно у меня. Ты нужен мне. Я хочу, чтобы ты был счастлив". Он не получил от неё этого послания и решил, что он не нужен этому миру.

Никогда не думала, что существует такая магия, исходящая от матери. Не любимый ребёнок - ребёнок без ангела-хранителя в жизни.


Рецензии