Сказка о королях, королевах и короне королевской о

      В стародавние времена в чудесном месте раскинулось  во все поля-реки, города-села удивительное королевство. В центральном дворце, что архитектурной красы невиданной, жили Король с Королевою и всё их семейство дружное. Являли они собой пример Любви и Добродетели, хранили Мудрость предков и Знание, что из поКОН веков чтили, Преумножали и передавали.
 
Жизнь королевства — словно отлаженный часовой механизм! Время звучало  в пространстве, как биение живого сердца, и каждый житель чувствовал, с какими «петухами» ему просыпаться, с какими — засыпать, чтоб в бодрости тело и дух держать и всё поспевать.

Зорька  ранняя  светом полнила, и над головой каждого жителя корона лучезарная воссияла, поскольку каждый человек — венец творения божия — король иль королева  жизни своей, тела своего, дела своего, слов своих и помыслов.
Так и жили — любили, творили.
 
А король и королева во дворце  коронами ювелирной тонкости  головы  свои увенчивали, что для всех жителей королевства завсегда подсказкой-напоминанием служили о королевской ответственности за Жизнь. Знать и была знать, что ценное знание бережно хранила!

Что же это за короны невидимые, венцы лишь светом наполненные? Это Вера  — фундамент всего созидания: такой не обучить не выучить, она как соль Земли с молоком матери… И во всякое дело, простое иль сложное, такая Вера королевскую ответственность вкладывает, когда в учет берет не прихоть, не блажь, а чувствование тонкой связи  Лучшего Выбора для себя, для Жизни других и всего Мироздания — лучшее для лучшей жизни! И такое дело — Любовью дышит, и Любовь миру несет! Поэтому, все созданное жителями королевства способствовало его развитию и процветанию, а сама способность носить такую корону, гордо держа осанку, давала телу природную стройность и здравие в целом.

Вот однажды в шумный ярмарочный день забрел в королевство смутьян, выдававший себя за носителя истины.  Забравшись повыше, чтоб его видно было, стал народ к себе зазывать.

— Мой товар по диковинней всех ваших будет! Я вам правду открою о вашем королевстве. Вот мните вы тут все себя королями и королевами: будто сапожник — король дела сапожного,  садовник — король дела садового..., а по факту — лишь на двух головах всего короны-то драгоценные надеты, двое вами правят! За такие сокровища, коими они обладают, можно купить многое. Сидите тут и не догадываетесь, что можете иметь много больше. А посмотрите, в каких они утопают богатствах несметных, дворцах вами созданных.

— Да, наши король с королевою мастера своего дела — всем королевством правят, это их работа. А дворец, нами созданный,  и все шедевры в нём – украшение  королевства,  и вдохновение красоты дарит каждому. Драгоценные короны на их головах — это лишь напоминание о нашей собственной королевской ответственности, чтоб каждый мог ответ держать за все созданное, — отвечали ему жители.

— Вы глупы и обмануты, — продолжал он. —  На ваших головах ничего не сверкает, вы просто рабы иллюзий…

И тут один  житель королевства допустил мысль… , а, поскольку, на то мгновение он еще обладал Силой Веры, то разорвал этой мыслью все многоуровневые и многогранные взаимосвязи со своей короной королевской ответственности.

— То, во что вы верите — невидимо! — Уже орал он с возвышения, пока смутьян грузил награбленные богатства дворца в повозку и спешно уезжал. — Хватит  с нас   жизни с этим непонятным порядком и красотой, мы себе хотим всего и сразу…

  Тут-то всё и сразу и началось, а всё, что было до этого — кончилось!

   Убив короля с королевой, некоторым стало думаться, что кто наденет драгоценную корону на голову — тот и самый главный. И началась борьба за власть с коварством, интригами, наговорами, предательством.

   Любые разные мнения превращались мгновенно в разногласия и противоречия и сразу вспыхивали войны, так как поубивать друг друга — казалось самым быстрым и правильным способом решения вопроса. И это никому не казалось варварством, дикостью и бесчеловечностью, потому что без королевской ответственности за свою жизнь и жизнь другого человека она теряла  и  ценность.

   Без короны королевской ответственности за своё дело можно было «творить» что попало и как попало, все равно другого нет, и это купят.

  Бывшие короли земледелия поливали свои всходы ядами, ведь так можно быстрее и больше заработать, а без королевской ответственности за здоровье и экологию — это совсем просто, ведь именно ты сам этого есть не будешь, ты же знаешь, чем это наполнил.

  Без королевской ответственности понятие «доверие» стало уходить из жизни, а если и звучало, то — как насмешка над доверчивым дураком. Поэтому всех необходимо было контролировать, и над контролирующими  органами тоже создавались другие контролирующие органы, чтоб проверять и их. Проверяли всё и всех. Эта система пожирала бюджетные деньги и создавала огромные горы бумажных отчетностей.

 Особое недоверие почему-то появилось к учителям и врачам, и их тоже заставляли заполнять множество разных отчетов и бланков о каждом своем шаге и слове,  но  тогда на само дело времени совсем не оставалось — отчеты пожирали созидательную энергию, и было страшно. Учителя стали бояться учеников, врачи  — больных и болезни.

  Без королевской ответственности  за своё предназначение все терялись в догадках — в чем же он король?  Молодые люди стали поступать сразу в пять вузов на пять направлений — куда уж вырулит случай.
 
  Без королевской ответственности за передачу знания  высшая школа плодила безграмотных «специалистов».

  Без королевской ответственности за своё здоровье, люди дозволяли себе кушать что попало, где придётся и сколько угодно, и постепенно стали утрачивать данную им природой телесную гармонию.

   Без королевской ответственности за своё уникальное природой данное тело люди стали перекраивать его на любой манер, по настрою своей психики.  Но без королевской ответственности за свою психику…

  Без королевской ответственности за сказанное слово —  слова теряли вес и значение.  Даже в песнях стали звучать не слова о возвышенной любви и красоте, а неразличимый набор букв, обрывки фраз, «переделки» смыслов и даже мат. Родная речь, в своём самом, казалось бы, поэтическом проявлении,  становилась неузнаваемой.
 
   Глубина и тонкие вибрации искусности в искусстве ушли,  умы цепляли  лишь поверхностность и эпатаж. Красота исчезла  в хламе инсталляций из мусора, которым завалили все музеи. Вокруг всего этого критики и искусствоведы витиеватыми словами «плели кружева» своих  статей, наделяя   «ценностью» заведомо бессмысленное —  дурача людей.

   Без королевской ответственности архитекторы ваяли коробки небоскребов дышащих окнами в окна, где узкие ущелья темных улиц выдували сквозняками все остатки человеческого здравомыслия. Это же строилось не для себя…

   Как-то затянулась во времени вся эта безумная история. И вот сама природа, почувствовав всем телом Планеты происходящее на ней, стала посылать свои знаки — напоминая о той самой забытой королевской ответственности за Жизнь самого Венца Творения!

   Слезы  наводнений,   аритмии  землетрясений, гнев смерчей  — не чувствовал более этих знаков человек, утративший свою многогранную и многоуровневую связь — единство с мирозданием; беспощадно истребивший Знать — забыл и не чувствовал…

  И в один день Природа сама увенчала головы людей невидимой короной королевской ответственности. Только вновь носить её не у всех Силы Духа хватало — чтоб взять ответственность  за Жизнь.  Корона-то волшебная — вмиг включает очищение от всего напускного и ложного, пустого и вредного, от заблуждений и ошибок, и дает раскрыть ОЧЕвидность своих дел и помыслов, истинный вкус и аромат жизни почувствовать,  и принять и понять… Не перекраивать природу божественную, а ценить и любить, как достойно   Венца Творения — человека на Земле.

Благодарю за внимание.
Людмила Кочанович.

Картина Дмитрия Кочанович.


Рецензии