Хочется кричать во весь голос

-  Тётенька, вы только обязательно найдите для Ласки самых хороших людей, не таких, как мы, - всхлипывает мальчишка лет 11 -ти, размазывая слёзы по щекам. -  Ласку я очень люблю, но родители о ней и слышать не хотят. Когда вырасту, возьму из приюта столько собак, сколько смогу накормить.
Худенький мальчишка смотрит на меня такими чистыми глазами, с такой болью и надеждой!
И мне тоже хочется заплакать. Обещаю Славке, что обязательно найду таких людей. Что у Ласки всё будет хорошо. Понимаю, что не могу, не имею права обмануть этого маленького человека, в котором непонятно как уцелел и крепнет росток доброты.
Ах, Славка, Славка! Да, я должна помочь Ласке, и, конечно же, тебе самому. От того, как сложится жизнь этой собаки, зависит не очерствеет ли, не огрубеет ли твоё сердечко, не потеряешь ли окончательно веру в людей, в мир взрослых.
Семья Славки жила в частном сельском доме. Ласка исправно несла свою собачью службу, охраняя жильё. Когда хозяева получили квартиру в городе, она им стала не нужна. Бросили, как ненужную вещь. Непонятно, каким образом Ласка сумела найти их новое место жительства. Увидев их, она бросилась им навстречу, готова была прыгать от радости, но вдруг словно замерла на месте. Может, она почувствовала что-то враждебное в их настрое, увидела их взгляды, в которых прочитала: «Пошла прочь!». Ласка остановилась, как вкопанная, и с недоумением смотрела на тех, кого она так любит, кому всегда была предана и служила верой и правдой. А они прошли мимо, как будто не заметили её. Но ей-то некуда было идти! И она осталась в этом дворе, не веря в происходящее и на что-то надеясь.
Шли дни за днями. Собака часто ложилась на крыльцо и ждала, а бывшие хозяева по-прежнему делали вид, что они её не знают. И только их сынишка украдкой гладил Ласку, подкармливал чем-нибудь. Иногда робко просил родителей взять Ласку в квартиру, но их это только злило.
Несколько раз, спасаясь от холода, она забегала с кем-нибудь в подъезд. Жильцам дома это не нравилось. Выгоняли на улицу. Проходя мимо несчастного животного, пинали, грубо кричали, намахивались палками. Однажды чей-то пинок оказался настолько сильным, что собачий визг разнёсся по всему двору, но никого он не задел за живое. Все жильцы ополчились на Ласку. Люди стали предлагать разные варианты избавления от неё. Это и отравление, и отстрел… Одна женщина, мать двоих детей, предложила сбить её машиной. Узнав обо всём этом, зоозащитники решили как-то помочь Ласке. Нашли ей семью на передержку. Там уже есть три собаки и кот. Но Ласка через три дня оттуда сбежала и снова поселилась во дворе дома, где живут её бывшие хозяева. Жильцы дома решили вызвать платную службу отлова собак за 900 рублей. Зоозащитники решили поговорить с хозяевами Ласки. Но разговора с пьяной компанией в этой прокуренной и пропахшей спиртным квартире не получилось.
- Это его собака, с ним и разговаривайте! – рявкнул отец Славика и вытолкал сына за дверь.
И вот Славка плачет. Он любит Ласку, ему жалко её, но он не знает, как и чем ей помочь. Вся надежда на нас. В нашем распоряжении два дня. Такой срок нам дали жильцы дома, чтобы мы могли избавить их от собаки до отстрела.
А мне хочется закричать во весь голос:
- Ау, люди! Где вы! Отзовитесь! Те, в чьих душах остались человеческие чувства. Такие, как любовь и сострадание. Кто помнит простые истины: животные – братья наши меньшие, а с близкими нужно делить и хлеб, и кров.


Рецензии