Вернисаж - Мой Балаганчик

Иллюстрация автора - рисунок "Персонажи" (Бумага, линер)

В старших классах школы, да и неоднократно потом, я обращалась к теме блоковского Балаганчика, точнее, к её истокам – самой идее. Завлекала её отстранённость от жизни и одновременная глубинная связь с ней. Да и многие пишущие и думающие, если не все таковые, хоть раз, да создали произведение на эту тему. Вот лишь те, что первыми вспомнились: «Балаганчик» Александра Блока, «Сидром Петрушки» Дины Рубиной, «Марионетки» Андрея Макаревича, «Хор актеров» Юлия Кима, или даже «Театр» Сомерсета Моэма. С этим романом, кстати, у меня тоже связана история.

Когда мы учились в шестом классе, большинство из нас были очень далеки от тем и смыслов взрослой жизни. Наша чудесная учительница русского языка и литературы невольно приблизила нас к этому осмыслению. Отпуская класс на каникулы, она сообщила нам, что на экраны выходит художественный фильм «Театр». Она поручила нам посмотреть этот фильм и написать на него рецензии. Мы очень внимательно отсмотрели обе серии, кулуарно обсудили друг с другом, и написали рецензии. Когда после каникул в класс зашла наша учительница, на ней не было лица. «Ребята, простите меня! Я перепутала!» Но дело было сделано. Понеслась!

Лет в шестнадцать-семнадцать, будучи сильно вовлечённой в тему, я тоже решила высказаться. Есть рисунок того времени, на нём изображена вереница персонажей в карнавальных костюмах. Есть стишок, который я начала писать тогда же, да так и не придумала, как его закончить.

Улицею-улицей катится тележка. Крытая тележка, утром, спозаранку.
А в тележке этой – Арлекин-насмешник. Будто бы в насмешку платье наизнанку.
И Пьеро унылый в грусти неизбывной. Тянет заунывно, плачет мандолина.
Девушка-милашка с розовою веткой, юная кокетка – это – Коломбина.

1981

Сидя в карантине, я вспомнила свой рисунок и решила оживить его, заставив персонажей совершать простые движения, оправдывающие их образы. Получился крошечный мультик с немудрящим названием «Ожившие рисунки», который можно посмотреть у меня на канале по этой ссылке http://www.youtube.com/watch?v=LlgKISEhD60   Заходите, буду рада!


Рецензии
Лада, в Вашем балаганчике знакомые всё лица!
И Вас отыскала... и себя (секрет)
Спасибо!

Елена Викторовна Скворцова   16.03.2022 12:15     Заявить о нарушении
Верно, Елена Викторовна, я там есть. Приятно, что и Вы тоже. Да и вообще, балаганчики - они такие, в них всяк может отыскать и себя и не только. Спасибо за визит и отклик!

Лада Вдовина   16.03.2022 13:07   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.