А виновата ты лишь в том, что мама хочет кушать 63

Глава 63

Великая Заведующая очень быстро нашла новую работу, но никаких особенных уроков из того, что случилось на прежней, она не сделала. Там все повторилось по тому же сценарию: заискивание перед сильными мира сего и унижение подчиненных.

А мне, после всех этих событий очень-очень хотелось к своим родным и любимым людям! Отдохнуть. Отоспаться. Отогреться. Да к тому же хотелось похвастаться: и своим красивым ровным носиком и своим не менее красивым дипломом.

Отпуск у меня был назначен на начало осени и я очень ждала тот день, когда сяду в поезд и под плавный и размеренный стук колес поеду туда, где меня любят и ждут; туда, где мне всегда рады и с ровным и с кривым носом, и с дипломом и без него; туда, где мой настоящий земной дом и мои настоящие земные родные. Но в этот раз моим мечтам не суждено было сбыться.....

Меня разбудил долгий и настойчивый звонок телефона. Он все звонил и звонил, а я никак не могла проснуться. И вроде бы не совсем телефонный. Странный какой-то, но очень настойчивый и пронзительный. Я наконец-то открыла глаза. Тишина. Раннее утро - на часах пять часов, и в квартире все еще спят. Не было никакого телефонного звонка, мне это просто приснилось. Но на душе почему-то было тревожно. Я уговорила себя уснуть, так как у меня был первый день отпуска.

С утра все разошлись по своим делам, а я осталась дома. Хожу по квартире и навожу чистоту. В половине двенадцатого, когда я пылесосила ковер в комнате родителей, сквозь шум пылесоса услышала странный звук - оказалось, звонил телефон. Я сняла трубку и услышала:

- Добрый день! Вам телеграмма: "Умерла мама, срочно вылетай". Вы будете забирать бланк?

- Я не знаю.

- Если что, зайдите за ним в 122-е отделение, мы вам распечатаем, чтобы билеты на ближайший рейс взять.

- Хорошо. Спасибо.

Я повесила трубку и не знала, что дальше делать. У меня было странное состояние нереальности происходящего. Умерла действительно моя мама. Та мама, которая меня ждала, пока женщина, впоследствии меня родившая, ходила беременная. Моя мама, которая была безгранично рада моему появлению. Моя мама, которая баловала меня и любила без всяких требований и условностей. Моя мама, которая считала меня самой красивой девочкой на свете, даже после того, как я перестала быть красивой и стала уродкой из-за травмы носа. И моя мама сообщила мне о своем уходе задолго до того, как телеграмма достигла нашего города. У нас разница во времени. И умерла она именно тогда, когда мне во сне снился звонок.

Мне было невыносимо больно, а разделить эту боль было не с кем. Я должна была сообщить об этом маме, которая в данный момент была на работе. И я это сделала, позвонив по телефону:

- Баааабууушкааа умееерлааа, -ревела я трубку

- Хорошо. Я поняла - сухим и официальным голосом ответила мама, так как там были ее подчиненные и заведующая и, видимо, не следовало показывать эмоций - Не плачь! Папа дома?

- Неееет, - продолжала реветь я.

Мама, ничего не сказав, повесила трубку. Она раньше обычного вернулась с работы и отправила меня в почтовое отделение забрать телеграмму. Я забрала её под сочувствующие взгляды и слова сострадания от работниц почты. Билеты взяли только папе и маме. Мне же было велено остаться с сестрой, так как на четыре билета средств не было, а оставлять без присмотра младшую сестру-школьницу было опасно. Могла ли я настоять на том, чтобы полететь с ними? Нет. У нас все решала Великая Мать.

Они улетели вдвоем ранним утренним рейсом. За весь вечер, что мы были вместе, мама ни проронила не слезинки. Она вообще никак не комментировала то, что случилось. Если ей и было больно и страшно от того, что ее мамы больше нет, то она это переживала где-то очень глубоко в душе, никому не показывая эмоций.

Мне ныть и плакать тоже запретили. Я не оплакала, как следует, уход самого близкого мне человека и не проводила ее в последний путь..

В последние лет пять моя бабушка- мама была прикована к постели. Она все время стонала и вскрикивала по ночам от сильной боли. Что у нее было, я толком не знаю. Врачи не давали четкого диагноза, так как медицина в том маленьком городке практически отсутствовала. Поэтому везти нужно было в областную больницу, а это для нее уже было слишком далеко. Но от чего-то все-таки лечили и поддерживали жизнь в ее, до неузнаваемости, исхудавшем теле. Продолжение следует..


Рецензии