Приключения Светозара 3. Глава 1

--- НЕОЖИДАННЫЙ ВИЗИТ ---

Был один из тех майских дней, когда солнце нежно гладит своими лучами лицо и руки, совершенно не обжигая, как в летние дни и всё вокруг радуется, растёт, цветёт и тянется к ласковому солнышку. И тебе хочется потянуться вверх и стать выше и крепче.

Такие мысли заполняли голову мальчика, который сидел в плетёном кресле на балконе второго этажа небольшого дома на Вишнёвой улице в Зареченске. Балкон был заставлен вазонами с геранью и весь утопал в зелени. На ковре из листьев яркими вкраплениями пестрели шары из цветов всевозможных красок и форм. И это не удивительно, ведь бабушка Светозара (так звали мальчика) очень любила герани и даже выводила новые сорта с листьями необыкновенной формы и цветами необычной окраски. Недавно ей удалось получить уникальный сорт, названный «Курочка ряба», цветы которого были белыми с ярко-синими пятнышками.

Но вернёмся к нашему герою. Свет очень любил «дни счастья», когда всё цветёт и радуется жизни, как сегодня. На коленях у него лежал альбом для стихов и набросков, и мальчик не спеша его перелистывал. Стихи он начал писать примерно год назад, когда побывал в Волшебной стране Волшебного Мира и познакомился с королём подземной страны Гномии Фредериком ХІІІ Весельчаком. Король очень любил побаловаться дурашливыми походными песенками.

Где-то совсем рядом послышался шорох летящих крыльев. Свет поднял глаза и ахнул. На большом листе розовой герани сидела огромная бабочка. Такие встречались только в Волшебном Мире. Бабочка напоминала махаона, но была раза в три крупнее.

— Доброе утро, сэр рыцарь! — прозвучал тоненький голосок. — Позвольте представиться: Махаон, волшебный почтальон.

Бабочка поклонилась и продолжила:

— Вам привет от короля Гномии Фредерика и послание.

Свет встал с кресла и подошёл к гостю. Тот достал из крошечной сумочки, висевшей у него под брюшком, крошечную палочку и положил Свету на ладонь. Как только палочка коснулась ладони мальчика, она превратилась в туго свёрнутый и запечатанный красным сургучом свиток пергамента.

— Вы позволите мне немного отдохнуть среди этих восхитительных цветов? Путь назад будет непростой, — Махаон вопросительно глянул на Света.

— Располагайтесь, господин Махаон. Отдыхайте, сколько вам будет угодно. А я тем временем почитаю послание и, возможно, напишу ответ, — сказал мальчик и начал распечатывать свиток.

«Приветствую тебя, друг мой Светозар! — начиналось письмо. — Я, видимо, слишком уж вошёл в роль короля, а хочется немного отвлечься. Поэтому прошу у тебя разрешения посетить твой дом и пожить в нём пару дней. Ответ и своё решение пришли, пожалуйста, с Махаоном. И ещё посылаю тебе один из последних моих стихотворных опусов — «Сказку о чудаке». Прочти, пожалуйста. С уважением, твой друг Фред».

В этот момент со стороны комнаты у балконной двери послышались шорохи и какая-то возня. Мальчик увидел, что в дверном проёме показался огромный рыжий кот с зажатой в зубах пуховой перинкой, которую он безуспешно пытался вытолкнуть на балкон.

— Мурр, погоди, я помогу! — воскликнул Свет, и вскоре они вдвоём справились с этой нелёгкой задачей.

Перинка была уложена возле окошка, ранее оставленного в гуще листов герани, и Мурр вальяжно развалился на ней, уложив голову на нижнюю перекладину балконной решётки.

— Обрати внимание, у нас гость из Волшебного Мира, — шёпотом произнёс Свет и глазами указал на бабочку.

— Это господин Махаон. Он принёс послание от Фреда. Пусть поспит, его обратный путь будет трудным. Расскажи, что у вас нового? Как поживает крошка Лола?

— Лола — хорошо. Уже бегает так, что и не угонишься. Разговаривает. Такая милая, такая забавная! А новость у нас хорошая. Хозяева ждут котёнка. Бр-р! Ребёнка, конечно же.

— Как здорово! — обрадовался мальчик.

— Будете теперь двоих воспитывать.

— Где там двоих! Уже троих! Посмотри, что творится! Эта новоиспечённая мамаша воспитывает сыночка, который уже втрое выше неё. Полюбуйтесь! Даже с лучшим другом не полежит, — обиженно проворчал кот.

И действительно, внизу, возле крыльца Шоки, шоколадного цвета такса, дрессировала своего приёмного сына Снежка, собачьего подростка, белого, лохматого, из породы крупных собак. Шоки «путалась» между лапами сыночка, не доставая ему даже до живота.

— И как же ты теперь? — спросил Свет.

— Как, как, занялся философией, обдумываю трактат о хвостах. Поможешь записать?

— Конечно. Кстати, о творчестве. Фред прислал свеженаписанную «Сказку о Чудаке». Почитаем?

— С удовольствием.

Мурр положил голову на лапы и приготовился слушать.


Сказка о Чудаке

В одном унылом городке
Жил-был смешной Чудак.
И всяк твердил о Чудаке,
Что он живёт не так.
Ну, как народ не понимал:
Голодный и босой,
Он никогда не унывал,
Он радость людям доставлял,
Умывшимся слезой.
Ведь у смешного Чудака
Коня и дома нет.
Трава — постель его — мягка,
А солнце дарит свет.
И небо в звёздах, как шатёр,
В ночи его хранит,
И греет, как очаг, костёр,
Ручей водой поит.
Работой занят целый день,
И кто ни позовёт,
Спешит помочь. Ему не лень.
Работая, поёт.
И вскоре в этом городке
Был весел стар и млад.
У всех, кто знал о Чудаке,
Пошли дела на лад.
Король Унылио Восьмой,
Узнав всё, наконец,
Велел: «Немедля бунтаря
Доставить во дворец».
Нашли, схватили Чудака.
Ему король сказал:
«Мне было хорошо, пока
Народ мой тосковал.
За вольнодумство и за смех
Казнить тебя пора.
Хочу, чтоб на вассалов всех
Напала вновь хандра!»
И улыбнулся тут Чудак:
«Я смерти не боюсь.
Пока дышу, да будет так,
Уж вдоволь насмеюсь».
В ответ Король побагровел,
Раздулся, словно шар,
Затем стал белым, точно мел –
Его хватил удар.
В тот час ликующий народ
Ворвался в тронный зал.
А Старший сделал шаг вперёд
И Чудаку сказал:
«Вот трон свободен, наконец,
И мы решили так:
Бери-ка скипетр, венец,
Ты — наш король Чудак!»
А он ответил: «Эту честь
Я не могу принять:
Унылых городков не счесть,
Меня там будут ждать.
За честь я вас благодарю,
Но мне идти пора.
Я людям радость подарю,
Чтоб сгинула хандра!»
Он взял котомку, посох свой,
С улыбкой, но без слов
Прощально помахал рукой,
Вздохнул и был таков.
Но с той поры до наших дней
Ещё Чудак в пути.
Ему без помощи твоей
Хандру не извести.
Вставай же радостно с утра,
Работай с шуткой, пой.
И пропадёт тогда хандра,
И будет Бог с тобой.


— М-да! — задумчиво изрёк Мурр. — Не ожидал, не ожидал.

— А у меня просто слов нет, — продолжил Свет. — Его стиль, но смысл…, я всё ещё под впечатлением. Да, кстати, Фред хочет погостить у нас немножко. Сейчас черкну ему несколько слов, а то Махаон может проснуться в любой момент.

Мальчик взял альбомный листок и начал писать. Минуты три было тихо. Но вдруг из комнаты раздался грохот упавшего стула, а затем на балкон влетели Шоки и Снежок. И так как Мурр был ближе, облобызали его первым от всей души, по всем собачьим правилам. Когда пришла очередь Света, обалдевший кот рассматривал свою всклокоченную шёрстку и ворчал:

— Ну вот, опять. Намочили, шерсть взлохматили. Теперь полчаса красоту наводить.

— Но ты так долго страдал от отсутствия внимания, а теперь получил вдвойне, и ещё недоволен, — сказал Свет и засмеялся. Видеть Мурра неухоженным приходилось нечасто.

— Господин Муррмелад и несравненная госпожа Шоколадка! — послышался тихий голосок. — Добрый день! Позвольте представиться — Махаон, почтальон.

— Очень приятно! — дуэтом воскликнули кот и собака.

— О, господин Махаон, прошу прощения. Мы случайно разбудили вас, — Свет чуть поклонился по обычаю Волшебной страны.

— Ну что Вы, сэр рыцарь, я отлично отдохнул и могу лететь обратно. Не соблаговолите ли передать мне ответное письмо?

— Оно готово, прошу, — и мальчик протянул почтальону сложенный альбомный лист.

Едва Махаон коснулся его, лист уменьшился до такого размера, что свободно поместился в сумочке под брюшком бабочки.

— Что же, мне пора. До новых встреч! — пропищал Махаон и, взмахнув крыльями, быстро набрал высоту.

— Вы пока подумайте, как лучше встретить короля Гномии, а я предупрежу бабушку, что у нас ожидается гость. Бегу! — мальчик махнул рукой трём друзьям, а сам вприпрыжку пробежал гостиную и загромыхал вниз по деревянным ступенькам лестницы, выкрикивая при этом:

— Бабушка! А у нас будет гость! Фред приезжает!

Бабушка вышла из кухни.

— Как! Королевская особа в нашем доме! И ты молчал?

— Я сам только узнал об этом, — ответил Свет.

— И как скоро случится это событие? — последовал очередной вопрос.

— Сам не знаю. Но зная Фредерика, думаю, что довольно скоро.

— Что же, забегу в супермаркет, и мы с тобой приготовим настоящий королевский ужин. Ты тоже мне поможешь?

— Конечно! — и Свет взял под козырёк.

И только бабушка протянула руку за хозяйственной сумкой, раздался хрустальный перелив колокольчиков. И рядом с ними появился король подземной страны Гномии — Фредерик ХІІІ Весельчак, а рядом с ним — две огромные корзины с фруктами из сада Флоры, мёдом и вареньем.

— Фред! Я так рад тебя видеть, — воскликнул Светозар и кинулся его обнимать. Затем он отстранился и оглядел друга.

— По-моему, ты ещё вырос, так накачал себе мышцы. И одежда наша тебе очень к лицу.

Фред был одет в джинсы, футболку голубого цвета и белые кроссовки. Его длинные рыжие кудри сзади были собраны в хвост.

— Простите моего внука, Ваше Величество, — вмешалась бабушка, — присев в реверансе. — Он ведёт себя, как плохо воспитанный мужлан, но это от радости. Свет, покажи Его Величеству дом да найди этих четверолапых бездельников, пусть поприветствуют короля. А мне пора в супермаркет. Да! Маме и папе я позвоню сама.

И бабушка, которая выглядела не старше двадцати пяти лет, подхватила на бегу хозяйственную сумку и исчезла за входной дверью.

— Я, действительно, так рад тебя видеть, что забыл об этикете и обязанностях хозяина. Кстати, ты устал, голоден?

В сапфировых глазах Фреда засветились лукавые искорки.

— Ну разве от твоей тётушки уйдёшь так просто? Накормила до отвала, дала отдохнуть и только тогда отправила. Пойдём, осмотрим ваши хоромы, мне весьма любопытно. Кстати, внутри дом кажется гораздо больше, чем снаружи.

— Я и сам это давно заметил, — сказал Свет, — видно, без тётушки Гиацинты тут не обошлось.

А в это время на балконе шла подготовительная работа к встрече короля Фредерика.

— Королевская особа в доме, а я в таком, не лучшем виде, — тихонько бурчала такса Шоки, пытаясь вытащить репейник из длинной спутанной шерсти Снежка, а тот тихонько повизгивал, но ослушаться приёмную мать не смел и сидел почти смирно. На шее у него уже красовался нежно-голубой бант. На Шоки был такой же, только красный. Кот с лёгкой иронией наблюдал за всем этим «действом» и изрекал язвительные замечания типа: «Ты ему ещё коготки напильничком подточи», или «Не забудь ушки сбрызнуть одеколоном, чтобы псиной не пахло».

В глубине комнаты послышались шаги.

— Ах, неужели он? Неужели? А я не готова, и бантик мне не к лицу, и шёрстка взъерошена. Мурр! Скажи, как я выгляжу? Ну, пожалуйста!

Но Мурр не успел и слова сказать, так как у балконной двери уже стояли король Фредерик и его друг — рыцарь Светозар. Конечно же, последовала церемония приветствия, а затем Фред, в которого уже перевоплотился король, воскликнул.

— Как же я рад видеть вас, друзья! А кто этот юноша, который так чудесно кланяется мне?

— О, позвольте представить вам, Ваше Величество, моего приёмного сыночка Снежка. Он очень талантливый, и, смею утверждать, что он ещё послужит семейству Березиных.

— Думаю, так и будет, — сказал Фред.

Снежок смутился. Было похоже, что он понял всё сказанное.

— Шоки, Снежок понимает нашу речь? — удивился Свет.

— Учу потихоньку, — гордо ответила такса.

— Очень похвально, — продолжил Свет, — на этом, думаю, аудиенция закончена, и мы удаляемся. Нам нужно о многом поговорить.


Рецензии