Продавцы воздуха

 Сегодня зашёл в свой Личный кабинет на сайте Мосэнергосбыта.В принципе,я стараюсь не иметь долгов по оплате любых коммунальных услуг,вовремя подаю данные приборов учёта и вовремя оплачиваю счета.Даже иногда раньше положенного срока.Но сегодня неожиданно впал в ступор:на глаза попалась квитанция,сообщающая о том,что за мной числится некий долг.Сумма конечно не слишком большая,можно было спокойно закрывать ссылку,но сам факт существования такого долга меня очень заинтересовал,т.к буквально несколько дней назад я произвёл оплату использованных по счётчику киловатт и даже немного вперёд заплатил,так сказать авансом.И вдруг долг!Начал разбираться.
 
 Первое,что увидел : оплата моя была уже учтена .Странно — откуда же тогда долг взялся?Просматриваю внимательно счёт и вижу какие-то «левые» показания счётчика,которые я не подавал.Причём эти «левые» показания взялись ниоткуда,их видимо просто взял и приписал некий сотрудник компании,который формировал эту квитанцию.А цифру взял в размере более чем среднего моего месячного потребления электроэнергии!Я так понимаю,что сделано это было по очень простой причине — заставить меня заплатить им деньги вперёд за целый месяц.Понятно,что Новый год,по всей видимости руководство и сотрудники захотят достойно отдохнуть на длинные зимние выходные, а заодно и получить новогодние премии с подарками.Подозреваю,что зарплаты у них очень маленькие,иначе как ещё можно объяснить такое предпраздничное рвение пополнить свой бюджет за счёт честных и порядочных клиентов.

 И ладно бы,можно было и не обращать внимания на эти долговые цифры,плюнуть и растереть,показать кукиш и не платить по «левой» квитанции.Но дьявол кроется как всегда в деталях.Если не оплатить данную квитанцию с этим небольшим долгом,то с начала нового месяца,а то даже и не дожидаясь начала,вам начнёт регулярно названивать автоответчик-робот,который без зазрения своей железной совести,голосом опытного коллектора начнёт назойливо напоминать о существующем долге и необходимости его скорейшей оплаты.И капать на мозги он будет даже ещё несколько дней после того,когда вы ,проклиная всеми цензурными и нецензурными словами и выражениями всю их шарашкину контору,таки оплатите эту ненавистную квитанцию,взятую «из воздуха»!
 
 Мне интересно — почему я должен платить за то,что мною ещё не получено?Ведь,чёрт побери,попран основной закон товарно-денежных отношений! (дедушка Маркс горько плачет в углу) Приведу простой пример.Я хочу купить кусок мяса.Иду на рынок,выбираю понравившийся мне кусок говядины,плачу за него указанную сумму,забираю мясо,несу домой и готовлю из него прекрасный стейк или жаркое.Всё правильно?Закон соблюдён.
 
 В ситуации же,которую я описал выше,уважаемая компания желает получить деньги вперёд,не только не показав  мне товар,а даже не обозначив его существование.То есть,в примере с мясом,продукта как такового ещё нет,а деньги за него требуют.Мяса нет,но деньги дай!Моя корова ещё даже не забита,не разделана,она пока ещё просто  пасётся на лугу и мирно пощипывает травку,наедая свою котлетную готовность.А  хозяева уже радостно потирают руки,предвкушая баснословные барыши от продажи её ещё не разделанной туши.
 
 Конечно,завтра я поеду в офис и попробую оспорить неправильную квитанцию,т.к дозвониться по телефону пробовал,но это практически нереально.Возможно,что даже и получится.Но что-то мне подсказывает,что таких как я будут единицы.Основная масса людей либо оплатит несуществующий долг просто не глядя на с неба взявшиеся цифры,либо опрометчиво не отреагируют и вынуждены будут все свои праздничные выходные принимать звонки с требованием незамедлительно погасить несуществующий долг.И разве будет волновать испорченное настроение людей боссов компании?Конечно нет.Ведь полученной суммы вполне хватит безбедно встретить Новый год где-нибудь на Канарах или Мальдивах.И пандемия им не препятствие...


Рецензии
А вдруг у Вас свет вырубят? Представляете: уже пузырьки шампанского рвутся на свободу, Президент открыл рот, чтобы поздравить народ с Новым годом, вагон и маленькая тележка Звёзд притаились за занавесом, чтобы удивить Вас чем-то новеньким и...бац! Темнота. Далеко-далеко на небе улыбаются и весело подмигивают Вам настоящие звёзды. И не три, и не пять. Подумайте, Олег! Хотя я Вас понимаю: было такое и с нами - не доказали.
Радости в Новом году и только приятных сюрпризов!

Галина Марчукова   15.12.2020 11:10     Заявить о нарушении
Съездил таки в офис,пообщался с консультантами.Даже заведующую вызвали.Мне ответили,что квитанции уже сформированы и никто ничего отменять не станет.Мол программа уже не даст это сделать.Но заверили клятвенно,что терроризировать звонками никто не будет.Поверил.
Но чудо всё-таки случилось.При передаче новых показаний счётчика в Личном кабинете(у нас с 15 числа)цифра долга "испарилась".Вот теперь думаю - одному мне такая поблажка вышла,или всем...

Олег Новиков 2   16.12.2020 08:13   Заявить о нарушении
Вы можете подумать,что я в математике не силён и не сложил одно с другим правильно.Нет.Новые показания,которые я подал вчера не перекрывали сумму долга,которую они выставили изначально.Просто неожиданно,при передаче реальной цифры исчезла их "левая" и всё встало на свои места.Так что чудеса под Новый год действительно случаются...но не без помощи тех,кто их хочет увидеть.)))

Олег Новиков 2   16.12.2020 08:20   Заявить о нарушении
Удивительно! Поздравляю Вас с победой! Бороться надо до конца. Вот лозунг каждого жильца!

Галина Марчукова   16.12.2020 10:27   Заявить о нарушении
Пока такие мастерицы
Нам будут сочинять счета -
Не вижу я победного конца.
Покой,вы извините,только снится!

Олег Новиков 2   16.12.2020 20:51   Заявить о нарушении