Когда зацветет старая груша, часть 2

Кира сидела пила чай и вспоминала, как она жила здесь, в этом большом и уютном доме. Какие красивые праздники устраивали они все вместе. Как к Новому году готовили сувениры своими руками и еще игрушки на елку. Было целое соревнование, кто лучше и кто быстрее сделает. Папа потихоньку всем помогал, а мама готовила  праздничный торт и много всяких  вкусностей, а так же  красивые наряды к праздничному ужину. Часов в десять вечера, когда мама начинала накрывать стол, папа вносил, заранее приготовленную, насаженную на крестовину елочку. К празднику, как правило, за неделю до Нового года, мы  наряжали большую елку, которая росла во дворе, самодельными гирляндами и игрушками, сделанными нами к празднику.  Под елку  сажали снеговика, деда мороза и снегурочку,   сделанных   из снега и  разукрашенных  гуашью.  Было здорово. Елка сверкала и переливалась бегущими огоньками,  самодельные зверьки и  снежинки играли  и бликовали на ветру, наклеенными блесками, собранными от старых  разбившихся игрушек  и  мишуры. Отец ставил мангал, чтобы горел огонь, и было все по - настоящему. А в доме в десять вечера мы наряжались сами и наряжали  небольшую  елку, принесенную отцом с мороза. Елка волшебно пахла  таявшим снегом и хвоей. Запах Нового года,  запах хвои, запах выпечки и карамели делал эту ночь настоящим чудом, чудом преображения нас маленьких девочек и мальчиков в принцев и принцесс.   Мама с девочками накрывали большой праздничный стол,  и полдвенадцатого садились за стол. Мама доставала большую корзинку со сладостями и сувенирами и каждому ребенку вручала со словами благодарности за хорошее поведение и учебу, за то, что все помогали отцу по хозяйству, а девочкам, за то, что содержали дом в порядке и помогали ей. Как же было стыдно, тому, кому  не вручали подарок, по той или иной провинности, но,   как правило, вставал папа и говорил:

-  Нет, так, мама, нельзя. Новый год для всех новый год. И  я считаю, что все достойны подарка, а вот поэтому,  я хочу взять  слово с провинившегося, что он исправится.    А еще  подарить ему особенный подарок.

Папа, на этом моменте многозначительно замокал, а мама и все мы  подсказывали   провинившемуся,   чтобы  он пообещал, и потом выполнил  свое обещание. И это срабатывало.  Грешник  каялся и обещал исправиться,  а затем, под  наши одобрительные возгласы одобрения,  получал лучший подарок, какой он даже не ожидал и не мечтал получить. Да, это было настоящее счастье, а  жизнь становилась радостной  и счастливой.

Кира сидела и представляла, как бы она смогла прожить без этого, да никак. И вот сейчас лежит перед ней конверт, который ей предстоит открыть и все может измениться  в ее жизни, но не сможет отменить и перечеркнуть  то, что она получила здесь в этой семье. Этот конверт не может отменить ни мамы,  ни папы, ни  названных  сестер  и братьев.  Она не знала, что в нем и  что он может ей дать? Что?

Ее размышления прервала Надя:

- Кира, ну чего призадумалась?  Хватит мучиться. Давай чашку и тарелку сюда, потом доешь, и открывай конверт. Мне же тоже интересно, что накопала там мама и почему не сказала, что искала твоих родных. Я заинтригована. Наша мама, она очень мудрая  была женщина, но она тебя очень сильно любила и боялась потерять, хотя зря. Я знаю, что  все было бы хорошо. Через нашу семью прошло чуть более пятидесяти детей. Дети были разные. Но, никого, так она не любила и не переживала, как за тебя. Так случилось, что мама не могла после моих родов иметь еще  детей, но очень   хотела иметь большую семью. Мне, кажется,  ей это удалось. Как ты думаешь? Да и папа тоже, он всех любил, как своих  детей, а больше  всех он любил маму. Это я сейчас понимаю, когда мне скоро  исполнится  шестьдесят  лет, и у  меня уже внуки, как нужно любить женщину, чтобы пойти на такую авантюру, как приемная семья. Когда мамы не стало, он прожил полгода и тихо ушел следом, он не смог один без нее жить. Вот так то.  Теперь я знаю, что существует, она, любовь настоящая.  Ну, чего тянешь резину, давай открывай конверт, а то сгораю от любопытства.

Продолжение следует…


Рецензии
Я всегда поражалась той отчаянной смелости людей, когда берут на воспитание детишек. Ведь нужно огромное количество жизненных сил, чтобы только накормить всех, а еще выучить и создать атмосферу доброты в приемной семье.
Читаю вторую часть "старой груши". Мне нравятся воспоминания детства. Они перекликаются с моими. Буду читать дальше.
Вот мои воспоминания "Новый год моего детства" http://proza.ru/2015/12/21/1424

Всего доброго.

Ольга Жуковская   23.03.2021 17:55     Заявить о нарушении
Благодарю, вас!!!1

Ольга Верещагина   22.08.2023 08:07   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.