Про спорт и выбор

Спорт должен быть в жизни.

Нет, не так.

Движение должно быть в жизни.

Оставим спорт спортсменам.

Движение - это не про абонемент в клуб. Который, по легенде, сподвигает каждого  ходить туда хотя бы по выходным и что-то качать. Хотя людей, которые профукали свои годовые абонементы - тьма.

Я занималась в качалке лет 5. Из них 2 года я упахивалась. Поднимала какие-то космически штанги,  давила ногами платформу в 150 килограмм. Ноги обрастали мышцами, старые джинсы со временем переставали налезать в районе выше колена.

Гора новоиспеченных джинс на полке росла и упиралась в полку повыше.

Меня ломало, если я пропускала тренировки.
Ломало, несмотря на то, что я не обязалась ходить на эти тренировки. Не подписывала контракт. Не заключала договор.Не прописывала неустойку.

Но ни к кому человек не может быть так строг и самокритичен, как к себе. Надо тренироваться, пропускать - ни в коем случае. Сразу  - "тряпка", сразу - "расклеилась".

Собери сопли и не реви больше.

Никакой пощады.

Уж два года я не появлялась ни в одном клубе.
Оказывается, для меня там было мало про движение, и много - про спорт. А я не спортсмен! И нечего было начинать.

Я не научилась в тренажерке ничему, что пригодилось бы в жизни.

Ну, разве что поднимать тяжелые предметы ногами, а не спиной.

Я развивала силу, чтобы ...Чтобы что?Я не потеряла отдышку, поднимаясь по эскалатору.

Я не смогла скоординировать движения, чтобы аккуратно положить 8- килограммового ребенка на пеленальный стол. Он все равно ударился головой.

Сила не уменьшила моих болей в вечно ноящей пояснице.

Моя накаченная задница не помогает мне в жизни никак.

Было много всего, по сути, бесполезного.  Уже потом я поняла, что сверхсила мне не нужна.И неважна.

Умение добежать до автобуса, преодолев расстояние в 100 метров за несколько секунд - да, важно. Умение пройти Третьяковку без болей в шее - важно. Умение повесить шторы, не теряя чувствительности в руках - нужно. Умение резко увернуться, отпрыгнуть, оттолкнуть -  нужно.

Умение быть благодарной своему телу, за то, что оно помогает и выручает Всегда - очень нужно.

Движение должно быть в жизни.  Главное, разрешить себе его выбирать. 

Я вот плаваю.
А вы?


Рецензии