Спасибо, любимый!

   Нина Васильевна идёт по парку. Стоит золотая осень, и разноцветная позёмка беснуется вокруг её ног, а листья будто нашёптывают:
- Сегодня ваш праздник! Ты не забыла? Почему ты одна?
   Нет. Нина Васильевна не забыла. Потому и идёт сюда. Правда не так, как всегда. а тяжело, по-старушечьи, согнув плечи и шаркая ногами, хотя до последнего времени словно летала. Но вот закрыла глаза своему Андрюшеньке и жизненная сила вытекает из неё капля по капле. Теперь всё она делает по привычке. По привычке встаёт, ест, убирает в доме, по привычке гуляет в этом вот парке, который стал для неё особенным со дня их с Андрюшенькой свадьбы. Здесь в такой же золотой, как сегодняшний, день Андрюша преподнёс ей букет из разноцветных ароматных листьев. Ничего другого он тогда себе позволить не мог. Потом были незабудки, гвоздики, хризантемы, розы... Но рядом с дорогим букетом обязательно стоял пёстрый букет из осенних листьев, который преподносился с шутливо-серьёзным поздравлением: "Любимая, поздравляю тебя с нашей свадьбой! Ты счастливая женщина, тебе повезло: рядом с тобой не самый худший муж".
   Нина Васильевна всхлипнула при этом воспоминании и повторила:
- "Не самый худший"! Да самый лучший! Самый лучший муж и самый лучший отец. Все годы, что они были вместе, он был для неё и её детей стеной, опорой. Это так важно -  иметь опору. А теперь эта опора рухнула, - горько вздохнула она. - Дети далеко, у каждого свои семьи, свои заботы, своя работа. Почти сразу же после похорон они разъехались по своим домам,правда, искренне звали её с собой, но не смогла она Андрюшину могилку оставить без присмотра.
   Нина Васильевна набрала разноцветных листьев и, присев на скамью, любовно составила и поехала на кладбище. К могилке мужа подошла с волнением, но уже без слёз, и проговорила:
- Любимый, поздравляю тебя с нашей свадьбой. Ты счастливый мужчина, тебе повезло: рядом с тобой была не самая худшая жена. Вот видишь, Андрюшенька, мы поменялись ролями... И, несколько успокоившись, добавила:
- Не волнуйся, дорогой, со мной всё будет в порядке. Как будто наяву поговорив с мужем и просветлев лицом, Нина Васильевна поехала домой. В почтовом ящике её ожидали три извещения на поступившие от детей бандероли. Получив их, она обнаружила, кроме всего прочего, три маленьких пёстрых букета из осенних листьев. В посылочке от старшего сына было ещё вложено стихотворение одного из внуков, тоже Андрюши, наивное, но от этого ещё более дорогое: "Полетели листочки с деревьев, снова осень у нас на носу. Соберу я листочки в букетик и бабуле его принесу".
   Нина Васильевна, расставив по вазам букеты, долго глядела на них, плакала и улыбалась с надеждой, что жизнь её ещё не кончена, а опора- стена у неё есть, и стала она в несколько раз толще по числу с их Андрюшей детей и внуков. Потом Нина Васильевна посмотрела на фотографию Андрея и, почти счастливая, проговорила:
- Спасибо тебе, любимый, и за это!


Рецензии