Квартирный вопрос
Любови Васильевне, можно сказать, повезло в жизни. Удачное замужество (муж – военный), двое сыновей погодков, материальная обеспеченность. Свою жизнь она посвятила поддержанию тепла в домашнем очаге. Ухоженный муж, присмотренные и всегда сытые дети – все было спокойно и надежно. Проблемы начались, когда неожиданно умер муж. В предпенсионном возрасте пришлось идти работать. Чтобы хоть как-то обеспечить себя. Дети к тому времени были уже «на ногах». Старший женился и жил отдельно. А младший, Игорек, ее любимец, был рядом.
Свалившееся горе еще больше сплотило Любовь Васильевну с сыном. И она представить не могла, что он может уйти от нее когда-нибудь. Поэтому, когда Игорь сказал, что хочет ее познакомить с невестой, у матери сжалось сердце… Но девушка оказалась такой приветливой и привлекательной, что лед опасения в душе будущей свекрови незаметно растаял. После свадьбы молодая жена переехала в их трехкомнатную квартиру. И все было поначалу просто прекрасно. Ирочка сумела завоевать сердце свекрови, в первую очередь. своей любовью к Игорю. Любовь Васильевна рассказывала приятельницам: «Слава Богу, невестка хорошая досталась, не в пример другим».
Родился внук. Все бы хорошо, но опять совершенно неожиданно старший, Алексей, разошелся с женой. И остался без жилья. Собрав всех за круглым столом, Любовь Васильевна сказала: « Леша остался без жилья, вы мне оба дороги, и я не могу одного из вас оставить без помощи. Нам придется разменять квартиру на меньшую, чтобы Алексей на доплату смог купить себе хотя бы комнату». Невестка вся залилась краской и только метала красноречивые взгляды на мужа. Утром она вышла к столу заплаканная. А затем объявила: «Мама, мы тут поговорили с Игорем и решили, что лучше тогда нам с вами разъехаться». Игорь прятал глаза. «Как разъехаться?» - ахнула Любовь Васильевна. – А кто внука будет нянчить? « На следующий день она с инфарктом попала в больницу.
Квартиру они разменяли, но не разъехались. Сын с невесткой забрали ее из больницы к себе. Однако отношение Иры к свекрови резко изменилось. Она уже не разговаривала с Любовью Васильевной, как раньше. Не делилась своими проблемами и радостям. А все больше молчала. Зато подолгу «висела» на телефоне, жалуясь подругам на свою загубленную жизнь. Теперь Ирину раздражало в свекрови все: и неопрятная она, и глупая, и смешная, и просто старая, наконец. Однажды Любовь Васильевна стала свидетельницей диалога сына с невесткой. Ирина шипела так, что слышно было в соседней комнате: «Ты не понимаешь, что я устала?! Просто устала! Я больше не могу так! Пусть теперь Лешка заберет ее к себе. Если б знала, что в таких условиях буду жить, и замуж бы за тебя не вышла…» Любовь Васильевна молча плакала, но на возмущенное предложение подруги: «Да разменяйся ты с ними, что ты мучаешься!» - отвечала: « Жалко мне их, сын ведь. Может, умру скоро, зачем им потом лишние проблемы с квартирой?»
Чувствуя свою ненужность, она старалась меньше попадаться невестке с сыном на глаза и выходила из своей комнаты только по надобности. Питались они теперь раздельно. За продуктами свекровь ходила сама, Да ей много и не надо было. Когда было тепло, Любовь Васильевна уходила на весь день на улицу. Или заходила к своим старым подругам и возвращалась домой уже под вечер. Внук радостно бежал ей навстречу: «Бабуля, ты где была? Посмотри, какой я рисунок нарисовал!..» Но Ирина вырывала листок из рук мальчика: «Марш в свою комнату! Спать пора!» Что интересно, и сын перестал делиться с матерью своими проблемами. Любовь Васильевна не узнавала прежнего Игорешку, с которым они часами, бывало, не могли наговориться. Который делился с ней переживаниями и успехами. На кладбище к отцу он тоже все реже ее возил, мотивируя это занятостью. В последний раз ее подвезли туда соседи. Любовь Васильевна долго молча сидела у могилки. А перед уходом сказала: Ты не переживай, Сережа, у нас все хорошо. Сыновья и внук тебе привет передают. Они не могли приехать сейчас, но обязательно приедут. А вообще скорей бы мне уже к тебе перебраться, Сереж. Плохо мне без тебя…»
Еще задолго до Прощеного воскресенья Любовь Васильевна просила сына свозить ее на кладбище. Сын обещал. Когда же наступил этот день, он сказал: «Ты знаешь, мать, давай в другой раз съездим, мне некогда». Любовь Васильевна молча повернулась и пошла в свою комнату. В глазах потемнело. Она почувствовала, что теряет сознание. Но никого звать не стала. Лишь прошептала беззвучно: «Ну вот, Сереженька, я иду к тебе. Скоро встретимся, милый»… Когда через некоторое время сын заглянул в комнату, мать лежала на кровати без дыхания. На её лице застыло выражение боли и радости одновременно.
Свидетельство о публикации №220121401951