Июль. Гл. 29. Одним выстрелом двух зайцев!

Глава 29. Одним выстрелом – двух зайцев!

Бригаде ПМК-7 под руководством Юры Попова предстояло сосредоточиться на строительстве канализации под соединительную линию.
Мы окончательно утвердились по маршруту прохождения этой трассы. Трасса была наиболее сложным и проблемным участком проекта.
По первоначальному проектному варианту она должна была выйти на Северную промзону с Застанционного поселка, пронзив насквозь южную часть зоны.
Замысел, конечно, был экономичным. Сквозные каналы канализации от центральной АТС, и практически, до окраины Застанционного поселка уже имелись.
Однако – недостающий участок необходимо было строить через огромный заболоченный пустырь между Застанционным поселком и Северной промзоной. По нему, да и на территории самой промзоны, вплоть до места дислокации Автобазы связи, не то, чтобы проехать – пройти пешком, по предполагаемой трассе строительства, было весьма проблематично. Видно, не выходя из кабинетов, составлялся этот многострадальный проект.

Ранней весной, после тщательнейшего изучения местности – я категорически отверг этот маршрут. И Макарычев, и особенно Висящев, которому пришлось бы непосредственно расхлёбывать, по сути, затопленные высоким уровнем грунтовых вод «героические» итоги такого строительства, с готовностью со мной согласились. Выход на УМР-8 со стороны Застанционного поселка не просматривался. Нужно было уходить от проекта и прорабатывать принципиально новый вариант трассы.
Этот вариант был найден в процессе работ по подвеске временной соединительной линии на Северную промзону.
На первый взгляд, он был более затратным, предполагал преодоление серьёзных технологических препятствий, но это был «сухой» вариант, исключающий на своём пути топкие болотные грунты. Строительство канализации нужно было выполнить по пути, проработанному для подвески временной, соединительной линии.

Фенин, когда мы с Макарычевым озвучили ему свой вариант, схватился за голову и откровенно рассмеялся над сочностью наших фантазий и сначала, в пол уха, прижатый прессом так и сквозившей из нас уверенности, слушал наши доводы. Постепенно насмешливое выражение ушло с его лица, и он активно включился в процесс обсуждения.
Предлагаемая трасса канализации вместо болот Застанционного поселка, теперь пронизывала Васильковский микрорайон, а значит, могла использоваться и для его телефонизации. Трасса прочерчивалась практически рядом с новой территорией Облснабсбыта, находившейся на отшибе Васильковского микрорайона, неподалёку от старого аэропорта. Именно, в здании на этой территории, нам выделялось помещение для АТС микрорайона, а значит, трасса являлась одновременно и выходом  от предполагавшейся новой АТС – собственно, в микрорайон.

И наконец, трасса проходила вдоль северной границы микрорайона к Петропавловской автомагистрали, и в будущем, она обязательно станет основной для телефонизации новых микрорайонов, при неизбежном развитии города на север.
Как только Фенин понял, что одновременно со строительством канализации для Северной промзоны, мы, практически, убиваем «второго зайца», и приступаем к телефонизации, собственно – Васильковского микрорайона – он, тут же, утратил остатки своего скепсиса, загорелся энтузиазмом, и одобрил задумку.
Одобрить-то одобрил, – но задумку надо ещё и практически реализовать! Сделать это, как раз и предстояло бригаде Юры Попова, и хотя, он озабоченно почёсывал затылок, соображая, как же ему пересечь очень важную железнодорожную магистраль, как перейти че-рез речку Копу, видно было, что не очень пугает его предстоящая работа. В целом, как практического исполнителя  – вновь обозначенная трасса его устраивала.

Пересечки были головной болью, но не самой главной. Нам ещё предстояло – найти свободное место под строительство канализации вдоль автодороги на Старый аэропорт, на участке – от моста через Копу – до микрорайона.
А сделать это оказалось не просто. Вместе с Поповым ходили мы по бровке автодороги и – слева, и справа от неё, видели такие же болотные кюветы и даже, пострашнее, чем в Застанционном посёлке. И никакое почёсывание затылков не помогало. Решения – не было. Настроение у всех портилось на глазах. Лишь вяло обменивались друг с другом малозначительными фразами…
Неизменно присутствующий с нами Висящев, видимо желая разрядить обстановку, то ли в шутку, то ли всерьёз, вдруг предложил:
– Вот ходим мы все, вот уже битый час, по автодороге… посмотрите, какая широкая  у неё не асфальтированная кромка. А что, если на этой кромке канализацию и построить… – идеальное место. Воды, с учётом высоты насыпи, в ней, никогда не будет.

Сначала, мысль показалась шальной, совсем нереальной, и мы дружно от неё отмахнулись. Ну, под тротуаром – понятно, а вот по автодороге –  не принято.
А что, если на полной скорости автомашина в открытый колодец влетит… Нет, не принято на автодороге строить канализацию. А других вариантов, по-прежнему, не наклёвывалось. Потом, кто-то, рассуждая, отмёл опасения
– Какая высокая скорость на обочине? Сюда автомашины съезжают в случае крайней необходимости, и то, очень медленно. Да, и почему колодец должен быть непременно открытым?..
Идея уже не казалась совсем шальной, да и выхода у нас, просто, не было. После тщательного детального обсуждения – утвердились в решении – добиваться разрешения на строительство канализации по боковой кромке автомагистрали.
Потребовалось время, и не без труда, но согласование нашего варианта, наконец, прошло через все заинтересованные инстанции.

Вторую половину июня, и весь июль – две бригады интенсивно работают на трассе. Роют исправно выделяемыми двумя экскаваторами траншею, укладывают пакеты труб. Неизбежные поломки землеройной техники ломают сроки – и хотя, неделю назад,  Байтулеков дополнительно бросил на трассу, наконец, появившийся у него, свой экскаватор – конца работы видно. 
Реально оценивая темпы, понимаем, что если удастся до заморозков покончить с основным объёмом земляных работ – это будет большой удачей.
Но это не всё. Помимо закладки труб предстоит ещё устанавливать, герметизировать и оснащать арматурой около двухсот смотровых колодцев и эта работа, тоже, имеет свои сложности и очень объёмна.

Начальник УМР-8 – Белик В.А. прознал всё-таки, о возможности включения выхода станции на город, и хотя у него, вот уже полгода, внутри конторы крутятся телефоны, какой с них толк, без возможности связаться с внешним миром. При очередном посещении Макарычевым станции –  Белик затягивает его в кабинет и настойчиво просит включить хотя бы несколько телефонов на сеть города.
Покладистый, надёжный руководитель – Владимир Антонович. Его реальная помощь связистам просто неоценима, и хоть боится Байтулеков, что после получения нормальной связи, снимет он свою технику с трассы, – у Макарычева таких опасений нет. Не устоял Макарычев, и меня убедил в необходимости, пойти навстречу Белику.
Вместе с телефонами УМР-8, полноценный доступ к общей сети получают и телефоны Фарфорового завода. Весть о том, что на Северную промзону наконец, можно позвонить, очень быстро облетает весь город.

Ко мне, и особенно, к Макарычеву зачастили руководители многочисленных предприятий с просьбами, ускорить установку телефонов и им. Но не всё так просто.
  Терпеливо разъясняем им ход телефонизации, указываем будущие места установки  ближайших магистральных, распределительных шкафов, к которым должна подключаться, конкретная для каждого предприятия, локальная распределительная сеть, просим оказать содействие в строительстве именно их, конкретного участка сети, которого недостаёт, чтобы их просьбу и выполнить.
Быстрого результата эти беседы не дают, но многие из руководителей обещают самостоятельно изыскать для своего участка дефицитный кабель. Многие его уже имеют, и это для нас является особенно важным.
Появляется реальная возможность, за счёт предприятий промзоны сэкономить часть кабеля, выделенного на объект по линии Министерства, и пустить его на нужды текущей эксплуатации…


Рецензии