Июль. Гл. 30. В Васильковке монтируется АТС

Глава 30. В Васильковке монтируется АТС.

Все чаще и чаще заглядываем с Макарычевым в обживающееся снабженцами новое административное здание управления Синегорскглавснаба, в простонародье – главснабсбыта. Это единственное крупное производственное учреждение на территории Васильковского микрорайона, вернее, на самой его западной окраине.
Когда ещё, пустое пространство между ним и обжитой зоной микрорайона, наполнится вновь построенными новыми домами… Совершенно не в центре нагрузки строящегося жилого массива расположено это здание. Но оно, единственное, в котором, можно разместить так нужную микрорайону Автоматическую телефонную станцию.
Острая необходимость строительства отдельного, специального здания в активно застраивающейся зоне, до недавнего времени, ни в обкоме ни в горкоме не воспринималась всерьёз. И только непосредственная прямая работа с Муфтахутдиновым – руководителем Снабсбыта, отчётливо понимающим, что без связи вдохнуть жизнь в строящийся административный корпус,  просто невозможно, позволяет выйти на предварительную договорённость с ним о том, что необходимые площади под АТС будут предоставлены.

Особенно импонирует Рафаилу Рахимуловичу, что в том случае, если АТС будет находиться в его здании, появится возможность установить его организации такое количество телефонов – сколько он пожелает. Очень изголодался Снабсбыт, находясь в Застанционном посёлке, по необходимой ему как воздух, нормальной связи.
По три – четыре параллельных телефона висит на каждой, из протянутых к его нынешней базе, малочисленных телефонных линий. Какая это связь… А тут – целая АТС на первом этаже!
Третья часть первого этажа, с отдельным входом, нас вполне устраивает. После моей поездки в Алма-Ату, после того, как Фенин получает в обкоме партии и в облисполкоме окончательное одобрение проработанного решения по помещению – по свежим следам, всё ещё складированная огромной глыбой ящиков во дворе Телеграфно-телефонной станции, новенькая АТС Чехословацкого производства – ПСК-1000, плавно перемещается на место установки.

Специальных грузчиков на ТТС нет, мужской силы – дефицит. Каждый из ящиков весит от ста до трёхсот килограмм. Нужно организовать группу для перевозки АТС в Васильковский микрорайон. Ставлю я задачу на одной из очередных планёрок.
Молчат начальники цехов – отводят в сторону глаза. Мало погрузить оборудование – его надо ещё и при разгрузке через тесное узкое окно, буквально, втиснуть в будущий автозал. Это – работа не одного часа, это очень трудная тяжёлая работа, которую придётся выполнять голыми руками, ведь никаких средств малой механизации, кроме обыкновенных ломов, если их можно к этой механизации причислить – на ТТС нет.

Я, пока не называю конкретных сроков – даю людям возможность, свыкнуться с мыслью о неизбежности выполнения этой работы, собственными силами. Реально понимаю, и даю им понять, что никому, кроме нас самих, до этой станции дела нет.
Результат сказывается быстро. Через пару дней входит начальник цеха телеграфа Ковалёв и сообщает, что он побеседовал со своими ребятами, и один из его инженеров – Саша Сушко, берётся самостоятельно организовать группу, и после работы, за несколько вечеров, доставить станцию к месту назначения. Но при условии, что за перевозку станции будет отдельная оплата, Вот только, транспорт ему нужен.
– Будет ему транспорт, будет и разумная оплата.
 
Я безмерно рад предложенному решению. У меня после планёрки всё ещё стоят обречённые глаза Висящева, колючие настороженные глаза Сторожиловой, у которых, действительно, в эти летние дни масса собственных, неотложных забот. Не ожидал я такого доброго жеста, от демонстративно обособившегося от дел ГТС Ковалева, и безмерно ему благодарен.
Отдаю в распоряжение группе единственный грузовой ГАЗ-63, предлагаю Ковалёву оформить отдельное трудовое соглашение на пять человек из расчёта по пятнадцать рублей на каждого – такая сумма добровольцев устраивает, и вздыхаю с облегчением.
Деловой человек – этот Саша Сушко. Световой день сейчас любой работе на руку – гора ящиков уменьшается на глазах и спустя три дня – исчезает со двора совсем.
Макарычев Александр Николаевич, пропадает с мужской частью цеха АТС на новой станции.

ПСК-1000 – полная копия горевшей в прошлом году АТС-66. Она очень неприхотлива в монтаже. Соединение стативов между собой осуществляется очень быстро с помощью сотенных кабелей со специальными врубными колодками на концах.
  Процесс восстановления «шестьдесят шестой» после пожара выявил высокую квалификацию работников цеха. Особенно выделился своей пунктуальностью, добросовестностью и детальными знаниями особенностей её устройства – Забытин Сергей. Ему и предстоит организовать монтаж, тренировку и в последующем, запуск в эксплуатацию новой АТС.
Периодически, без предупреждения, наведываясь в Васильковский – вижу, казалось бы, размеренно неторопливую, но явно, результативную работу цеха АТС.
Недавно ещё – груда железа, на глазах, превращается в осмысленно установленные ряды, взаимно увязанных, умных стоек.
  Баженов Валерий из цеха электропитания занимается проброской отдельного электрического ввода от расположенной неподалёку трансформаторной подстанции. С получением электропитания, умный механизм станции оживёт…

Теперь, после расстановки стативов по местам, на станции преобладает женский коллектив, Юлуева Надежда, Дъяченко Лариса, Семенда Ольга Кирилловна.
Ответственейшие и очень скромные  люди, эти женщины. Это тебе не кабельщики и линейные монтёры,  – которым, палец в рот не клади… Стараясь быть незаметными, выполняют свою, требующую незаурядных, специальных знаний, высокоинтеллектуальную, очень сложную работу. Может быть, именно от них, заразившийся этой скромностью начальник цеха Нурахметов Аскар, поэтому и выглядит, по сравнению с другими начальниками цехов – таким же, тихим и незаметным…
По темпам работы вижу – станция для Васильковского микрорайона будет готова к пуску уже в сентябре. Вот только, нет к ней, и явно не предвидится в этом году, ни метра кабельных телефонных линий…

*** 
Механик Олишевский сдержал своё слово. В распоряжении у цеха ГТС, наконец, появилась откачивающая автомашина. «Бочка» – так называет её Олишевский.
Появляется и новый, очередной, приведённый им водитель – Винтер Федор, степенный серьёзный на вид, мужик. Похоже, Иосиф Альбинович, действительно, основательно разбирается в шофёрских душах – ни к кому из приведённых им водителей, у начальников цехов претензий нет.
Винтер проверяет автомашину тщательно и остаётся доволен. Ну и что, что она собрана по частям. Кроме кузова и бочки – все основные её агрегаты, включая мотор – новые. Бегать и бегать этой автомашине, и хотя она предназначена для специальных работ, простаивать без дела не будет – будет находиться в распоряжении линейных монтёров. Всё быстрее будут они устранять повреждения...


Рецензии