Молния Гл. 3

Гл.3


-   Конечно, я уже не вспомню, какая из бабушек рассказывала, возможно, её и в живых давно нет, но память чётко сохранила всё, до единого слова. Это благодаря тебе, Олька.

-   Почему мне?

-   С течением стольких лет мне и в голову не приходило думать об этом, да и в детстве также. С вечера боялась, а утром проснулась - новый день, игры, веселье. И забылось. А ты вновь вернула мне эти мгновения.

-   Прости.

-   Нет, ты неправильно меня поняла. Тогда я была ребёнком, теперь взрослая. А значит, смотрю на все эти вещи совершенно иначе. Нынче я умею рассуждать и принимать соответствующие решения.

-   Ну да, всё верно... Так что там, с этой неизвестной бабулькой?

-   Она говорила, будто некоторые люди, после встречи с атакующей шаровой молнией, настолько бывали изуродованы, вроде над ними поработал не огненный шар, а какой-то дикий зверь. Потому что у них были вырваны целые куски плоти до самых костей.

-   О Боже!

-   Да.

-   Это всё?

-   Не совсем. А иногда она убивала, не оставляя следов на теле человека. И такой труп долгое время не разлагался... Теперь всё.

Девушки некоторое время помолчали.

-   Да, Ксюха, скажу тебе, ты очень убедительна.

-   Не я. Я подслушала эти новости, забыла? Свидетель - моя бабушка. Но лучше бабу Катю сюда не вмешивать, и так давление каждый день. Оказывается, для её поколения - это тоже являлось ещё той страшилкой.

-   Знаешь, Ксюха, я чувствую психологический натиск со стороны молнии. Вроде она специально за мной охотится.

-   Да ты её видела всего-то разочек, как можно делать такие поспешные выводы?

-   Я всё равно чувствую, Ксюха.

-   Было бы лучше, если бы ты менее трепетно ко всему относилась.

-   Возможно, ты права. Но я родилась такой, в смысле эмоциональной и любознательной.

Оксана улыбнулась.

-   Просто мистика какая-то.... - дёрнула плечами она. - Молния - разумное существо! Кому скажи, так засмеют. Тогда, получается, и гром разумное существо?

-   Ну, насчёт грома я не в курсе, а что касается летающего шара, то в этом я убедилась на собственной шкуре, если можно так выразиться. Понимаешь, она вела себя, как живая...

-   Да, я помню.

Антон Иванович и Леонид Леонидович ещё сидели в садочке.

-   Ну, за успех мероприятия! - выкрикнул захмелевший гость.

-   Это что ещё за мероприятие? Что вы тут уже затеяли, признавайтесь! - подошла к ним Оля.

-   Оленька, - во все протезы улыбался ей Леонид Леонидович. - да какие у нас теперь мероприятия? То так, для красного словца. - а Антон Иванович лишь рукой махнул, мол, пустое.

Оля проследила за ласточкой, влетевшей в открытую дверь летней кухни. И поспешила туда. Раньше, к самому потолку, там крепилось их гнёздышко, неужели и сейчас ничего не изменилось?

Но гнёзд девушка обнаружила аж три, чему осталась очень довольна. И сразу стало обидно. Ну вот же, так прекрасен этот мир, а у неё на душе камень. И виной всему молния.

В углу, с правой стороны, стоял велосипед. Именно на нём Оля каталась в детстве.

-   Дед, велик до сих пор на ходу?

-   А как же! Я же им пользуюсь.

-   И я хочу прокатиться.

-   Ну давай, только рядом...

-   Договорились.

Оля и не заметила, как оказалась за деревней. Ветер в лицо и облака с нею наперегонки... Вот так было когда-то, только теперь она одна, а раньше они с Ксюхой на велосипедах удирали от мальчишек. Смех, визги, крики, а главное - никаких забот и проблем. И тут Оле показалось, будто за нею кто-то наблюдает. Повернуть бы назад, но ноги не слушались, продолжая крутить педали.

Девушка двигалась по грунтовой дороге между двумя полями, засеянными низкой пшеницей, и возвышающимися над округой бетонными столбами, которые держали тяжеленные, местами провисшие электропровода. Вот там она и заметила огненный шар, он вновь с нею играл. Молния не приближалась, но и не выпускала девушку из вида, стремительно неслась вперёд, параллельно её движению.

Оля даже испугаться не успела, как вдруг раздался оглушительный взрыв. Девушка быстро глянула в ту сторону и перед нею предстала ужасающая картина: два столба медленно опускались на пахоту, тут трактор всегда работал на опасных участках, дабы не произошло случайного или намеренного возгорания всей хлебной нивы. Провода лопались, словно тонкие нитки, вокруг стоял неимоверный треск, вроде бы загорелось всё село с его деревянными домами. Оля быстренько свернула на тропинку, натоптанную сразу за полем, и, объезжая обширный луг, очутилась на другом краю маленькой деревеньки. Сердце колотилось со страшной силой, даже дыхание захватывало. Девушка периодически открывала рот, ибо дышать только носом - не было никакой возможности, не хватало воздуха.

Она слезла с велосипеда, а пока катила его до своего двора, то немного успокоилась, одновременно пытаясь сообразить, что произошло на самом деле.

"Видимо молния не рассчитала своего полёта и врезалась в столб или повредила провода, а поскольку она обладает огромной энергией, то всё это спровоцировало сильнейший взрыв... Слава Богу, что пшеничка не загорелась и я осталась жива. Просто чудом... Кабы не столбы, то молния бы летела со мной рядом, а потому и неизвестно, чем бы закончилось такое соседство... Вот электрикам теперь задача, наверняка будут гадать, что там осталось за кадром, отчего и почему."

Дед спал, а Оле надо было выговориться. Но не будить же старика.

"Сходить к Оксанке, что ли?... Нет, я не имею право переваливать на неё свои проблемы. Оксана приехала к родным с другой радостной целью, а тут я и шаровая молния. Нет-нет, к Оксанке не пойду, надо совесть иметь."

Утром Оля проснулась с чистым сердцем, полным облегчения. Её ничто больше не тревожило. Как же чудесно ощущать эту независимость.
А дед мучился похмельем. Оля немного злилась на него.

-  Ведь всего-то и выпили - одну бутылочку. - жаловался он.

-   Дед, ты не забыл, сколько тебе лет?

-   Не забыл, но как же иногда хочется забыть.

-   А следует помнить. Всегда. Мы хотим, чтобы ты подольше оставался с нами.

-   Да уж, следует... Теперь на два-три дня я не в строю.

Антон Иванович махнул рукой и поплёлся в комнаты. А Оля поняла, что не станет волновать его сегодня, может и завтра. Придётся дождаться подходящего момента.


Рецензии
Похоже молния, действительно, выбрала нашу героиню...
Интересно, что будет дальше.
А пить Антону Ивановичу, действительно, не надо.
Лучше вообще не пить.

Спасибо, Галинка!
Жду продолжения.

С искренним теплом,

Григорьева Любовь Григорьевна   14.12.2020 09:53     Заявить о нарушении
Спасибо, Любочка!
У нас ещё много чего не изучено.

с теплом души,

Клименко Галина   14.12.2020 10:00   Заявить о нарушении