Фк. Шляпа

                У нас на фабрике молодежи было  много. Красивых девушек  хватило бы на всю планету. А вот представителей мужской части молодежи было намного меньше. Фабрика  выпускала  трикотаж и изделия из него. Машины обслуживали, в основном, женщины.

         Сильного пола, 18-22-х лет,  было мало, все наперечет. И на на авральные, нетипичные работы и разнообразные рейды привлекали тех, кто был. Таких нас на головной фабрике было 8-ь человек. Шестеро из ОГМ (Отдел Главного Механика), один электрик и один конструктор.

         Этот парень из КБ (Конструкторское Бюро) работал недавно. Пару раз он участвовал в срочной погрузке готовой продукции и  в рейде по борьбе с разгильдяйством. Евгений Чирков предпочитал, чтобы его звали Гена. Мы не возражали. Но чаще звали Чирок.  Веселый, симпатичный. И ладил со всеми хорошо.

         Я работал с  чугунными заготовками. Фрезеровал длинные пазы. Руки и лицо были чумазые. Но осталось всего две.. Работа шла спокойно.

         - Привет!  Можно, я посмотрю? - поздоровался Гена-Чирок. Он первый раз пришел в наш цех.
         - Привет! Смотри! Но не трогай ничего! Испачкаешься. - - сказал я. Чирок кивнул.
         - А у тебя бывают перекуры? Вопрос есть. - спросил он с улыбкой.
         - Минут через пять -семь!  Последний паз делаю. - мне стало любопытно. С  каким вопросом пришел Гена?

         Я выключил станок, щеткой смел стружки-крошки чугуна и пошел умываться. Гена пошел со мной. Я вымыл руки и лицо. Потом поменял спецовку.

         - Ну-с, сэр! Чем могу быть полезен? - наконец спросил я .Нетерпение старался сдерживать.
         - Шляпа!  Нашел в чемодане на антресоли. Мама попросила его достать. Вот она! - он развернул обертку и  показал свою находку

           Темно-серая. Тулья напоминала турецкую феску, но пониже. Обрамлена эта "феска" была широкими полями. Бэнд был тоже серым, очень нарядным. Шикарная вещь! Сохранилась на все сто процентов!

         - Шикарная, роскошная, великолепная вещь! Сейчас таких нет ни у кого! Береги ее! - высказал я сви впечатления.
         - Она мне не нравится и маме не нравится! И выкинуть жалко. Хочу ее переделать! - разгорячился Гена.

         - Примерь ее наконец! - он надел  шляпу. Она была ему впору. Выглядел Чирок, как  шпион из кинофильмов.
         Я тоже примерил. Гена смеялся. Я посмотрел в зеркало на дверце шкафа. Пожалуй красиво, но очень старомодно.

         - А как тебе видится переделка? - спросил я
         - Поля обрезать! Так, чтобы остался козырек. Они здесь толстые, жесткие. Должно получиться неплохо. - быстро объяснил Гена.
         - Сделай из ватмана кольцо, по размерам полей шляпы. Два-три экземпляра. По нему начертим линию отрезки. Ошибиться-то никак нельзя! - посоветовал я.
         - О! Здорово! А я не додумался… Спасибо! - радовался Евгений-Гена.
         - Принесешь, очертим и сделаем! Будешь Швейком! - рассмеялся я. Довольный Чирок пошел к себе в КБ.

         На следующий день Гена принес шляпу и  "кольца". На столе в раздевалке мы определили, как отрезать ненужные части полей. Вошел Леонид Афанасьевич, бригадир слесарей.

         - Над чем колдуете, юноши? - поинтересовался он. Мы рассказали и  показали.
         - Хорошо, что шаблоны полей сделали! Но я думаю, зэчто вот так лучше и красивее будет! Эти поля загнуть и пристрочить к тулье. - предложил он. Идея нам обоим понравилась.
         - А как пристрочить? Разве есть у нас такие машины? - спросил я.
         - Да! Новая! Я сам ее устанавливать помогал! У твоей подруги Зины! - рассмеялся Леонид Афанасьевич.

         Мы начертили и вырезали шаблон. Получилось очень прилично. Проверили еще раз и понесли в  "слесарку". Леонид Афанасьевич убедился в правильности и одобрил.

         Потом наложил шаблон, кусочком сухого мыла очертил контур. Ножницами по металлу (для листового металла) отрезал все лишнее. Шляпа лишилась значительнойй части полей.

         - Сейчас, сейчас! Поколдуем и преобразим. Будет тебе кепочка знатная! - он явно увлекся. Мы смотрели молча.

         Бригадир достал из своего шкафа резиновую грушу, именуемую обычно  "клизмой". Набрал горячей воды в нее и смочил поля у самой тульи. Вода впиталась, но он повторил  "полив". Пристроил шляпу на подоконник.

         Согнул две латунные полоски. Одну поместил внутрь
шляпы, другую  примерил  снаружи. Обе подогнул по контуру тульи. Затем согнул поля шляпы и обеими полосками, с помощью струбцин, прижал поля к тулье.

         - Ну вот! До завтра высохнет и можно будет пристрочить. И твоя шапочка  станет шикарной! - бригадир слеарей улыбнулся.
         - Спасибо, дядь Лень! Аж слов нет! - поблагодарил я.
         - Спасибо огромное! Я и не мечтал о таком! - с чувством сказал Гена. Попрощался и побежал работать.

         Следующим утром  Леонид Афанасьевич сказал, что отдал шляпу Зинаиде. Она пообещала к обеденному перерыву сделать шедевр. Через двадцать минут явился Гена. Договорились к 12 часам быть у первого швейного цеха.

         Мы встретились с Зинаидой Юрьевной Кулик, начальником цеха, у ее кабинета. Она улыбнулась и внимательно посмотрела на нас. Больше на Гену-Чирка.

         - Здравствуйте, красавцы! Заходите! - она пригласила нас войти. Мы уселись за приставной столик, а  хозяйка за свой стол.

         - Так вот ты какой, новый сотрудник нашей фабрики! В добрый час! Трудись!  Я знаю, как тебя зовут, ты знаешь, как величать меня. Вот и познакомились! - Зинаида была в хорошем настроении.
         - Наши мамы отдыхали в санатории вместе. Так выходит,  что не совсем чужие люди. А приятель твой - один из моих близких друзей. Держись его!  Сейчас принесут твой головной убор! - она рассмеялась.

         - Можно, Зинюрьна! Вот! Все получилось! - вошла симпатичная девушка, положила на приставной столик шляпу Гены. Посмотрела на нас, рассмеялась и исчезла.

         Мы потеряли дар речи. Смотрели на бывшую шляпу. Зина с улыбкой наблюдала за нами. Гена нерешительно протянул руку и взял ее.

         Это было неожиданно, то что сделали со шляпой. Все контуры полей  обтянули черной  ленточкой из хорошей  искусственной кожи.
         Она охватывала кромки с двух сторон, полосой миллиметров пяти-шести ширины и была пришита красивым швом.
          Прижатые к тулье обрамленные поля также были пришиты двумя швами. Козырек был  обрамлен лентой, шириной миллиметров 15-ь .  В местах, где козырек и пришитые поля граничили, были пришиты темные металлические пуговицы.

         Гена смущенно смотрел на Зинаиду. Протянул шляпу мне. Я полюбовался и вернул ему.

         - Надевай! Посмотрим, как выглядит! - сказала  Зинаида. Гена надел. Получилось замечательно!
         - Спасибо! Даже не знаю, что говорить… Столько хлопот, многим людям доставил…  Мне неловко… Я не знаю, смогу ли отблагодарить... - он растерялся и покраснел.

         - Все нормально! Ты никому и ничего не должен! Мужики в цехе уделили тебе не более получаса. Мы опробовали новую машину и всем было интересно. Носи на здоровье! - успокоила его Зинаида. Мы попрощались и пошли в столовую.

         - Зинаида Юрьевна сказала, что наши мамы отдыхали вместе. - задумчиво произнес Гена.
         - И что? Что тебя удивило? - спросил я.
         - Мама не говорила, что знает кого-то на фабрике. - сказал Чирков.

Так ты спроси, она вспомнит! - посоветовал я.
         - Красивая шапка получилась! Хотя и похожа на ведерко! - сменил тему Чирок.
         - У рыцарей шлемы тоже на ведра смахивали! - мягко напомнил  я.

         - Но моя шапка куда красивее! - рассмеялся  Гена.
         - Да! Очень симпатично получилась! И тебе идет! - мне  очень нравился этот парень. И его шапка-ведерко тоже.
          - Пойдем! Надо Леонид Афанасьичу показать!- Гена потянул меня, показывая на часы. Мы поспешили в цех.

         "

Главный слесарь"  был на месте.  Увидел нас, отложил напильник, вытер руки.

         - Здравствуйте, дядя Леня! Спасибо Вам большущее! Вот она! - протянул свою шапку Гена.
         - Здравствуй, Евгений! Очень красиво! Носи на здоровье! И тебе спасибо! Мне интересно было  повозиться со шляпой. Редкое удовольствие! - он вернул шапку хозяину и пожал ему руку. Гена надел ее и побежал к себе.

         Через несколько дней пять человек, в том числе я и Чирок, поехали на 2-й филиал. Краску по ошибке завезли туда. Надо было погрузить бочки и перевезти их на наш склад.

         Бочек было всего 11-ь. Мы управились за час с небольшим. Грузовик уехал, а нас должны были отвезти на фабричном  автобусе. Мы ждали, когда он приедет.

         День был  жаркий. Мы стояли полукругом в тени огромного дерева. Курили и обсуждали перспективы сборной по футболу. Чирок был в своей шапке. Он очень ее любил и берег.

         Гена вдруг громко вскрикнул, правой рукой схватился за голову. Левой водил перед собой, как-будто искал опору… Глаза расширрились… В них были удивление и испуг...
      
          Он опустился на корточки, правую руку прижимал к полям шапки, а левой оперся на землю и негромко стонал.…

         Мы кинулись к нему. Я и Петя, сварщик наш, подхватили его, помогли встать. Он стоял неуверенно, повисая на нас… Никто ничего не понимал.

         - Я в приемную,  "скорую" вызвать, а Вы ведите его в медпункт. Я туда прибегу! - первым среагировал Николай, электрик.      
         - Идти сможешь? - спросил Петр у бледного Гены.
         - Да-а-а…- тихо выдохнул Чирок.

         Мы прошли 30-ь метров до медпункта, почти внесли Гену и, придерживая, усадили на кушетку. Я сел рядом. Медсестра  убрала его руку, сняла шапку и сунула ее Пете.

         Мы увидели кровь на волосах Гены.  Крови было немного. Невидимая рана находилась над правым ухом, выше сантиметра на 3-и.

         Медсестра накапала капель в стакан и Гена выпил. Потом она сделала укол. Видимо против столбняка. Влетел Коля. Все понял и сказал:

          - "Скорая" сейчас будет! По рации сообщили, я слышал… - он посмотрел на Гену-Чирка и сделал успокаивающий жест.
         - Здравствуйте! Так! И что случилось? - спросил врач скорой помощи. Его помощник открыл большую сумку.

         - Мы стояли и разговаривали. Вдруг он вскрикнул и схватился за голову, с  правой сторроны. Потом почти потерял сознание и стонал. Мы помогли ему дойти сюда и вызвали Вас. - коротко изложил я.

         Врач протер руки спиртом, осмотрел и ощупал голову Гены. Хмыкнул. Потом безопасной бритвой выбрил кружок диаметром  с монету в 3-и коп. Обработал, должно быть перекисью и пинцетом вытащил что-то из головы Гены.

         Евгений Чирков вскрикнул. Врач положил в ванночку пулю. Да! Из головы Гены он пинцетом вынул пулю. Обычная, неповрежденная пуля калибра  5,6 мм!

         - У Вашего товарища огнестрельное ранение! Ему повезло. Пуля по касательной вошла под кожу. Повреждений практически нет. Удар, конечно, болезненный, но и только. - объяснил врач. Поднял руку.
          - По закону я должен сообщить в милицию. Не покидайте фабрику. Я по рации сообщу, они скорро приедут. - он быстро направился к машине.

         Врач вернулся и занялся раненым. Еще раз обработал рану. Наложил один шов и заклеил пластырем.

        - Через три дня пойдешь в поликлинику. Пусть хирург посмтрит и сменит повязку. Сейчас сделаем тебе укол обезболивающего и ты будешь в порядке. - бодро проинструктировал  врач Чирка.

         - А Вы ребята, пока милиция едет, пишите каждый объяснительную. Все, что видели и что знаете! Это нам сэкономит время. - он растолковал, как правильно писать наши показания.

         Коля второй раз отправился в приемную. Принес стопку бумаги и ручки. Мы написали практически одно и тоже. Врач глянул и под каждой оставил и свою подпись.

         Петя показал шапку Гены. На поле, под обрамляющей ленточкой, было видно повреждение. Пуля пробила поле и тулью и ударила Гену в голову. Но, уже потеряв энергию, остановилась под кожей. Гена забрал свою испорченную "драгоценность".

         Приехал старший лейтенант милиции. Быстро разобрался с происшествием. Мы вписали фамилию начальника отделения милиции на объяснительных. Скорую отпустили.

         Мы все отправились под дерево, где все произошло. Пришедший в себя Гена, показал, где и как он стоял. Но понять ОТКУДА, КТО, ИЗ ЧЕГО и ЗАЧЕМ стрелял, было невозможно.

          "Старлей" составил протокол и начертил схему. Мы подписали то и другое. Пулю приложили, как вещдок и нам разрешили уехать. Приключение закончилось. Мы успевали вернуться к обеденному перерыву.

         На фабрике уже все знали. Без подробностей, конечно. Нас встретили  начальник Гены и Зинаида. Увидели Гену живым и почти здоровым и с облегчением заулыбались.

         Главный конструктор пожелал раненому быстрее прийти в норму и на работу явиться здоровым. Зина тоже не скрывала радости. Всех участников  приключения отпустили домой.

         - Болит? Не геройствуй! Организм еще отреагирует. Лучше быть рядом с лежанкой,  то есть постелью. -  обратился я к Чирку.
         - Болит, но не настолько, чтобы аппетит пропал! Есть хочу! Может успеем в столовой нашей? - ответил Гена.

         Мы успели. Взяли по два вторых и салату и устроились в углу столовой. Я радовался. Раз раненый хочет есть, значит все будет хорошо!

         - Получается, что моя шляпа-шапка спасла меня?! - не то спросил, не то констатироывл Гена.
         - Если не спасла, то смягчила последствия точно! Пуля  была на излете. Ей хватило силы пробить два слоя твоей шапки-фуражки,  треснуть тебя по кумполу и пробить твою личную кожу, где и остановилась. - обстоятельно пояснил я.

         -  Это, чтобы ее не искать! - пошутил Чирков.
         - Да! И вытащить легче было! - поддержал я.
         - А мы ее еще  ведерком назвали, шапочку мою! - Гена  вспомнил наш разговор.
         - А она рказалась шлемом!. А пробитое отверстие легко замаскируют, не волнуйся! - успокоил я Гену.

         - Кто и из чего стрелял, мы не узнаем… - посетовал Чирок.
         - Серьезного расследования не будет, понятно. Да и зачем оно тебе? А истооию эту будешь, и не раз, вспоминать! - мы вышли из столовой.

          Пощли каждый  себе, переоделись. Я проводил Гену домой. На всякий случай. Шапку украсили кожаными накладками. Повреждения от пули, как не бывало. Шапка-фуражка служила  Чиркову долго. Так закончилась эта  "шляпная с пулей" эпопея.


Рецензии