Снегурочка

Витрины магазинов соревновались в пышности новогодних декораций, а на улице шёл унылый дождь. Саша металась по торговому центру, проклиная себя за то, что вовремя не закупила подарки для друзей и родни. В последние дни перед праздниками толпы таких же «напотомоставлялок» превращали шоппинг в ад.
Когда, наконец, потратив все деньги на карте, Саша выбралась из торгового центра с огромными пакетами наперевес, совсем стемнело. Обычный дождь перешёл в ледяной. Льдинки впивались в лицо и превращали тротуары в каток. От торгового центра до Сашиного дома – пятнадцать минут ходу, но дорожка шла под уклон.  Отягощенная сумками Саша вдруг поняла, что уже не идёт, а едет, с трудом удерживаясь на ногах.
И тут прямо перед ней из ниоткуда возникла высокая фигура. Бац! Саша врезалась в препятствие. Фигура, подобно колоссу на глиняных ногах,  тут же рухнула, сбив с ног и Сашу.
Незнакомец, видимо, изо всех сил сдерживаясь, пробурчал всё, что можно было (а точнее – нельзя было) сказать в подобной ситуации так тихо, что Саша почти ничего не услышала.
- Простите, я не нарочно, - пискнула она.
Незнакомец поднялся, потёр ушибленный бок и посмотрел на разбросанные пакеты. Хмыкнул протянул руку всё еще сидевшей на дорожке Саше:
- Давайте помогу!
И помог: собрал пакеты и то, что из них выпало. А потом уже другим, весёлым голосом, предложил:
- Вы к сорок пятым домам идёте? Доведу, а то опять рухните, да еще угробите кого-нибудь.
Саша поблагодарила, уцепилась за локоть незнакомца, и они двинулись к уже виднеющимся за островком деревьев домам.
- Дом сорок пять, корпус пять, - вдруг прервал молчание незнакомец, - Саша Михайлова. Или замуж выскочила и уже не Михайлова?
- Михайлова, - удивленно ответила Саша, - не выскочила.
- А я и не знал, что ты такая мстительная и злопамятная, - продолжил незнакомец.
Саша остановилась под вовремя подвернувшимся фонарём и, преодолев стеснение и некоторый страх, всмотрелась в лицо незнакомца.
- Пашка! Королёв!
Да, это был гроза окрестных дворов, озорник и забияка Пашка Королёв, одноклассник Сашиного старшего брата. И про мстительность теперь всё понятно: Саша вспомнила, как её, первоклассницу, Пашка однажды уломал замуроваться в сугроб, чтобы «превратиться в Снегурочку и всех напугать». Больше всего испугалась мама, когда к вечеру у дочки поднялась температура и воспалились гланды.
Сашу выдал загоревшийся в глазах лукавый огонёк.
- Нет! – почти всерьез испугавшись, закричал Пашка. – Тут же не сугробы, а лужи! А я при параде! Меня Володька пригласил, обещал познакомить с девушкой.
- Володька? С девушкой? – насторожилась Саша. Старший брат недавно женился  и жил с женой в съемной квартире в соседнем доме.
- Ага! Хорошая, говорит, девушка. Окончила медицинский, в аспирантуру поступила, но вредная, всех женихов разогнала. А всё, говорит, потому, что ты её когда-то в Снегурочку превратил. Получается, мне теперь  и размораживать.
Саша хотела ответить что-то язвительное, но поймала Пашкин взгляд, непривычно серьёзный, и смолчала. По-прежнему шёл дождь, но даже он не мог помешать предвкушению чуда.


Рецензии