Сон в железе

Очень мне хорошо. Сплю. Уютно устроился; и подушка, и одеяло, и воздух…все идеально.
Мысли замерли в дрёме…
Стоп! Не слышно, почему то, шума вентилятора. Душно!
И вдруг заскользили, замелькали картинки…глубина…отсек…
Рука судорожно зашарила на поясе. ПДУ-2...вроде как на месте…
Почему я сплю с ПДУ? Я на лодке? Точно! Вспоминаю. Только погрузились, нашей смене отбой. Первая ночь после погружения, под водой.
Как я сюда попал? И почему мне так тревожно?
Сейчас будет тревога…без нее никак, или пожар или вода в отсек…сколько под нами глубина? Тяжесть наваливается на голову…
Нет, так нельзя. Надо встать и стряхнуть этот сон, он начал засасывать…
И было утро и было пробуждение.
Раньше, в молодости, на службе, будучи в море, засыпал с мыслью первое и основное: успеть выспаться; во-вторых: проснешься - не проснешься; в-третьих: будет - не будет аварийная тревога. И посреди ночи иногда, бывало, всплывала мысль, какая глубина под нами, которую тут же гнал от себя прочь. Проще возможно относились и к жизни и к смерти. ПДУ-2 правда вешали на расстояние вытянутой руки, чтоб при тревоге, не шарить в темноте… Но это все делалось на автомате, так учила жизнь и служба.
Однажды днем завалился поспать в каюте второго отсека, решил так сказать проигнорировать учебную тревогу и расслабиться. Дело, правда, в базе происходило, криминал не большой, но оправдывал себя тем, что ночь не спал и механики очередной свой регламент крутят и какое мне, минёру, мол, дело до их маслопупских дел. Дурачок! Слушать же надо, чем они сирые занимаются! А они воздух в отсеки подавали, опробовали систему подачи воздуха в отсек.
И как же меня лючком то хорошо приложило.
Свист, вой, закладывающий уши, рев воздуха, врывающегося в отсек и лючок каютный декоративный, летящий в голову… поспал, душа чекиста… через минуту был уже в своем торпедном отсеке, чай заваривал.


Пысы: ПДУ-2 портативное дыхательное устройство, возможность подышать воздухом еще 10 минут


Рецензии
Мне на лодке спалось лучше, чем в казарме.
Была шхера по правому борту у переборки под торпедами.
Оборудована по первому классу.
С запасом воблы, сгущенки и шоколада.
А ПДУ у нас тогда не было.
Появились позже.

Реймен   18.10.2022 21:01     Заявить о нарушении