Найдена старушка

В тот осенний вечер Тимур возвращался поздно. Холодный ветер гнал его от машины в тепло, дождь вперемешку со снегом добавлял скорости. Мужчина, накрывшись капюшоном, уже почти пробежал мимо соседнего подъезда, как увидел краем глаза что-то странное.

Он затормозил и обернулся. На скамейке сидел человек. Тимур подошёл ближе. Это была старушка в тонкой ночной рубашке, которая уже намокла, отчего её фигура стала ещё более хрупкой и жалкой, на босых ногах были такие же промокшие тапочки. Женщина не двигалась, глядя прямо перед собой, и сильно дрожала.

– Бабушка, вам плохо? – прокричал мужчина.

Она вздрогнула и перевела взгляд на Тимура.

– Холодно.

– Вы где живёте? Хотите, провожу?!

– Я не знаю. Ничего не помню, как здесь оказалась, не пойму.

– Это ваш подъезд?

– Не знаю.

Мужчина в замешательстве посмотрел на окна, почти все они были темны. Не видно было, чтобы хоть кто-то искал беднягу.

– Пойдёмте ко мне, – он коснулся ледяного плеча, – согреетесь, а потом будем искать ваш дом.

– Нет! – испуганно дёрнулась старушка, – Я лучше здесь.

– Хорошо. Не бойтесь, я не причиню вам вреда. Сделаем так. Я сейчас принесу что-нибудь, чтобы укрыть вас. Только никуда не уходите, договорились?

Старушка кивнула, опять замерев и уставившись невидящим взором перед собой.

Тимур побежал к себе, поставил чайник, за то время, пока он грелся, нашёл большой пушистый плед, потом, глядя на неподвижную фигуру за окном, вызвал "скорую помощь".

Подойдя, мужчина заговорил снова со старушкой, но та уже, видимо, была в беспамятстве, потому что говорила что-то невнятное. Чтобы не пугать, спаситель накрыл её осторожно пледом, подоткнув со всех сторон, укутал ноги, раскрыл над ней зонт и сел рядом.

"Скорая помощь" приехала быстро. Закутав в тот же плед, женщину уложили на носилки, Тимур сопроводил её в больницу. Только убедившись, что подопечная теперь в безопасности, он вернулся домой.

Выпив кофе, так как и сам промок и продрог изрядно, спаситель сел писать объявление: "Найдена старушка примерно восьмидесяти лет. Сейчас она находится в больнице. Номер телефона... ". Подумав немного, он нарезал куски бумаги и начал выводить на них тот же текст ещё много раз.

Первым делом мужчина наклеил объявление в подъездах своего дома, затем в ближайших, на остановке автобуса, у магазинов и почты. Закончив, он вернулся и, с чувством выполненного долга, наконец, лег спать.

Пробуждение было нелёгким, потому что сильно болело горло. Тимур позвонил первым делом в больницу и узнал о здоровье старушки. Он не пошёл в этот день на работу, а провёл день в постели и лечился тёплым чаем с мёдом.

А вечером раздался звонок в дверь. На пороге стояла миловидная девушка.

– Здравствуйте, я Оля. Вот, – она протянула плед, – я его постирала и просушила. А ещё я испекла вам пирог, он внутри, чтобы не остыл. Спасибо! – она развернулась, чтобы уйти.

– Стоп! Куда же вы? – удержал её Тимур, – Пирог будем есть вместе, заодно и объясните, почему старушка оказалась на улице.

– Я снимаю у неё комнату недавно и не знала, что у Елизаветы Тихоновны проблемы со здоровьем, – рассказала девушка, – В больнице мне сказали, что этот случай не первый, у неё деменция.

– Я знаю про такую болезнь, говорят, она не лечится.

– Всё равно. Мне нравится эта женщина, поэтому я не брошу её и постараюсь помочь хоть чем-то, – заверила Оля.

– А мне нравитесь вы, Оля, – решительно произнёс Тимур, – Поэтому я приложу все усилия к тому, чтобы помочь вам в этом добром деле. Да я уже и чувствую ответственность перед небесами за старушку, которую мне довелось спасти. Не бросать же начатое на полпути!


Рецензии
Таких объявлений немало, к сожалению. Заблудится человек и может найтись в другой области. Надо следить, чтобы у каждого человека, теряющего память, была записка с именем и адресом. Добрый рассказ.

Анна Сивак   19.12.2020 19:04     Заявить о нарушении
Да, Анна , вы правы, предусмотрительность здесь должна быть на первом месте, чтобы не случилось непоправимого.
Благодарю вас!
С признательностью,

Надежда Почтова   20.12.2020 14:24   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.