Таксист

       Как-то раз пришлось мне вызвать такси. Не мудрствуя лукаво, воспользовался услугами службы Uber. Пока я поджидал автомобиль, то просмотрел данные, что мне сбросил Uber: номер и марка машины, имя водителя и отзывы о его работе.

       Марка авто – Шевроле... Да пусть будет: я не голубых кровей и на Шевроле украинской сборки проедусь.
       Водитель – Александр. Тезка, значит. Тоже неплохо.

       Но вот смотрю на отзывы и недоумеваю: цифры, оценивающие водителя, да чтобы самой высокой оценкой – зашкаливают. Более двухсот пассажиров отметили превосходное обслуживание, чуть меньше оценили интересную беседу, кое-кто был покорен водительским чувством юмора и даже прекрасным английским…

       Хм...
       Услугами такси я пользовался не часто, но никогда не оценивал личные качества водителей. Просто в голову не приходило!.. Может, я и неправ. Но что есть, то есть. Придется признать – скряга я на похвалу.

       Но сейчас я по-настоящему заинтересовался – что же собой представляет этот лидер фирмы  Uber?

       Шевроле подкатил в оговоренное время, и водитель приветствовал меня, как бортпроводники в начале рейса на воздушном лайнере.

       «Вроде все сходится…» - согласился я с оценками предыдущих пассажиров и настроился на хорошую дорогу. Ехать мне нужно на другой берег Днепра, на это должно пойти почти час времени.

       «Проведем время с пользой – в беседе», - подумал я и на всякий случай негромко откашлялся.
      
       Александр, как и положено хозяину, заговорил первым.

       Начал он с автомобиля.

       - Раньше у меня была китайская, Джили. Ох, и хорошая машина!..

       И начались сравнения Джили с еще более ранней автомашиной, затем он переключился с Джили на  нынешнюю Шевроле,  а потом и на ту, что будет в перспективе. Речь у Александра правильная, тембр голоса приятный, чувствуется, говорит человек увлеченный и разговорному жанру обученный.

       Мне показалось, что уже наступил тот момент, когда нужно поддержать Александра в разговоре. Но что я мог предложить ему для обсуждения? Сравнивать свой собственный автомобиль с Шевроле выглядело бы нескромно...

       Ага, начну-ка я лучше со своей первой ласточки – Жигули восьмой модели! Без претензий автомобильчик, и проехал я на нем не одну сотню тысяч километров. Есть, что вспомнить.

       - Да, понимаю вас. Я на своей восьмерке тоже… - начал было я, но договорить не успел.
       - А сколько всего на ней я когда-то сам ремонтировал! Сейчас у меня есть знакомые механики, а тогда… - Александр не заметил моей попытки вклиниться в беседу.

       Теперь он обстоятельно прошелся по качеству запчастей и квалификации мастеров на станциях техобслуживания. Вплоть до адресов и имен... Но я в свое время на своей восьмерке тоже гаек изрядно покрутил!
       Выждав приличествующую паузу, я вновь, как призовой конь, пошел на барьер:

       - Да, раньше о мастерах мы потому и не мечт… - вторая половина моей фразы забарахталась, а потом утонула в волне информации, которую выплеснул на меня Александр.

       Закончив с запасными частями, он без какого-либо перехода сменил тему.

       - Я сам из Донецка, преподавал высшую математику. Здесь, в Киеве, как преподаватель, мог бы получать легко двенадцать тысяч! Но на такси я зарабатываю шестьдесят…

       Тема заработков меня всегда интересовала. Вернее, сама интрига: как люди деньги зарабатывают? Тем более, когда сообщают цифры, не совсем укладывающиеся в твоем понимании: каким образом образуются такие, весьма немаленькие суммы?!
       Но я никак не мог уловить паузу, когда бы смог ворваться в беседу.

       Тут у нас случился новый поворот: Александр, не сбавляя темпа, погрузился в историю становления донецких олигархов. В этом жанре я тоже смог бы поучаствовать: имена-то все на слуху, и рассказов наслышались мы за последние двадцать пять лет немало.
       Тем более что когда-то и сам сотрудничал с донецкими бизнесменами. Пусть не из первой сотни, и не из второй тоже... Но какая разница: разговор же надо поддержать? Но я теперь молчу.

       А Александр наоборот, поет соловьем, и мое молчание его не смущает.

       В этом месте я, наконец-то, понял: вежливый человек – это тот индивидуум, который будет отвечать, когда его спросят. Поэтому – молчание золото. Значит, молчим и богатеем...

       Тем временем мы выехали на Дарницкий мост. Ехать нам оставалось совсем недолго, поскольку главные тянучки мы преодолели еще на правом берегу. Левый берег в середине рабочего дня нас встретил вальяжным движением на дорогах.

       Именно на мосту Александр изменил стиль беседы. Вероятно, ему вспомнились собственные счастливые годы из жизни преподавателя высшей математики:

       - Что такое прямая? – строгим голосом экзаменатора он задал вопрос.

       Поначалу я не сообразил, что это был обыкновенный прием лектора, а не вопрос на экзамене.
       Но у меня неожиданно екнуло под ложечкой. Сработал инстинкт старого студента!

       «Труба дело... Завалюсь сейчас...», - мелькнула паническая мысль.

       Высшую математику в институте инженеров гражданской авиации, ГАФе по-народному, я изучал долго – четыре семестра. И изучал по старому студенческому принципу – на три «З». Знал, здал, забыл. Шучу: сдал, конечно...
       Но после вручения диплома к высшей математике больше не прикасался никаким боком. Абсолютно! Скажу честно, еще кое-что из алгебры и сейчас могу вспомнить, но из высшей математики – увольте.

       Александр моего смятения не заметил и погрузился в историю определения «прямой», вспомнил Евклида и Лобачевского, потом долго витийствовал на тему дифференцирования и интегрирования.

       Я же, как мышка,  затаился на заднем сидении, чтобы, не дай Бог, меня не пригласили поучаствовать в диспуте. Вернее, в семинаре...
       Но меня не вызвали... Ура... Пронесло...

       Когда нам оставалось ехать всего-то минут пять, до меня дошло: человеку нужно выговориться, к чему мои терзания?..
       Поняв это, я успокоился и доехал в хорошем расположении духа: каверзных вопросов я не боялся. Да их и не было.

       Мы подъехали к месту назначения. Я рассчитался с водителем. А перед тем, как выйти из автомобиля, спросил:

       - Александр, мне кажется, что у вас дома есть некое домашнее животное... Кошка или собака? Нет, сейчас угадаю наверняка: собака! Живет с вами собака?
       - Да, верно, есть пес. Кличка Вектор... А как вы догадались?
       - Собаки самые благодарные слушатели...

      
      


Рецензии
Перечитал...и ржал...
Всё и в тексте ок...

Виталий Нейман   20.11.2021 23:10     Заявить о нарушении
И я без претензий - хороший дядька... Благодарю!

Александр Алексеенко 2   21.11.2021 01:11   Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.