Атланты

АТЛАНТЫ
(альтернативно-исторически-фантастический рассказ)

И ойраты ведь не простое племя, а потомки атлантов... Не зря на Зул делают лодочки (!) из теста(а не колесницы)... Это в память о предках-атлантах, которые спаслись из гибнущей в пучине океана Атлантиды и приплыли на лодках к вершинам Алтая( тогда наверно еще острова в океане) ... Вот память и осталась.
Александр Гунн из Фейсбука.

Атлантида умерла…Не было больше великолепных белокаменных городов и прямых как стрела, мощенных ровными плитами дорог. Не было зеленых лугов, на которых паслись стада тучных овец…
Ничего не предвещало гибели. Империя становилась все больше и больше…Город Ста Золотых Ворот, столица блистательных царей была украшена вечнозелёными садами и огромными ступенчатыми пирамидами. Войска атлантов, закованные в бронзу, со щитами, украшенными перьями, в высоких шлемах, наводящих ужас, теснили всех врагов.
Дикарские племена титанов и пеласгов были оттеснены в горы, где и прозябали в нищете, а номады аримаспы-циклопы (1), потерпели несколько поражений и ушли куда то на Восток, и больше не угрожали Империи своими буйными набегами….
Но все это благолепие закончилось в несколько дней. Сначала страну потрясли подземные толчки, много земли опустилось на дно океана, морские волны обрушились на землю, поглощая города, селения и пастбища. Жрецы приносили кровавые жертвоприношения, стараясь задобрить духов земли, огня и воды…Но все было тщетно… Атлантида погибла…

* * *

Уркеш – царский кормчий вел свой корабль по бурным волнам. Немногим кораблям, с испуганными атлантами удалось не погибнуть под ударами гигантских волн и выйти в Океан.
И вот собрав спасшихся Уркеш вел их на Север. Туда, где лежала мифическая прародина атлантов, - легендарная Гиперборея. Откуда по рассказам хранивших Историю жрецов много сотен лет назад вышли атланты. И вот сегодня, потерявшие дом люди стремились к давно утерянной прародине.
Рядом с Уркешом стояла его жена, прекрасная Гиль-Ан, прижимавшая к груди единственную сохранённую ценность – дам-бру, музыкальный инструмент с грушевидным корпусом и очень длинным грифом (2). На палубе тесно прижавшись сидели люди и жалобно блеяли овцы - крупные высокорослые животные, с массивными головами и длинными свисающими ушами. Этими овцами атланты гордились не меньше, чем своими кораблями, которые до Катастрофы бороздили под пурпурными парусами все моря и реки.
Овцы давали не только молоко и мясо, но и шерсть, которую мастерицы превращали в тонкие, но теплые ткани.
И когда пришла Беда люди спасали не только себя и свои семьи, но и своих овец…
Уже много дней носились корабли атлантов по все не желавшему успокаиваться Океану…И вот когда, казалось, надежда погасла окончательно, Уркеш заметил впереди, на горизонте, тонкую темную полосу.
-Земля! Земля! – этот крик кормчего заставил сердца людей стучаться чаще…
Высадка прошла трудно. Все корабли пройдя зону прибоя были выкинуты на камни и разбиты. Но они были Живы и были на твердой Земле… Уркеш упал на колени, благодаря Богов за Милость… И в этот момент прибрежные высокие кусты раздвинулись и на берег выехали всадники на небольших мохнатых лошадях. Их мускулистые руки, сжимали небольшие луки с готовыми сорваться с тетивы стрелами, а узкие глаза настороженно смотрели на пришельцев.
-Аримаспы – в ужасе застонал Уркеш, узнав давних врагов атлантов и потерял сознание…

* * *

Седобородый Уркеш с вершины горы смотрел на окрестности. Много… много десятков лет прошло, когда изможденные атланты высадились на каменистый берег…Тогда Уркеш думал, что дикари-аримаспы убьют их всех, воспользовавшись слабостью и беззащитностью своих давних врагов. Но дикари, оказались и не такими дикарями. Веселые, любящие попеть и поплясать, люди, для которых любой кусок земли мог стать постелью, а ночное небо – одеялом накидкой, безжалостные в бою, но добрые и милосердные к нуждающимся и обездоленным, они приняли вчерашних врагов и разделили с ними свой кров и еду.
Земли куда прибило корабли атлантов оказались вершинами поросших лесами гор. И когда волны Океана отступили, люди стали медленно спускаться вниз на высыхавшие от воды равнины.
И уже много десятков лет бывшие аримаспы и бывшие атланты живут вместе, положив начало новому народу…А общие дети и внуки аримаспов и атлантов носятся по зеленым степям на низкорослых мохнатых конях, пасут длинноухих овец, стреляют из тугих луков и распевают песни подыгрывая себе на дам-бру, владеть которыми их научила Гиль-Ан.
Но раз в год, бывшие атланты делали из теста небольшие лодки и вставляли в них веточки, обвязанные пропитанными жиром, шерстяной тканью и поджигали, отмечая тот День когда они все родились заново – День когда Уркеш увидел вдали землю, ставшую их новой Родиной…

ПРИМЕЧАНИЯ:

1. Геродот писал: «За исседонами обитают аримаспы — одноглазые люди… Аримаспы изгнали исседонов из их страны, затем исседоны вытеснили скифов, а киммерийцы, под напором скифов, покинули свою родину». Академик Мирфайтыйх Закиев еще в 1986 году предложил расшифровать этноним аримаспов с помощью тюркского слова «йарым» — что значит «половина». Аримасп, таким образом, должно переводиться, как «половиноглазый», то есть «человек с наполовину закрытыми глазами», проще говоря, «узкоглазый». Мог ли «отец историков» ошибиться и принять термин «половиноглазый» в качестве указания на единичность органа зрения, одноглазие? Вполне. Геродот не настолько хорошо знал скифский язык, чтобы улавливать все его нюансы. Тем же недостатком могли страдать и его толмачи, переводчики из числа местных греков-колонистов. Так родилась великая легенда о племени одноглазых всадников.Попробуем перевести  теперь загадочный отрывок из Геродота о начале азиатской миграционной волны на современный язык: «Узкоглазые  изгнали протохунну-карасукцев из их страны, затем предки хунну вытеснили скифов, а киммерийцы под напором скифов покинули свою страну».

2. Домбра очень древний музыкальный инструмент. В 1989 году в Казахсане в Алматинской (тогда еще) области, высоко в горах на плато (жайляу) «Майтобе» профессором С. Акитаевым, с помощью этнографа Ж.Бабалыкулы, был обнаружен наскальный рисунок с изображением музыкального инструмента и четырёх танцующих человек в разных позах. По исследованиям археолга К. Акишева, данный рисунок датируется периодом неолита. Сейчас этот рисунок находится в музее народных инструментов им. Ыкыласа Дукенулы в г. Алматы (Казахстан). Инструмент, изображенный древним художником на скале, сильно похож на домбру по форме. На основании этого можно сказать, что прототип нынешней домбры имеет возраст более 4000 лет и является одним из первых щипковых инструментов - предтечей современных музыкальных инструментов подобного вида.


Рецензии