О сборниках

Каждый поэт, как мне кажется, мечтает о собственных сборниках стихов. Может это так, а может и нет, но я мечтал. Впрочем, я не считаю себя поэтом, ибо, как я говорил ранее – я не дружу с рифмой, а она отказывается дружить со мной.
Раньше я сильно комплексовал по этому поводу. Сейчас же я с этим смирился и принял свои стихи такими, какими они родились.
Хоть мой первый сборник и разошелся по классу 8 лет назад, на самом деле первый сборник моих стихов увидел свет в августе 2013-го. И с него началась моя любовь к сборникам. Да, я быстро вошел во вкус, выпуская по сборнику раз в полгода, а потом ушел со сцены и не возвращался до сегодняшнего дня. И то, вряд ли этот сборник можно назвать сборником: скорей это проза с подобием поэзии устроили пикничок на электронных страницах моего документа.
Возвращаясь к первому сборнику, хочу отметить, что на тот момент у меня была неважная личная жизнь. Точнее сказать, она закончилась, и я грустил по ней. Оттого «первый официальный» сборник (а именно сборник, который был выложен в интернет и разослан многим моим «друзьям» в ВКОНТАКТЕ») оказался таким мрачным и депрессивным.
Я не специально его таким сделал, так получилось.
Все стихи о любви этого сборника я посвятил одной и той же девушке, но многие из них уступили дорогу стихам про ангелов, маньяка и извращения.
Все стихотворения я написал специально ради сборника, почему-то я загорелся идеей о выпуске сборника, и эта идея просилась наружу. Возможно, это связано с тем, как я просматривал оформления CD дисков, и мечтал выпустить свой. Конечно же, свой диск я не выпустил, а вот литературных сборников выпустил не мало.
Первый сборник получил свое название не просто так, на мой взгляд, оно лучше всего подходило к нему, и в итоге так прижилось, что без этого стиха я не вижу целостности всего сборника. Я разослал его многим знакомым, и в целом им понравился сборник. Один человек, с которым я на тот момент много общался (хоть мы и жили в разных странах) заявил следующее:
- Это интересный сборник. Он понравился мне, но он очень мрачный: есть стихи, в которых ты переходишь черту, а есть такие, после прочтения которых невольно думаешь о суициде или легкой форме депрессии. Этим твой сборник и выигрывает, ты держишь в нем одну и ту же атмосферу: атмосферу мрака, а потому он и смахивает на готически-мрачный стиль с депрессивными всплесками твоей души.
Затем тот знакомый скинул мне список понравившихся ему стихов, и  в нем оказалось большинство сборника, включая то стихотворение, по которому он был назван.
Это был мой первый сборник, а потому я выпустил его в виде простого документа и стихов на «Проза.Ру».
Помимо стихов я писал грустные рассказы и веселую книжку о рок-музыкантах. Так я проводил лето 2013-го.
В конце сентября того же года я загорелся идеей выпустить Хэллоуинский сборник ужастиков. На тот момент я плотно сидел на «Король И Шут», и мысль о новом сборнике не давала мне покоя. Я планировал выпустить его как марафон ужастиков. То есть, весь сборник будет состоять из страшилок. Весь сентябрь я писал страшилки в тетрадку с группой «Kiss», и первую неделю сентября выбирал из этой тетрадки стихи. Кстати, тетрадь сохранилась, и лежит в специальной папке в шкафу наверху.
Вместе с одним другом мы сделали офигенное оформление сборника и 31 октября сборник «Хэллоуин» увидел свет. Больше всего мне запомнилось в нем стихотворение «Это Хэллоуин», которое можно взять в качестве гимна празднику.
Нет, подумайте об этом.
На какое-то время я забросил стихи, а когда вернулся к ним, на дворе стояла зима 2014-го года. Меня в очередной раз бросила одна и та же девушка, и вскоре я вовсю писал стихи для нового сборника. Этот сборник отличался от первых двух. Если «Красно-Фиолетовый Цветок» был мрачным по текстам и атмосфере, а «Хэллоуин» навевал страху из-за содержимого, то третий сборник вызвался внести разнообразие, и нес в себе простые и сложные вещи. Не обошлось и без извращений, но в целом мне понравился сборник. Все  с тем же другом, мы сделали красочное оформление, и выход этого сборника поставил точку в эре моей работы с другом над оформлением. Больше мы не работали вместе ни над одним сборником.
Сборник получил название «Это Любовь», и стал первым моим сборником, в котором название не имеет отношения к стиху. Хотя сейчас я склонен считать, что название мы взяли с альбома группы «Кино», а может, просто так совпало.
В общем, этот сборник изменил мою концепцию написания стихов, и повел меня по иному пути. Я ушел от мрака в сторону света.
Надолго ли?
До выхода следующего сборника оставалось 6 месяцев.
Как-то ко мне пришла следующая мысль и предложила написать живой сборник:
- Возьми и напиши сценарий концерта.
Вот, что она предложила мне, а я взял и послушался. В итоге после месяца работы я выпустил так называемый «живой» сборник, в котором показал свою версию концерта в поддержку всего, что я успел издать. Мне понравилась эта идея, но со стороны выглядит так, словно я совсем помешался – потому больше я не написал ни одного «живого» сборника.
Летом 2014-го, освободившись от школьных кандалов, и поняв, что жизнь моя не улучшится, я решил начать работу над следующим сборником. Для этого сборника было написано мало оригинальных стихотворений, а потому я разбавил их с старыми стихотворениями, которые было бы не стыдно показать. Так вышел сборник «Грешники», который вернул традицию названия сборнику по стихотворению в нем, и который вернул толику атмосферы «Красно-Фиолетового Цветка», а заодно показал, как изменился я за год. Так как мы с другом не задумывались о работе над оформлением сборника (он и вовсе не знал о его выходе) я выпустил сборник простым документом и вернулся к другим делам.
Так закончилась эра гротеска и мрака в моих стихах.
Началась оттепель.
В январе 2015-го я выпустил очередной сборник. Сделан он был наспех, и большую часть стихов при других обстоятельствах я бы в жизни бы не выложил в интернет, но так как имелась часть достойных стихов. Нужно было разбавить с другими, и так появился сборник «Ниже Нуля», название которого было выбрано мной не просто так, и говорило оно само за себя.
Подразумевалось, что в этом сборнике читатель прочтет самые разные стихотворения, большая часть которых будет слишком уж легкими.
Я понимал, что не смогу сделать сборник лучше, чем он был на тот момент, а потому взял и выпустил его. Может быть, это можно назвать провалом, но в целом сборником я доволен. Лучше бы придумать я не смог, а сделать еще хуже, к счастью, не получилось.
Я выпустил сборник, понял, что это не мое, и забросил все.
На год.
В октябре 2016-го выходит сборник «Книга Злодея», названный по стихотворению сборника, и в итоге читатель видит возвращение к сказочным темам. Сборник полностью посвящен сказочным историям, и некоторые из них примитивны, или наполнены абсурдом, но тогда они казались мне веселыми, и интересными. К этому сборнику я в одиночку придумал оформление, и чтобы мне сейчас не говорили, я не жалею об этом. Да, я не умел рисовать, но хоть как-то я передал мысль и настроение сборника, а потому и считаю его одним из самых любимых.
Если в дальнейшем мне не очень понравился эксперимент и содержимое «Ниже Нуля», то «Книгой Злодея» я был доволен больше.
На этом можно и закончить. Больше я не выпускал сборников. Писал стихи, и думал начать работу над сборником, но это желание быстро прошло, и в итоге у меня на один сборник меньше. Хорошо это или нет, не знаю. Но с каждым сборником я неплохо провел время.








Рецензии