Мик и Ник. Как ковали пилота номер 2

  Я сейчас назову фамилии некоторых пилотов Формулы 1, а российские болельщики должны будут понять, что он означает: Баррикелло, Култхард, Масса, Боттас.

Это список фамилий маститых пилотов Номер 2. Профессионалов своего ремесла, потому что быть вечным вторым номером - это ещё надо очень и очень постараться. И этот список скоро может пополнить российский пилот из "Хаас" Никита Мазепин.

Лишь несколько мгновений после утверждения Ника Мазепина и Мика Шумахера пилотами одной и той же команды у болельщиков могло продолжаться мнение, что соперничество двух одногодок внутри команды способно будет затмить соперничество между командами, вообще, включая  борьбу последних за титул Чемпиона.

Даже фундаментальная суть будущего Чемпионата Мира Формулы 1 2021 года могла отступить на задний план, не в силах упираться напору внутреннего противостояния в команде "Хаас" между двумя молодыми и амбициозными пилотами: Миком Шумахером и Ником Мазепиным.

Суть же будущего Чемпионата следующая: позволит ли Шумахер-младший Хэмилтону превзойти Шумахера-старшего? Станет ли Шумахер-младший лишь молчаливым и безучастным свидетелем того, когда Льюису Хэмилтону позволят заполучить восьмой титул? Ну, и так далее. Потому что, несмотря на мнимый пафос, а потомки Шекспира и Гёте могут разыграть такой спектакль, который будет принят неискушенным зрителем за чистую монету. Чем же ответит потомок Пушкина, так сказать, увы, уже известно: скандалом на около-сексуальной почве, где, как и в случае со скандалом с Дзюбой, снова фигурирует женщина.

Дело сделано. Теперь в команде "Хаас", должно быть, идёт глубокая модернизация Никиты Мазепина на предмет изготовления из него пилота номер 2.

Ни у кого не может быть сомнений в том, что Шумахер-младший должен быть пилотом номер 1. Оставалось решить сложный внутренний вопрос: найти такого пилота, который признает первенство в команде за Миком Шумахером и примет на себя непростую функцию второго номера. Потому что от этого номера уже никогда не отделаться. Ты сможешь показывать результаты лучше других, но твоя воля будет сломлена. Из стратега ты превратишься в тактика. И будешь решать не свои, а чужие проблемы. Впрочем, проблемы твоей команды не могут считаться чужими. Быть номером 2 - это тоже искусство. Возможно даже, не менее изысканное, чем быть номером 1. Но при взгляде на пилотов номер 2 всегда будет возникать впечатление несвободы, исходящее от них. Впечатление, что с их сознанием хорошенько поработали, чтобы навсегда оставить там разъёмы для подключения, в случае необходимости, внешних устройств манипуляции и ручного управления.

Они, Мик Шумахер и Ник Мазепина, не только в один год родились, но ещё и в один месяц Март. Только один в начале, а другой ближе к концу. Звёзды, Солнце и планеты в Небе не сильно сдвинулись со своих мест в период со 2-го по 22-е марта. Конкуренция между ними обещала быть просто взрывной и безапелляционной. Команде нужно было бы обязательно решать эту проблему, которая могла негативно сказаться на ее результатах.

В игру вступает женщина. Команда "Хаас" может быть довольна. Все произошло так, как должно было случиться. Немец и русский в одной команде. "Мартовские коты": Рыбы и Овен. Одногодки из 1999 года, "рокового", согласно словам из песни Юрия "Хой' Клинских. Не команда, а находка для зрителя. Только российскому зрителю снова не позавидуешь: их пилот должен стать пилотом номер 2. Только на этом условии он останется в команде. И если таки останется, значит, навсегда станет пилотом номер 2. Впрочем, наверху в Формуле 1 знают, что делают. А что оба этих пилота из себя представляют - покажет гонка.

15 декабря 2020 года

ЛНР

А.В.С.


Рецензии